информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 33

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 642

Ученик на­би­ра­ет сочинение по ли­те­ра­ту­ре на компьютере, ис­поль­зуя кодировку KOI-8. Опре­де­ли­те какой объём па­мя­ти займёт сле­ду­ю­щая фраза:

 

Молекулы со­сто­ят из атомов!

 

Каждый сим­вол в ко­ди­ров­ке KOI-8 за­ни­ма­ет 8 бит памяти.

 

1) 27 бит

2) 108 бит

3) 26 байт

4) 216 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 643

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но высказывание:

 

(ударение на пер­вый слог) И НЕ (количество букв чётное)?

 

 

1) корова

2) козел

3) кошка

4) конь


Ответ:

3
Задание 3 № 644

Учительница Марья Пет­ров­на живёт на стан­ции Васильки, а ра­бо­та­ет на стан­ции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, она долж­на ехать по самой ко­рот­кой дороге. Про­ана­ли­зи­руй­те таблицу и ука­жи­те длину крат­чай­ше­го пути от стан­ции Васильки до стан­ции Дружба:

 

 

1) 5

2) 6

3) 8

4) 9


Ответ:

4
Задание 4 № 645

Сдав до­клад по ис­то­рии на «отлично», уче­ник перенёс папку, пол­ный путь до ко­то­рой был D:\Учеба\История\1917 в папку Сданные, рас­по­ло­жен­ную в корне диска С. Ука­жи­те пол­ный путь к файлу Гражданская_война.txt, рас­по­ло­жен­но­му в папке 1917.

 

1) С:\Сданные\Гражданская_война.txt

2) Сданные\1917\Гражданская_война.txt

3) С:\Сданные\1917\Гражданская_война.txt

4) С:\Учёба\История\1917\Гражданская_война.txt


Ответ:

5
Задание 5 № 646

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
15781
2=C1-2*D1=С1-А1=А1*2-В1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =(С1-В1) *2

2) =D1*4

3) =B1-D1

4) =(C1-2*D1)/2


Ответ:

6
Задание 6 № 647

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

 

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

 

Запись

 

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик на­хо­дит­ся в клет­ке Б6. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды вправо 1 вниз 3, то сам ока­жет­ся в клет­ке Б5, а кубик в клет­ке Б4.

 

 

Пусть Му­ра­вей и кубик рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Повтори 4 раз

Вниз 2 впра­во 1 вверх 2

Конец

 

В какой клет­ке ока­жет­ся кубик после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

 

1) Г6

2) Е4

3) Д1

4) Е6


Ответ:

7
Задание 7 № 648

На ки­но­сту­дии сни­ма­ли фильм про шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

МЕТЛА
0110011010110

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке:

 

1101000110.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 649

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 2

b := 20

а := b + a/2

b := 24 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 650

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM n, s AS INTEGER

s = 5

FOR n = 2 TO 4

    s = s + (n−1)

NEXT n

PRINT s

s = 5

for n in range(2,5):

    s = s + (n−1)

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,n: integer;

begin

    s := 5;

    for n := 2 to 4 do

        s := s + (n−1);

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, n

   s := 5

   нц для n от 2 до 4

      s := s + (n−1)

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 5;

     for (int n = 2; n <= 4; n++)

          s = s + (n−1);

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 651

В таб­ли­це Sea хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве россиян, от­ды­хав­ших на Чёрном море (Sea[1] — число рос­си­ян в 2001 году, Sea[2] — в 2002 и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования:

 

БейсикPython

DIM Sea(12) AS INTEGER

DIM k,s AS INTEGER

Sea(1) = 170: Sea(2) = 170

Sea(3) = 190: Sea(4) = 210

Sea(5) = 230: Sea(6) = 220

Sea(7) = 240: Sea(8) = 160

Sea(9) = 190: Sea(10) = 210

Sea(11) = 170: Sea(12) = 170

s = 100

FOR k = 1 TO 12

IF Sea(k) > 220 THEN

s = s + Sea(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT s

Sea = [170, 170, 190, 210, 230, 220, 240, 160, 190, 210, 170, 170]

s = 100

for k in range(12):

    if Sea[k] > 220:

        s = s + Sea[k]

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, s: integer;

Sea: array[1..12] of integer;

Begin

 Sea[1]:=170; Sea[2]:=170;

 Sea[3]:=190; Sea[4]:=210;

