информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 28

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 542

В одном из из­да­ний книги Л.H. Тол­сто­го «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объём па­мя­ти (в Мбайтах) за­ня­ла бы эта книга, если бы Лев Ни­ко­ла­е­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре в ко­ди­ров­ке КОИ-8? На одной стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке по­ме­ща­ет­ся 64 символа. Каж­дый сим­вол в ко­ди­ров­ке КОИ-8 за­ни­ма­ет 8 бит памяти.

 

1) 4

2) 8

3) 16

4) 32


Ответ:

2
Задание 2 № 543

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (оканчивается на мяг­кий знак) И (количество букв чётное)?

 

 

1) сентябрь

2) август

3) декабрь

4) май


Ответ:

3
Задание 3 № 544

Иван-Царевич спе­шит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таб­ли­це указана протяжённость дорог между пунктами, через ко­то­рые он может пройти. Ука­жи­те длину са­мо­го длинного участ­ка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Ца­рев­ны (от точки И до точки М). Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, ука­зан­ным в таблице:

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 6


Ответ:

4
Задание 4 № 545

Ваня Сидоров, ра­бо­тая над про­ек­том по геометрии, со­здал сле­ду­ю­щие файлы:

 

D:\Геометрия\Проект\Графики.bmp

D:\Учёба\Работа\Основа.doc

D:\Учёба\Работа\Замечания.doc

D:\Геометрия\Проект\Диаграммы.bmp

D:\Геометрия\Проект\ Функции.doc

 

Укажите пол­ное имя папки, ко­то­рая оста­нет­ся пу­стой при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc. Считайте, что дру­гих фай­лов и папок на диске D нет.

 

1) Проект

2) D:\Учёба

3) D:\Учёба\Работа

4) D:\Геометрия\Проект


Ответ:

5
Задание 5 № 546

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
13729
2=С1+А1=В1-2=А1+С1/2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1+1

2) =А1+С1

3) =D1-B1

4) =A1*D1


Ответ:

6
Задание 6 № 547

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−1,1) Повтори 4 раз

Сместиться на (3,1) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (−1, 4) конец

 

На какую команду можно заменить этот алгоритм?

 

1) Сместиться на (8, 28)

2) Сместиться на (7, 29)

3) Сместиться на (−8, −28)

4) Сместиться на (−7, −29)


Ответ:

7
Задание 7 № 548

Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му напарнику, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

РЫБКА
€ ?? ? €? ?? €? € ?

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке:

 

? ? ? ? € ? €.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 549

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

a := 4

b := 5

a := b + 15

b := 100/a*4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 550

Запишите зна­че­ние переменной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM y, i AS INTEGER

y = 0

FOR i = 1 TO 3

    y = y + 4 * i

NEXT i

PRINT y

y = 0

for i in range(1,4):

    y = y + 4 * i

print (y)

ПаскальАлгоритмический язык

var y, i: integer;

begin

    y := 0;

    for i := 1 to 3 do

        y := y + 4 * i;

    writeln(y);

end.

алг

нач

   цел y, i

   y := 0

   нц для i от 1 до 3

      y := y + 4 * i

   кц

   вывод y

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int y = 0;

     for (int i = 1; i <= 3; i++)

          y = y + 4 * i;

     cout << y;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 551

В таб­ли­це Work хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве заказов, при­ня­тых фир­мой «Алоэ» с пер­во­го по 15 ноября. (Work[1] − число заказов, при­ня­тых 1 ноября, Work[2] − 2 но­яб­ря и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования:

 

БейсикPython

DIM Work(15) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Work(1) = 5: Work(2) = 4

Work(3) = 5: Work(4) = 7

Work(5) = 6: Work(6) = 12

Work(7) = 7: Work(8) = 3

Work(9) = 9: Work(10) = 7

Work(11) = 0: Work(12) = 9

Work(13) = 1: Work(14) = 0

Work(15) = 8

m = 0

FOR k = 1 TO 15

IF Work(k) < 7 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Work = [5, 4, 5, 7, 6, 12, 7, 3, 9, 7, 0, 9, 1, 0, 8]

m = 0

for k in range(15):

    if Work[k] < 7:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Work: array[1..15] of integer;

