информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 91174

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 839

Текст рас­ска­за на­бран на компьютере. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём по­лу­чив­ше­го­ся файла 15 Кбайт. Текст за­ни­ма­ет 10 страниц, на каж­дой стра­ни­це оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Все сим­во­лы пред­став­ле­ны в ко­ди­ров­ке Unicode. В ис­поль­зу­е­мой вер­сии Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Определите, сколь­ко строк по­ме­ща­ет­ся на каж­дой странице.

 

1) 48

2) 24

3) 32

4) 12


Ответ:

2
Задание 2 № 840

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ложно высказывание: (X = 9) ИЛИ НЕ (X < 10)?

 

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11


Ответ:

3
Задание 3 № 841

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

 

1) 11

2) 12

3) 13

4) 14


Ответ:

4
Задание 4 № 842

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Декабрь. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз.

В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

C:\Календарь\Зима\Январь\17\

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) C:\Календарь\Декабрь\

2) C:\Календарь\Зима\

3) C:\Календарь\Зима\Декабрь\

4) C:\Календарь\Декабрь\17\


Ответ:

5
Задание 5 № 843

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
1243
2=C1*2=D1=(A2+4)/C1

 

Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =C1+A1

2) =A1*2

3) =С1/2

4) =C1–D1


Ответ:

6
Задание 6 № 844

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сместиться на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (–4, 8)

Повтори 4 раз

Команда1 Сме­стить­ся на (–2, –5) Сме­стить­ся на (4, 6)

конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику вме­сто ко­ман­ды Команда1, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (2, –9)

2) Сме­стить­ся на (–1, –3)

3) Сме­стить­ся на (1, 3)

4) Сме­стить­ся на (–3, –1)


Ответ:

7
Задание 7 № 845

Ваня и Коля пе­ре­пи­сы­ва­ют­ся при по­мо­щи при­ду­ман­но­го шифра. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже.

 

ПРИВЕТ
@@@&@&&[email protected][email protected][email protected]@[email protected]

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что в нём со­дер­жат­ся толь­ко буквы из пред­ло­жен­ной таблицы. Раз­де­ли­те­лей между ко­да­ми букв нет:

 

[email protected][email protected]@[email protected][email protected]@&&

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.


Ответ:

8
Задание 8 № 846

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики.

 

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

a := 4

b := 6

a := ( a / 2 ) * ( b / 2 )

a := 2 * a + b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 847

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM n, s AS INTEGER

s = 1

FOR n = 2 TO 5

    s = s * 3

NEXT n

PRINT s

s = 1

for n in range(2,6):

    s = s * 3

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,n: integer;

begin

    s := 1;

    for n := 2 to 5 do

        s := s * 3;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, n

   s := 1

   нц для n от 2 до 5

      s := s * 3

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 1;

     for (int n = 2; n <= 5; n++)

          s = s * 3;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 848

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся от­мет­ки уча­щих­ся 9 клас­са за са­мо­сто­я­тель­ную ра­бо­ту (Dat[1] — отметка пер­во­го учащегося, Dat[2] — вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 4: Dat(2) = 5

Dat(3) = 4: Dat(4) = 3

Dat(5) = 2: Dat(6) = 3

Dat(7) = 4: Dat(8) = 5

Dat(9) = 5: Dat(10) = 3

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) > 3 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [4, 5, 4, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3]

m = 0

for k in range (10):

    if Dat[k] > 3:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 4; Dat[2] := 5;

   Dat[3] := 4; Dat[4] := 3;

   Dat[5] := 2; Dat[6] := 3;

   Dat[7] := 4; Dat[8] := 5;

   Dat[9]:=5; Dat[10]:=3;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] > 3 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 4

   Dat[2] := 5

   Dat[3] := 4

   Dat[4] := 3

   Dat[5] := 2

   Dat[6] := 3

   Dat[7] := 4

   Dat[8] := 5

   Dat[9] := 5

   Dat[10] := 3

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] > 3 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {4, 5, 4, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] > 3) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 849

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город D?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 850

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы о та­ри­фах мос­ков­ско­го метрополитена.

