СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8960968

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 10314

В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Андрей написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Чад, Куба, Катар, Швеция, Эстония, Танзания, Сальвадор — страны».

 

Ученик вычеркнул из списка название одной из стран. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название страны.


Ответ:

2
Задание 2 № 6197

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

 

−•−•−••−−•−−

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

ТАУЖХ
•−••−•••−••••

 

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.


Ответ:

3
Задание 3 № 10634

Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:

 

НЕ (X < 7) И (X чётное).

 


Ответ:

4
Задание 4 № 23

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.


Ответ:

5
Задание 5 № 10457

У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3;

2. раздели на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 46 в число 8. Определите значение b.


Ответ:

6
Задание 6 № 10469

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s > 8 AND t > 8 THEN

    PRINT ‘ДА’

ELSE

    PRINT ‘НЕТ’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s > 8 and t > 8:

    print("ДА")

else:

    print("НЕТ")

ПаскальАлгоритмический язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s > 8) and (t > 8)

        then writeln('ДА')

        else writeln('НЕТ')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s > 8 и t > 8

    то вывод "ДА"

    иначе вывод "НЕТ"

все

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int s, t;

    cin >> s;

    cin >> t;

    if (s > 8 && t > 8)

        cout << "ДА";

    else

        cout << "НЕТ";

return 0;

}

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(9, 10); (11, 5); (–2, 8); (9, 9); (2, 8); (–1, 3); (–4, 5); (10, 9); (4, –3).

 

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?


Ответ:

7
Задание 7 № 317

Доступ к файлу pupil.pdf, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре class.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) https

Б) .ru

B) .pdf

Г) pupil

Д) ://

Е) /

Ж) class


Ответ:

8
Задание 8 № 10480

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

ЗапросНайдено страниц
(в тысячах)
Крейсер | Линкор4700
Крейсер & Линкор600
Крейсер2500

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Линкор?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

9
Задание 9 № 11022

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город М?


Ответ:

10
Задание 10 № 10330

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

3216, 608, 1101102.

 


Ответ:

11
Задание 11 № 11319

В одном из произведений А. Н. Островского, текст которого приведён в каталоге Островский, упоминается персонаж Парамон Ферапонтыч. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните профессию данного персонажа.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

Островский.rar

 


Ответ:

12
Задание 12 № 11330

Сколько файлов с расширением .js содержится в подкаталогах каталога Files? В ответе укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

Files.rar

 


Ответ:

13
Задание 13 № 11078

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Панда», создайте презентацию из трёх-четырёх слайдов на тему «Панда». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе панд. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

 

Панда.rar

 

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

 

Одной из основных сторон духовной жизни человека является искусство. Наряду с наукой искусство — один из способов познания человеком мира. Создавая художественные Образы, экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. В масштабах общества искусство представляет собой результат творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной культура как человека, так и всего человечества».

 

Духовная жизнь в Российской Федерации
Количество музеев2700
Количество храмов36 678
Количество зоопарков31

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 11050

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные на­блю­де­ния за по­го­дой в те­че­ние од­но­го года. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

ABCDEF
1ДатаТемператураОсадкиДавлениеВетерСкорость ветра
21 января0,715,2748ЮВ4,2
32 января0,44,6751В4,7
43 января–1,91,4747С2,4
54 января–7,70,2752З4,7

 

В столб­це A за­пи­са­на дата наблюдения, в столб­це B — сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха для ука­зан­ной даты, в столб­це C — ко­ли­че­ство вы­пав­ших осад­ков (в миллиметрах) для ука­зан­ной даты, в столб­це D — сред­не­су­точ­ное ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го столба). В столб­це E за­пи­са­но на­прав­ле­ние ветра для ука­зан­ной даты — одно из вось­ми воз­мож­ных зна­че­ний «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столб­це F за­пи­са­на сред­не­су­точ­ная ско­рость ветра (в мет­рах в секунду). Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по всем 365 дням года в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса и постройте круговую диаграмму.

1. Какое сред­нее ко­ли­че­ство осад­ков вы­па­да­ло за сутки в ве­сен­ние ме­ся­цы (март, апрель, май)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какая сред­няя ско­рость ветра была в те дни года, когда дул юго-западный (ЮЗ) ветер? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таблицы.

Ответы долж­ны быть вы­чис­ле­ны с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение направлений ветров «СЗ», «Ю», «В». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 561

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется стена, длины отрезков стены неизвестны. Стена состоит из 3 последовательных отрезков: вправо, вниз, вправо, все отрезки неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной сверху левого конца первого отрезка. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее второго отрезка и над третьим. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чётных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чётных чисел, кратных 5.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
10
14
50
25
17
0
2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.