 Sea[5]:=230; Sea[6]:=220;

 Sea[7]:=240; Sea[8]:=160;

 Sea[9]:=190; Sea[10]:=210;

 Sea[11]:=170; Sea[12]:=170;

 s := 100;

 for k := 1 to 12 do

    if Sea[k] > 220 then

     begin

        s := s + Sea[k];

     end;

writeln(s);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Sea[1:12]

   цел k, s

   Sea[1] := 170

   Sea[2] := 170

   Sea[3] := 190

   Sea[4] := 210

   Sea[5] := 230

   Sea[6] := 220

   Sea[7] := 240

   Sea[8] := 160

   Sea[9] := 190

   Sea[10] := 210

   Sea[11] := 170

   Sea[12] := 170

   s := 100

   нц для k от 1 до 12

       если Sea[k] > 220 то

           s := s + Sea[k]

       все

   кц

   вывод s

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Sea[12] = {170, 170, 190, 210, 230, 220, 240, 160, 190, 210, 170, 170};

    int s = 100;

    for (int k = 0; k < 12; k++)

        if (Sea[k] > 220) s = s + Sea[k];

    cout << s;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 652

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, H. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт H?


Ответ:

12
Задание 12 № 653

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Погода»:

 

ДатаТемпература

воздуха, °С

Влажность

воздуха, %

Осадки
18.10.12+1291дождь
19.10.12+1378нет
20.10.12+862нет
21.10.12+590дождь
22.10.12+991нет
23.10.12+1075дождь
24.10.12+1361дождь
25.10.12+891нет
26.10.12+1566нет

 

Сколько дней в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Осадки = «дождь») И (Температура воздуха, °С < 10)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство дней.


Ответ:

13
Задание 13 № 654

Переведите число 143 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко зна­ча­щих нулей со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство нулей.


Ответ:

14
Задание 14 № 655

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. возведи в квадрат

2. прибавь 2

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вторая — прибавляет к числу 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 85, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21221 — это алгоритм: при­бавь 2, воз­ве­ди в квадрат, при­бавь 2, прибавь 2, воз­ве­ди в квадрат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 169.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 656

Файл раз­ме­ром 3 Мбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение за 60 секунд. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 20 секунд. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 657

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся средний сим­вол цепочки символов, а если чётна, то в на­ча­ло цепочки до­бав­ля­ет­ся буква С. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТГБОА.

Дана це­поч­ка символов НОС. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 658

Доступ к файлу book.jpg, находящемуся на сервере biblioteka.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) .jpg

Б) ://

В) biblioteka.

Г) http

Д) book

Е) /

Ж) ru


Ответ:

18
Задание 18 № 659

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АФрукты | Овощи
БФрукты & Мясо & Овощи
В(Фрукты | Овощи) & Мясо
ГФрукты | Мясо | Овощи

Ответ:

19
Задание 19 № 660

В ме­ди­цин­ском ка­би­не­те из­ме­ря­ли рост и вес уче­ни­ков с 5 по 11 классы. Ре­зуль­та­ты за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассРостВес
2АбашкинаЕлена916850
3АксеноваМария918371
4АлександровКонстантин717068
5АлексееваАнастасия816258
6АлиевАриф717157

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В — имя; в столб­це С — класс; в столб­це D — рост, в столб­це Е — вес учеников. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 211 уче­ни­кам в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Каков рост са­мо­го вы­со­ко­го уче­ни­ка 10 класса? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Какой про­цент уче­ни­ков 8 клас­са имеет вес боль­ше 65? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 661

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, со­сто­я­щая из 5 по­сле­до­ва­тель­ных отрезков, рас­по­ло­жен­ных змейкой: вниз, вправо, вверх, вправо, вниз. Все от­рез­ки неизвестной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной слева от верх­не­го края пер­вой вертикальной стены. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные левее пер­во­го и ниже вто­ро­го отрезков стены и ниже четвёртого и левее пя­то­го отрезков стены. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ко­неч­ное расположение Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го расположения и раз­ме­ра проходов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го исполнителя или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те алгоритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти натуральных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 3 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4. Про­грам­ма получает на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся числом 0 (0 — при­знак окончания ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30000. Про­грам­ма должна вы­ве­сти одно число: сумму всех на­ту­раль­ных чисел, крат­ных 3 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
16
24
56
22
54
0
78

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.