СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 16

ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1316.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 301

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Как я любил твои отзывы, глухие звуки, бездны глас.

 

1) 816 бит

2) 408 байт

3) 102 бит

4) 51 байт


Ответ:

2
Задания Д2 № 302

Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X < 5) И НЕ (X < 4)?

 

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

3
Задание 4 № 303

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


Ответ:

4
Задания Д3 № 304

В каталоге Май хранился файл Сценарий.dос. Позже этот каталог перенесли в каталог Готово, расположенный в корне диска C. Укажите полное имя этого файла после перемещения.

 

1) С:\Готово\Май\Сценарий.dос

2) С:\Готово\Сценарий.dос

3) С:\Май\Сценарий.dос

4) С:\Сценарий.dос


Ответ:

5
Задания Д5 № 305

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

ABCD
13425
2=D1-1=В1*4=D1+A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =C1*D1

2) =D1-C1+1

3) =D1-A1

4) =В1/С1


Ответ:

6
Задания Д6 № 306

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (2, 6)

 

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1) Сместиться на (− 6, − 8)

2) Сместиться на (3, 4)

3) Сместиться на (− 4, − 7)

4) Сместиться на (− 3, − 4)


Ответ:

7
Задание 2 № 307

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:

 

АБВГДЕЖ
*– + +– – +* +– *+ – +* * –

 

Расшифруйте полученное сообщение:

 

* + – + + – * * – * *

 

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.


Ответ:

8
Задания Д7 № 308

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 8

b := 3

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.


Ответ:

9
Задания Д8 № 309

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 13 TO 16

    s = s + 14

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(13,17):

    s = s + 14

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 13 to 16 do

        s := s + 14;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 13 до 16

      s := s + 14

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 13; k <= 16; k++)

          s += 14;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д9 № 310

В таблице Dat хранятся данные о количестве учеников в классах (Dat[1] — количество учеников в первом классе, Dat[2] — во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k, m AS INTEGER

Dat(1) = 20: Dat(2) = 27

Dat(3) = 19: Dat(4) = 28

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat(11) = 27

m = 0;

FOR k = 1 TO 11

IF Dat(k) < 25 THEN

m = Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [20, 27, 19, 28, 26, 22, 24, 28, 26, 21, 27]

m = 0

for k in range(11):

    if Dat[k] < 25:

        m = Dat[k]

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..11] of integer;

Begin

   Dat[1] := 20; Dat[2] := 27;

   Dat[3] := 19; Dat[4] := 28;

   Dat[5] := 26; Dat[6] := 22;

   Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;

   Dat[9] := 26; Dat[10] := 21;

   Dat[11] := 27;

   m := 0;

   for k := 1 to 11 do

      if Dat[k] < 25 then

       begin

          m := Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   целтаб Dat[1:11]

   цел k, m

   Dat[1] := 20

   Dat[2] := 27

   Dat[3] := 19

   Dat[4] := 28

   Dat[5] := 26

   Dat[6] := 22

   Dat[7] := 24

   Dat[8] := 28

   Dat[9] := 26

   Dat[10] := 21

   Dat[11] := 27

   m := 0

   нц для k от 1 до 11

       если Dat[k] < 25 то

           m := Dat[k]

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[11] = {20, 27, 19, 28, 26, 22, 24, 28, 26, 21, 27};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 11; k++)

        if (Dat[k] < 25) {

            m = Dat[k];

        }

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д10 № 311

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


Ответ:

12
Задания Д11 № 312

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Кисловодскскорый31:22Казанский
Кисловодскскорый35:37Курский
Кишинёвпассажирский31:50Киевский
Красноярскскорый62:10Казанский
Красноярскскорый60:35Ярославский
Кременчугскорый17:35Курский
Круглое Полескорый21:12Казанский
Мариупольскорый22:55Курский
Новый Уренгойфирменный64:46Ярославский
Новый Уренгойскорый63:11Курский
Одессаскорый22:28Киевский
Одессаскорый25:39Киевский

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Вокзал = «Курский») ИЛИ (Время в пути < 30:00)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


Ответ:

13
Задания Д12 № 313

Переведите двоичное число 1111001 в десятичную систему счисления.


Ответ:

14
Задания Д13 № 314

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. прибавь 1

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 54 числа 16, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21222 — это алгоритм: прибавь 1, раздели на 2, прибавь 1, прибавь 1, прибавь 1, который преобразует число 21 в 14.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задания Д14 № 315

Файл размером 1500 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 75 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 50 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д15 № 316

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется последний символ цепочки, а если чётна, то в начало цепочки добавляется символ О. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПСФЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТП.

Дана цепочка символов ФОН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 7 № 317

Доступ к файлу pupil.pdf, находящемуся на сервере class.ru, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) https

Б) .ru

B) .pdf

Г) pupil

Д) ://

Е) /

Ж) class


Ответ:

18
Задания Д16 № 318

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АЭльфы & Гномы & Орки
Б(Эльфы & Гномы) | Орки
ВЭльфы & Гномы
ГЭльфы | Гномы | Орки

Ответ:

19
Задания Д17 C1 № 319

В электронную таблицу занесли численность населения городов разных стран. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

ABC
1ГородЧисленность населенияСтрана
2Асмун91,40Египет
3Винер-Нойштадт39,94Австрия
4Люлебургаз100,79Турция
5Фёклабрук11,95Австрия

 

В столбце А указано название города; в столбце В — численность населения (тыс. чел.); в столбце С — название страны. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городам. Порядок записей в таблице произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько городов, представленных в таблице, имеют численность населения менее 100 тыс. человек? Ответ запишите в ячейку F2.

2. Чему равна средняя численность населения австрийских городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F3 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 320

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под нижней стеной.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — количество чисел, кратных 3.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные

3

12

26

24

2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.