Вариант № 28

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.




Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 542
i

В одном из из­да­ний книги Л.H. Тол­сто­го «Война и Мир» 1024 стра­ни­цы. Какой объем па­мя­ти (в Мбай­тах) за­ня­ла бы эта книга, если бы Лев Ни­ко­ла­е­вич на­би­рал ее на ком­пью­те­ре в ко­ди­ров­ке КОИ-8? На одной стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 стро­ки, а в стро­ке по­ме­ща­ет­ся 64 сим­во­ла. Каж­дый сим­вол в ко­ди­ров­ке КОИ-8 за­ни­ма­ет 8 бит па­мя­ти.

 

1)  4

2)  8

3)  16

4)  32


Ответ:

2
Тип Д2 № 543
i

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (окан­чи­ва­ет­ся на мяг­кий знак) И (ко­ли­че­ство букв чет­ное)?

 

1)  сен­тябрь

2)  ав­густ

3)  де­кабрь

4)  май


Ответ:

3
Тип 4 № 544
i

Иван-Ца­ре­вич спе­шит вы­ру­чить Марью-Ца­рев­ну из плена Кощея. В таб­ли­це ука­за­на про­тя­жен­ность дорог между пунк­та­ми, через ко­то­рые он может прой­ти. Ука­жи­те длину са­мо­го длин­но­го участ­ка крат­чай­ше­го пути от Ивана-Ца­ре­ви­ча до Марьи-Ца­рев­ны (от точки И до точки М). Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, ука­зан­ным в таб­ли­це:

 

АБВГИМ
А11
Б213
В12
Г61
И1168
М318

 


Ответ:

4
Тип Д3 № 545
i

Ваня Си­до­ров, ра­бо­тая над про­ек­том по гео­мет­рии, со­здал сле­ду­ю­щие файлы:

 

D:\Гео­мет­рия\Про­ект\Гра­фи­ки.bmp

D:\Учеба\Ра­бо­та\Ос­но­ва.doc

D:\Учеба\Ра­бо­та\За­ме­ча­ния.doc

D:\Гео­мет­рия\Про­ект\Диа­грам­мы.bmp

D:\Гео­мет­рия\Про­ект\ Функ­ции.doc

 

Ука­жи­те пол­ное имя папки, ко­то­рая оста­нет­ся пу­стой при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc. Счи­тай­те, что дру­гих фай­лов и папок на диске D нет.

 

1)  Про­ект

2)  D:\Учеба

3)  D:\Учеба\Ра­бо­та

4)  D:\Гео­мет­рия\Про­ект


Ответ:

5
Тип Д5 № 546
i

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

ABCD
13729
2=С1+А1=В1-2=А1+С1/2

 

Какая из фор­мул, при­ве­ден­ных ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1)  =D1+1

2)  =А1+С1

3)  =D1-B1

4)  =A1*D1


Ответ:

6
Тип Д6 № 547
i

Ис­пол­ни­тель Чер­теж­ник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чер­теж­ник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b  — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чер­теж­ни­ка из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

 

На­при­мер, если Чер­теж­ник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чер­теж­ни­ка в точку (6, −1).

 

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чер­теж­ни­ку был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

Сме­стить­ся на (−1,1) По­вто­ри 4 раз

Сме­стить­ся на (3,1) Сме­стить­ся на (0, 2) Сме­стить­ся на (−1, 4) конец

 

На какую ко­ман­ду можно за­ме­нить этот ал­го­ритм?

 

1)  Сме­стить­ся на (8, 28)

2)  Сме­стить­ся на (7, 29)

3)  Сме­стить­ся на (−8, −28)

4)  Сме­стить­ся на (−7, −29)


Ответ:

7
Тип 2 № 548
i

Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му на­пар­ни­ку, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ве­ден­но­го фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы:

 

РЫБКА
€ ?? ? €? ?? €? € ?

 

Опре­де­ли­те, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке:

? ? ? ? € ? €.

