Вариант № 7

ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1307.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.




Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 121
i

Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 64 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

 

1)  160 Кбайт

2)  320 Кбайт

3)  1280 байт

4)  2560 байт


Ответ:

2
Тип Д2 № 122
i

Для ка­ко­го из при­ве­ден­ных зна­че­ний числа X ложно вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (X < 7) ИЛИ (X < 6)?

 

1)  4

2)  5

3)  6

4)  7


Ответ:

3
Тип 4 № 123
i

Между на­се­лен­ны­ми пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тя­жен­ность ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

ABCDE
A3
B3126
C13
D23
E633

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тя­жен­ность ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.


Ответ:

4
Тип Д3 № 124
i

Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние.Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом еще раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и еще раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\учеба\ин­фор­ма­ти­ка\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

 

1)  С:\учеба\Рас­пи­са­ние

2)  С:\Рас­пи­са­ние

3)  С:\учеба\ин­фор­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

4)  С:\учеба\2013\Рас­пи­са­ние


Ответ:

5
Тип Д5 № 125
i

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

ABCD
12468
2=В1-А1=А1*2=D1-2

 

Какая из фор­мул, при­ве­ден­ных ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1)  =С1+В1

2)  =А1-1

3)  =С1+1

4)  =С1-А1


Ответ:

6
Тип Д6 № 126
i

Ис­пол­ни­тель Чер­теж­ник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чер­теж­ник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b  — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чер­теж­ни­ка из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

 

На­при­мер, если Чер­теж­ник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чер­теж­ни­ка в точку (6, −1).

 

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чер­теж­ни­ку был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 4 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2, 1) Конец

Сме­стить­ся на (−12, −8)

 

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чер­теж­ник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

 

1)  Сме­стить­ся на (−8, −4)

2)  Сме­стить­ся на (−2, −1)

3)  Сме­стить­ся на (7, 5)

4)  Сме­стить­ся на (2, 1)


Ответ:

7
Тип 2 № 127
i

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы ее код:

 

АДКНОС
0110010110111000

 

Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

 

1010110

11110001

100000101

 

Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.


Ответ:

8
Тип Д7 № 128
i

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/»  — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 1

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число  — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Тип Д8 № 129
i

За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ве­ден на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Бей­сикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 5 TO 9

    s = s + 8

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(5,10):

    s = s + 8

print (s)

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 5 to 9 do

        s := s + 8;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 5 до 9

      s := s + 8

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int s = 0;

    for (int k = 5; k <= 9; k++)

        s += 8;

    cout << s;

    return 0;

}


Ответ:

10
Тип Д9 № 130
i

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1]  — дан­ные за пер­вый день, Dat[2]  — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ве­ден на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Бей­сикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 2: Dat(2) = 5

Dat(3) = 7: Dat(4) = 5

Dat(5) = 4: Dat(6) = 2

Dat(7) = 0: Dat(8) = 2

Dat(9) = 4: Dat(10) = 5

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) > 3 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [2, 5, 7, 5, 4, 2, 0, 2, 4, 5]

m = 0

for k in range(10):

    if Dat[k] > 3:

        m = m + 1

print (m)

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 5;

   Dat[3] := 7; Dat[4] := 5;

   Dat[5] := 4; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 0; Dat[8] := 2;

   Dat[9] := 4; Dat[10] := 5;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

     if Dat[k] > 3 then

      begin

        m := m + 1;

      end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 2

   Dat[2] := 5

   Dat[3] := 7

   Dat[4] := 5

   Dat[5] := 4

   Dat[6] := 2

   Dat[7] := 0

   Dat[8] := 2

   Dat[9] := 4

   Dat[10] := 5

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

      если Dat[k] > 3 то

         m := m + 1

      все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {2, 5, 7, 5, 4, 2, 0, 2, 4, 5};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] > 3) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}


Ответ:

11
Тип Д10 № 131
i

На ри­сун­ке  — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Тип Д11 № 132
i

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

 