 

Вид проездного

билета

Стоимость

в рублях

Срок действия

в днях

1 поездка305
2 поездки605
5 поездок15090
11 поездок30090
20 поездок50090
40 поездок100090
60 поездок120090

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию (Стоимость в руб­лях > 400) ИЛИ (Срок дей­ствия < 30 дней )? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 851

Переведите число 68 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 852

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. раз­де­ли на 2

2. воз­ве­ди в квад­рат

 

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая воз­во­дит число в квадрат. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 12 числа 81, со­дер­жа­щий не более 4 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 1212 — это алгоритм:

раздели на 2

возведи в квадрат

раздели на 2

возведи в квадрат

который пре­об­ра­зу­ет число 20 в 2500).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 853

Файл раз­ме­ром 24 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 512 бит в секунду.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 854

Автомат по­лу­ча­ет на вход два дву­знач­ных де­ся­тич­ных числа. По по­лу­чен­ным чис­лам стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма цифр пер­во­го числа и сумма цифр вто­ро­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ные числа: 73 и 45. Сумма цифр пер­во­го числа: 10, сумма цифр вто­ро­го числа: 9. Результат: 910.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата:

 

211 1717 1817 1718 1719 219 21 10

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 855

Доступ к файлу org.docx, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре rez.ua, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) ua

Б) .docx

В) ://

Г) /

Д) rez.

Е) http

Ж) org


Ответ:

18
Задание 18 № 856

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — соответствующая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&».

 

КодЗапрос
ААЛГЕБРА & ФИЗИКА
БАЛГЕБРА | ФИ­ЗИ­КА | БИОЛОГИЯ
ВАЛГЕБРА & ФИ­ЗИ­КА & БИОЛОГИЯ
ГФИЗИКА | БИОЛОГИЯ

 


Ответ:

19
Задание 19 № 857

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о сто­и­мо­сти и ком­плек­та­ции кон­ди­тер­ских изделий. Ниже при­ве­де­ны пер­вые шесть строк таблицы.

 

 

В столб­це A ука­зан ар­ти­кул товара; в столб­це B — на­име­но­ва­ние товара; в столб­це C — вес еди­ни­цы товара; в столб­це D — ко­ли­че­ство еди­ниц то­ва­ра в упаковке; в столб­це E — цена за еди­ни­цу товара.

Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1443 наименованиям.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таблицей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Какой про­цент от об­ще­го ко­ли­че­ства на­име­но­ва­ний со­став­ля­ют то­ва­ры сто­и­мо­стью менее 100 руб­лей за одну штуку? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку F1 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее од­но­го знака после запятой.

2. Сколь­ко име­ет­ся таких на­име­но­ва­ний то­ва­ров из пред­ло­жен­ной таблицы, что они весят менее 100 грам­мов и упа­ко­ва­ны по 20 штук?

 

Ответ за­пи­ши­те в ячей­ку F2 таблицы.

 

Примечание. При ре­ше­нии до­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей элек­трон­ных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вы­чис­ле­ния при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние каль­ку­ля­то­ров не допускается.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 858

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся че­ты­ре стены, соединённые между собой, ко­то­рые об­ра­зу­ют прямоугольник. Длины стен неизвестны. В левой вер­ти­каль­ной стене есть ровно один проход, в ниж­ней го­ри­зон­таль­ной стене

также есть ровно один проход. Про­ход не может при­мы­кать к углу прямоугольника. Точ­ные места про­хо­дов и ши­ри­на про­хо­дов неизвестны. Робот на­хо­дит­ся около ниж­не­го конца левой вер­ти­каль­ной стены, сна­ру­жи пря­мо­уголь­ни­ка и выше ниж­ней стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные вдоль стен пря­мо­уголь­ни­ка с внут­рен­ней стороны. Про­хо­ды долж­ны остать­ся незакрашенными. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го

расположения стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­да внут­ри стены. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ми­ни­маль­ное чётное число.

Программа по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся чётное число. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000.

Программа долж­на вы­ве­сти одно число — ми­ни­маль­ное чётное число.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

4

3

20

6

8

6

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.