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков пре­пи­на­ния.


Ответ:

8
Тип Д7 № 549
i

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/»  — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

a := 4

b := 5

a := b + 15

b := 100/a*4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число  — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Тип Д8 № 550
i

За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ве­ден на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Бей­сикPython

DIM y, i AS INTEGER

y = 0

FOR i = 1 TO 3

    y = y + 4 * i

NEXT i

PRINT y

y = 0

for i in range(1,4):

    y = y + 4 * i

print (y)

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

var y, i: integer;

begin

    y := 0;

    for i := 1 to 3 do

        y := y + 4 * i;

    writeln(y);

end.

алг

нач

   цел y, i

   y := 0

   нц для i от 1 до 3

      y := y + 4 * i

   кц

   вывод y

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int y = 0;

    for (int i = 1; i <= 3; i++)

        y = y + 4 * i;

    cout << y;

    return 0;

}


Ответ:

10
Тип Д9 № 551
i

В таб­ли­це Work хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве за­ка­зов, при­ня­тых фир­мой «Алоэ» с пер­во­го по 15 но­яб­ря. (Work[1] − число за­ка­зов, при­ня­тых 1 но­яб­ря, Work[2] − 2 но­яб­ря и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ве­ден на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния:

Бей­сикPython

DIM Work(15) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Work(1) = 5: Work(2) = 4

Work(3) = 5: Work(4) = 7

Work(5) = 6: Work(6) = 12

Work(7) = 7: Work(8) = 3

Work(9) = 9: Work(10) = 7

Work(11) = 0: Work(12) = 9

Work(13) = 1: Work(14) = 0

Work(15) = 8

m = 0

FOR k = 1 TO 15

IF Work(k) < 7 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Work = [5, 4, 5, 7, 6, 12, 7, 3, 9, 7, 0, 9, 1, 0, 8]

m = 0

for k in range(15):

    if Work[k] < 7:

        m = m + 1

print (m)

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

Var k, m: integer;

Work: array[1..15] of integer;

Begin

 Work[1]:=5; Work[2]:=4;

 Work[3]:=5; Work[4]:=7;

 Work[5]:=6; Work[6]:=12;

 Work[7]:=7; Work[8]:=3;

 Work[9]:=9; Work[10]:=7;

 Work[11]:=0; Work[12]:=9;

 Work[13]:=1; Work[14]:=0;

 Work[15]:=8;

 m := 0;

 for k := 1 to 15 do

   if Work[k] < 7 then

    begin

      m := m + 1;

    end;

writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Work[1:15]

   цел k, m

   Work[1] := 5

   Work[2] := 4

   Work[3] := 5

   Work[4] := 7

   Work[5] := 6

   Work[6] := 12

   Work[7] := 7

   Work[8] := 3

   Work[9] := 9

   Work[10] := 7

   Work[11] := 0

   Work[12] := 9

   Work[13] := 1

   Work[14] := 0

   Work[15] := 8

   m := 0

   нц для k от 1 до 15

      если Work[k] < 7 то

         m := m + 1

      все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Work[15] = {5, 4, 5, 7, 6, 12, 7, 3, 9, 7, 0, 9, 1, 0, 8};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 15; k++)

        if (Work[k] < 7) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}


Ответ:

11
Тип Д10 № 552
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема со­еди­не­ний, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт Н?


Ответ:

12
Тип Д11 № 553
i

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Спор­тив­ное го­род­ское ори­ен­ти­ро­ва­ние»:

 

Ко­ман­даОчки за пер­вый этапОчки за вто­рой этапСко­рость про­хож­де­ния
А32Быст­ро
Б43Мед­лен­но
В51Сред­не
Г22Сред­не
Д61Мед­лен­но
Е23Быст­ро
е11Сред­не
Ж62Сред­не
З40Быст­ро

 

Сколь­ко ко­манд в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Очки за пер­вый этап > 2) ИЛИ (Ско­рость про­хож­де­ния = «Быст­ро»)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число  — ис­ко­мое ко­ли­че­ство ко­манд.