Begin

 Work[1]:=5; Work[2]:=4;

 Work[3]:=5; Work[4]:=7;

 Work[5]:=6; Work[6]:=12;

 Work[7]:=7; Work[8]:=3;

 Work[9]:=9; Work[10]:=7;

 Work[11]:=0; Work[12]:=9;

 Work[13]:=1; Work[14]:=0;

 Work[15]:=8;

 m := 0;

 for k := 1 to 15 do

    if Work[k] < 7 then

     begin

        m := m + 1;

     end;

writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Work[1:15]

   цел k, m

   Work[1] := 5

   Work[2] := 4

   Work[3] := 5

   Work[4] := 7

   Work[5] := 6

   Work[6] := 12

   Work[7] := 7

   Work[8] := 3

   Work[9] := 9

   Work[10] := 7

   Work[11] := 0

   Work[12] := 9

   Work[13] := 1

   Work[14] := 0

   Work[15] := 8

   m := 0

   нц для k от 1 до 15

       если Work[k] < 7 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Work[15] = {5, 4, 5, 7, 6, 12, 7, 3, 9, 7, 0, 9, 1, 0, 8};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 15; k++)

        if (Work[k] < 7) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 552

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт Н?


Ответ:

12
Задание 12 № 553

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Спортивное го­род­ское ориентирование»:

 

КомандаОчки за пер­вый этапОчки за вто­рой этапСкорость прохождения
А32Быстро
Б43Медленно
В51Средне
Г22Средне
Д61Медленно
Е23Быстро
Ё11Средне
Ж62Средне
З40Быстро

 

Сколько ко­манд в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Очки за пер­вый этап > 2) ИЛИ (Скорость про­хож­де­ния = «Быстро»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство команд.


Ответ:

13
Задание 13 № 554

Переведите число 10101001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 555

У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 2

2. прибавь 3

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 2 раза, вторая — прибавляет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 38, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12211 — это алгоритм: умножь на 2, при­бавь 3, при­бавь 3, умножь на 2, умножь на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 32.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 556

Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение за 80 секунд. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 120 секунд. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 557

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся средний сим­вол цепочки символов, а если чётна, то в конец це­поч­ки добавляется буква Н. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГБОАО.

Дана це­поч­ка символов ЖУК. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 558

Доступ к файлу boom.gif, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре light.com, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) com

Б) ://

B) .gif

Г) /

Д) boom

Е) http

Ж) light.


Ответ:

18
Задание 18 № 559

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АБаскетбол
БФутбол & Бас­кет­бол & Волейбол
ВВолейбол | Баскетбол
ГФутбол | Бас­кет­бол | Волейбол

Ответ:

19
Задание 19 № 560

Среди уче­ни­ков 5−11 клас­сов проводили со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Ре­зуль­та­ты занесли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны первые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассЛюбимый предметОценка за лю­би­мый предмет
2АлександровАртемий5информатика4
3АлександроваАлександра6алгебра4
4АнайАнгыр10геометрия4
5АнанкинаПолина8русский язык4
6АндреевЯрослав7информатика5

 

Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В - имя, в столб­це С — класс, в столб­це D — любимый предмет, в столб­це Е — оценка за лю­би­мый предмет.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков любят информатику? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какой про­цент учеников 8 клас­са имеют оцен­ку за лю­би­мый предмет 4 или 5? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той запишите в ячей­ку H3 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 561

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены неизвестны. Стена со­сто­ит из 3 по­сле­до­ва­тель­ных отрезков: вправо, вниз, вправо, все от­рез­ки неизвестной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной сверху ле­во­го конца пер­во­го отрезка. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные правее вто­ро­го отрезка и над третьим. Про­хо­ды должны остать­ся незакрашенными. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ко­неч­ное расположение Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го расположения и раз­ме­ра проходов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го исполнителя или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те алгоритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти натуральных чисел опре­де­ля­ет количество всех чётных чисел, крат­ных 5. Про­грам­ма получает на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся числом 0 (0 — при­знак окончания ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма должна вы­ве­сти одно число: ко­ли­че­ство всех чётных чисел, крат­ных 5.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
10
14
50
25
17
0
2

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.