СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2821730

Диагностическая работа №5. Подготовка к ОГЭ. 12.2017 Срок выполнения: До 25.12.2017 включительно

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Вариант составлен по шаблону 2821730.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1 № 1012

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке. Семь раз отмерь, один раз отрежь!

 

1) 33 байт

2) 64 байт

3) 66 бит

4) 528 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 322

Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

 

НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)?

 

 

1) 1234

2) 6843

3) 3561

4) 4562


Ответ:

3
Задание 3 № 404

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых приведена в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 9


Ответ:

4
Задание 4 № 5876

Пользователь работал с каталогом C:\Проект\Задание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Практика, далее ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Теория. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) C:\Проект\Теория

2) C:\Проект\Задание\Теория

3) C:\Теория

4) C:\Теория\Практика


Ответ:

5
Задание 5 № 706

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
13425
2=D1-1=A1+B1=С1+D1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1-А1

2) =В1/C1

3) =D1-C1+1

4) =B1*4


Ответ:

6
Задание 6 № 507

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−2, 3) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

 

Координаты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, (3, 1). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он оказался?

 

1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)


Ответ:

7
Задание 7 № 287

Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. Ко­до­вая таб­ли­ца при­ве­де­на ниже:

 

КЛМНОПР
+_+_**+_++*_ _ +_ _

 

Расшифруйте по­лу­чен­ное сообщение:

 

* + _+ + _ + + _ _ _ *

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.


Ответ:

8
Задание 8 № 268

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 972

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 6 до 12

s := s+10

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 6 TO 12

s = s+10

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 6 to 12 do

s := s+10;

writeln(s);

End.


Ответ:

10
Задание 10 № 5049

В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в градусах (Dat[1] — данные за первый день, Dat[2] — за второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 12: Dat(2) = 15

Dat(3) = 17: Dat(4) = 15

Dat(5) = 14: Dat(6) = 12

Dat(7) = 10: Dat(8) = 13

Dat(9) = 14: Dat(10) = 15

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) > m THEN

m = Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [12, 15, 17, 15, 14, 12, 10, 13, 14, 15]

m = 0

for k in range (10):

    if Dat[k] > m:

        m = Dat[k]

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 12; Dat[2] := 15;

   Dat[3] := 17; Dat[4] := 15;

   Dat[5] := 14; Dat[6] := 12;

   Dat[7] := 10; Dat[8] := 13;

   Dat[9] := 14; Dat[10] := 15;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] > m then

       begin

          m := Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 12

   Dat[2] := 15

   Dat[3] := 17

   Dat[4] := 15

   Dat[5] := 14

   Dat[6] := 12

   Dat[7] := 10

   Dat[8] := 13

   Dat[9] := 14

   Dat[10] := 15

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] > m то

           m := Dat[k]

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {12, 15, 17, 15, 14, 12, 10, 13, 14, 15};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] > m) m = Dat[k];

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 412

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 673

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Крупнейшие вул­ка­ны мира»:

 

НазваниеВысота над уров­нем моря
(в метрах)
МестоположениеЧасть света
Мауна-Лоа4 170Гавайские о-ваАвстралия и Океания
Ключевская Сопка4 750п-ов КамчаткаАзия
Эрджияс3 916Анатолийское плоскогорьеАзия
Керинчи3 800о. СуматраАзия
Фудзияма3 776о. ХонсюАзия
Семеру3 676о. ЯваАзия
Ичинская Сопка3 621п-ов КамчаткаАзия
Килиманджаро5 895ТанзанияАфрика
Меру4 565ТанзанияАфрика
Карисимби4 507горы ВирунгаАфрика
Камерун4 070КамерунАфрика
Тейде3 718о. ТенерифеАфрика
Орисаба5 747МексикаСеверная Америка
Попокатепель5 452МексикаСеверная Америка
Сан форд4 949АляскаСеверная Америка
Рейнир4 392Каскадные горыСеверная Америка
Шаста4 317Каскадные горыСеверная Америка
Тахумулько4 220ГватемалаСеверная Америка
Льюльяйльяко6 723Чили - АргентинаЮжная Америка
Сахама6 520БоливияЮжная Америка
Коропуна6 425ПеруЮжная Америка
Сан-Педро6 154ЧилиЮжная Америка
Котопахи5 897ЭквадорЮжная Америка
Руис5 400КолумбияЮжная Америка

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Высота над уров­нем моря (в метрах) < 5000) И (Часть света = «Северная Америка»)

ИЛИ

(Местоположение = «Перу»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 434

Переведите число FE из шест­на­дца­те­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 94

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 64, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11121 — это алгоритм: вычти 1, вычти 1, вычти 1, возведи в квадрат, вычти 1, который преобразует число 7 в 15.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 1248

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 8 секунд. Определите размер файла в Кбайт. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 1047

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Результат: 143.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1119 110 201 20 1112 1211 1911 121 1111

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 980

Доступ к файлу rus.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре obr.org, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те в таб­ли­цу по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) obr.

Б) /

В) org

Г) ://

Д) doc

Е) rus.

Ж) https


Ответ:

18
Задание 18 № 1069

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. За­пи­ши­те в таб­ли­цу коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗапрос
АВойна & Мир
БВойна | (Мир & Толстой)
ВВойна | Мир | Толстой
ГВойна & Мир & Толстой

Ответ:

19
Задание 19 № 5644

В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования студентов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.

 

ABCD
1Номер участникаПолФакультетБаллы
2участник 1женхимический21
3участник 2мужматематический5
4участник 3женмедицинский15
5участник 4мужматематический15
6участник 5мужэкономический24

 

В столбце A указан номер участника; в столбце B — пол; в столбце C — один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D — количество набранных баллов (от 5 до 25). Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. На сколько число юношей превышает число девушек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

2. Чему равен средний балл юношей? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 939

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены неизвестны. Стена со­сто­ит из од­но­го вер­ти­каль­но­го и трёх рав­ных го­ри­зон­таль­ных от­рез­ков (отрезки стены рас­по­ло­же­ны бук­вой «Е»). Все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от ниж­не­го конца вер­ти­каль­но­го отрезка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные под верх­ним го­ри­зон­таль­ным от­рез­ком стены. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 7 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 3. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 7 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 3.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

73

13

14

133

63

0

196

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.