Пункт на­зна­че­нияКа­те­го­рия по­ез­даВремя в путиВок­зал
Бакуско­рый61:24Кур­ский
Ба­ла­шовпас­са­жир­ский17:51Па­ве­лец­кий
Ба­ла­шовпас­са­жир­ский16:57Па­ве­лец­кий
Бал­хашско­рый78:45Ка­зан­ский
Бер­линско­рый33:06Бе­ло­рус­ский
Брестско­рый14:47Бе­ло­рус­ский
Брестско­рый24:16Бе­ло­рус­ский
Брестуско­рен­ный17:53Бе­ло­русcкий
Брестпас­са­жир­ский15:45Бе­ло­рус­ский
Брестпас­са­жир­ский15:45Бе­ло­рус­ский
Ва­луй­кифир­мен­ный14:57Кур­ский
Варнаско­рый47:54Ки­ев­ский

 

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «пас­са­жир­ский») ИЛИ (Вок­зал = «Бе­ло­рус­ский»)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число  — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.


Ответ:

13
Тип Д12 № 133
i

Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1100011 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.


Ответ:

14
Тип Д13 № 134
i

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. при­бавь 3

2. воз­ве­ди в квад­рат

 

Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 3, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 6 числа 48, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11211  — это ал­го­ритм: при­бавь 3, при­бавь 3, воз­ве­ди в квад­рат, при­бавь 3, при­бавь 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 4 в 106.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Тип Д14 № 135
i

Файл раз­ме­ром 120 Кбайт пе­ре­да­ет­ся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 3072 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число  — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Тип Д15 № 136
i

Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она не­чет­на, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол це­поч­ки, а если четна, то в на­ча­ло це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Г. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А  — на Б, Б  — на В и т. д., а Я  — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ДСФЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов РОГ. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕ­еЖ­ЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.


Ответ:

17

До­ступ к файлу name.gif, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре jour.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу ftp. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A)  .com

Б)  ftp

B)  jour

Г)  /

Д)  ://

Е)  .gif

Ж)  name


Ответ:

18
Тип Д16 № 138
i

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код  — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашел по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И»  — «&»:

 

КодЗа­прос
АРыжий | Чест­ный | Влюб­лен­ный | Лис
БРыжий | Чест­ный | Влюб­лен­ный
ВРыжий & Чест­ный
ГРыжий | Чест­ный

Ответ:

19
Тип Д17 C3 № 139
i

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

 

ABCD
1округфа­ми­лияпред­метбалл
2CУче­ник 1об­ще­ст­во­зна­ние246
3ВУче­ник 2не­мец­кий язык530
4ЮУче­ник 3рус­ский язык576
5СВУче­ник 4об­ще­ст­во­зна­ние304

 

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В  — фа­ми­лия; в столб­це С  — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D  — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1.  Сколь­ко уче­ни­ков в Юго-За­пад­ном окру­ге (ЮЗ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та об­ще­ст­во­зна­ние? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2.  Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Цен­траль­но­го окру­га (Ц)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

 

task19.xls


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип Д18 C3 № 140
i

Вы­бе­ри­те ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний: 15.1 или 15.2.

 

Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды  — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

вверх вниз влево впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Еще че­ты­ре ко­ман­ды  — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из че­ты­рех воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

 

Здесь усло­вие  — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд  — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

 

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

 

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­еди­нен с верх­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен не­из­вест­ны. В каж­дой стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от вер­ти­каль­ной стены у ее ниж­не­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но под го­ри­зон­таль­ной сте­ной и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся не­за­кра­шен­ны­ми. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ве­ден­но­го выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рис.).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

15.2 На­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет мак­си­маль­ное число, крат­ное 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в по­сле­до­ва­тель­но­сти, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Вве­ден­ные числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число  — мак­си­маль­ное число, крат­ное 4.

 

При­мер ра­бо­ты про­грам­мы:

 

Вход­ные дан­ныеВы­ход­ные дан­ные
3
8
16
11
16

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.