Среди учеников 5−11 классов проводили социологический опрос. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
| A | B | C | D | E | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Фамилия | Имя | Класс | Любимый предмет | Оценка за любимый предмет |
| 2 | Александров | Артемий | 5 | информатика | 4 |
| 3 | Александрова | Александра | 6 | алгебра | 4 |
| 4 | Анай | Ангыр | 10 | геометрия | 4 |
| 5 | Ананкина | Полина | 8 | русский язык | 4 |
| 6 | Андреев | Ярослав | 7 | информатика | 5 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В - имя, в столбце С — класс, в столбце D — любимый предмет, в столбце Е — оценка за любимый предмет.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников любят информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какой процент учеников 8 класса имеют оценку за любимый предмет 4 или 5? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
1. В ячейку Н2 запишем формулу, определяющую, сколько учеников любят информатику: =СЧеТЕСЛИ(D2:D219; "информатика").
2. Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого учащегося запишем его оценку за любимый предмет, если он учится в 8 классе, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(С2=8;Е2;0). Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G219. Далее, чтобы определить количество учащихся, у которых оценка за любимый предмет 4 или 5, запишем в ячейку I1 формулу =СЧеТЕСЛИ(G2:G219;">3"). Сосчитаем количество учеников 8 класса. В ячейку I2 запишем формулу =СЧеТЕСЛИ(С2:С219;8). Выразим полученное значение в процентах от общего числа учеников. Результат запишем в ячейку НЗ: =I1*100/I2 Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и т. д.
Ответ: 1) 12; 2) 72,00.