Ответ:

13
Тип Д12 № 554
i

Пе­ре­ве­ди­те число 10101001 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Тип Д13 № 555
i

У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. умножь на 2

2. при­бавь 3

 

Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая  — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 38, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12211  — это ал­го­ритм: умножь на 2, при­бавь 3, при­бавь 3, умножь на 2, умножь на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 32.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Тип Д14 № 556
i

Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та пе­ре­да­ет­ся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 80 се­кунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 120 се­кунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число  — раз­мер файла в Кбай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Тип Д15 № 557
i

Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она не­чет­на, то дуб­ли­ру­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки сим­во­лов, а если четна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся буква Н. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А  — на Б, Б  — на В и т. д., а Я  — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГБОАО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов ЖУК. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕ­еЖ­ЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.


Ответ:

17
Тип 7 № 558
i

До­ступ к файлу boom.gif, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре light.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A)  com

Б)  ://

B)  .gif

Г)  /

Д)  boom

Е)  http

Ж)  light.


Ответ:

18
Тип Д16 № 559
i

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код  — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашел по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И»  — «&»:

 

КодЗа­прос
АБас­кет­бол
БФут­бол & Бас­кет­бол & Во­лей­бол
ВВо­лей­бол | Бас­кет­бол
ГФут­бол | Бас­кет­бол | Во­лей­бол

Ответ:

19
Тип Д17 C3 № 560
i

Среди уче­ни­ков 5−11 клас­сов про­во­ди­ли со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Ре­зуль­та­ты за­нес­ли в элек­трон­ную таб­ли­цу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

 

ABCDE
1Фа­ми­лияИмяКлассЛю­би­мый пред­метОцен­ка за лю­би­мый пред­мет
2Алек­сан­дровАр­те­мий5ин­фор­ма­ти­ка4
3Алек­сан­дро­ваАлек­сандра6ал­геб­ра4
4АнайАнгыр10гео­мет­рия4
5Анан­ки­наПо­ли­на8рус­ский язык4
6Ан­дре­евЯро­слав7ин­фор­ма­ти­ка5

 

Каж­дая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном уче­ни­ке. В столб­це А за­пи­са­на фа­ми­лия, в столб­це В - имя, в столб­це С  — класс, в столб­це D  — лю­би­мый пред­мет, в столб­це Е  — оцен­ка за лю­би­мый пред­мет.

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1.  Сколь­ко уче­ни­ков любят ин­фор­ма­ти­ку? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2.  Какой про­цент уче­ни­ков 8 клас­са имеют оцен­ку за лю­би­мый пред­мет 4 или 5? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы.

 

task19.xls


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип Д18 C3 № 561
i

Вы­бе­ри­те ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды  — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

вверх вниз влево впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Еще че­ты­ре ко­ман­ды  — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из че­ты­рех воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

 

Здесь усло­вие  — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд  — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

 

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

 

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены не­из­вест­ны. Стена со­сто­ит из 3 по­сле­до­ва­тель­ных от­рез­ков: впра­во, вниз, впра­во, все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной свер­ху ле­во­го конца пер­во­го от­рез­ка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные пра­вее вто­ро­го от­рез­ка и над тре­тьим. Про­хо­ды долж­ны остать­ся не­за­кра­шен­ны­ми. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ве­ден­но­го выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рис.).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

15.2 На­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство всех чет­ных чисел, крат­ных 5. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство вве­ден­ных чисел не­из­вест­но, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0  — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в по­сле­до­ва­тель­ность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Вве­ден­ные числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: ко­ли­че­ство всех чет­ных чисел, крат­ных 5.

 

При­мер ра­бо­ты про­грам­мы:

 

Вход­ные дан­ныеВы­ход­ные дан­ные
10
14
50
25
17
0
2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.