Вариант № 22141275

ОГЭ по информатике 27.05.2024. Основная волна. Санкт-Петербург. Вариант 2410

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.




Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 37269
i

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Уче­ни­ца на­пи­са­ла текст (в нем нет лиш­них про­бе­лов):

«Пред­ме­ты ме­бе­ли: пуф, стул, диван, крес­ло, кро­вать, тум­боч­ка, от­то­ман­ка, по­лу­крес­ло, рас­кла­душ­ка».

Уче­ни­ца уда­ли­ла из спис­ка на­зва­ние од­но­го из пред­ме­та. За­од­но он вы­черк­нул став­шие лиш­ни­ми за­пя­тые и про­бе­лы  — два про­бе­ла не долж­ны идти под­ряд.

При этом раз­мер но­во­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке ока­зал­ся на 10 байт мень­ше, чем раз­мер ис­ход­но­го пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те в от­ве­те уда­лен­ное на­зва­ние пред­ме­та.


Ответ:

2
Тип 2 № 37270
i

От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

−•−−•−••−•−•••−−

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

 

СУАМН
•••••−•−−−−•

 

Опре­де­ли­те текст ра­дио­грам­мы.


Ответ:

3
Тип 3 № 37271
i

Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство на­ту­раль­ных чисел x, для ко­то­ро­го ис­тин­но ло­ги­че­ское вы­ра­же­ние:

НЕ ((x ≥ 33) ИЛИ (x < 19)) И (x чет­ное).


Ответ:

4
Тип 4 № 37272
i

Между на­се­лен­ны­ми пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тя­жен­ность ко­то­рых в (ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це.

 

ABCDE
A85
B833
C21
D32
E531

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тя­жен­ность ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це. Каж­дый пункт можно по­се­тить толь­ко один раз.


Ответ:

5
Тип 5 № 37273
i

У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1.  умножь на 4

2.  вычти 1

 

Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 4 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1.

Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 120, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, 11221  — это ал­го­ритм:

умножь на 4

умножь на 4

вычти 1

вычти 1

умножь на 4,

ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в число 56.)

 

Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

6
Тип 6 № 37274
i

Ниже при­ве­де­на про­грам­ма, за­пи­сан­ная на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сикPython

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s > 10 OR t > 10 THEN

    PRINT ‘YES’

ELSE

    PRINT ‘NO’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s > 10 or t > 10:

    print("YES")

else:

    print("NO")

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s > 10) or (t > 10)

        then writeln('YES')

        else writeln('NO')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s > 10 или t > 10

    то вывод "YES"

    иначе вывод "NO"

все

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int s, t;

    cin >> s;

    cin >> t;

    if (s > 10 || t > 10)

        cout << "YES";

    else

        cout << "NO";

return 0;

}

 

Было про­ве­де­но 9 за­пус­ков про­грам­мы, при ко­то­рых в ка­че­стве зна­че­ний пе­ре­мен­ных s и t вво­ди­лись сле­ду­ю­щие пары чисел:

(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).

Сколь­ко было за­пус­ков, при ко­то­рых про­грам­ма на­пе­ча­та­ла «YES»?


Ответ:

7
Тип 7 № 37275
i

До­ступ к файлу doc.htm, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре site.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A)  site

Б)  ://

B)  doc

Г)  /

Д)  .htm

Е)  .com

Ж)  http


Ответ:

8
Тип 8 № 37276
i

Не­ко­то­рый сег­мент сети Ин­тер­нет со­сто­ит из 1000 сай­тов. По­ис­ко­вый сер­вер в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме со­ста­вил таб­ли­цу клю­че­вых слов для сай­тов этого сег­мен­та. Вот ее фраг­мент.

 

Клю­че­вое словоКо­ли­че­ство сай­тов, для ко­то­рых

дан­ное слово яв­ля­ет­ся клю­че­вым

Ска­нер200
Прин­тер 250
Мо­ни­тор 450

 

 

Сколь­ко сай­тов будет най­де­но по за­про­су (Ска­нер | Прин­тер) & Мо­ни­тор, если по за­про­су Ска­нер | Прин­тер было най­де­но 450 сай­тов; по за­про­су Ска­нер & Мо­ни­тор  — 70, а по за­про­су Прин­тер & Мо­ни­тор  — 40?

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ских опе­ра­ций «ИЛИ» ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И»   — сим­вол «&».


Ответ:

9
Тип 9 № 37277
i

На ри­сун­ке  — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

10
Тип 10 № 37278
i

Пе­ре­ве­ди­те число 204 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. В от­ве­те ука­жи­те дво­ич­ное число. Ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния ука­зы­вать не нужно.


Ответ:

11
Тип 11 № 37279
i

В одном из про­из­ве­де­ний А. С. Пуш­ки­на, текст ко­то­ро­го при­ве­ден в под­ка­та­ло­ге ка­та­ло­га Проза, есть пер­со­наж Гав­ри­ла Ржев­ский. С по­мо­щью по­ис­ко­вых средств опе­ра­ци­он­ной си­сте­мы и тек­сто­во­го ре­дак­то­ра или бра­у­зе­ра вы­яс­ни­те от­че­ство этого пер­со­на­жа.

DEMO-11.rar


Ответ:

12
Тип 12 № 37280
i

Сколь­ко фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .txt со­дер­жит­ся в под­ка­та­ло­гах ка­та­ло­га Проза? В от­ве­те ука­жи­те толь­ко число.

DEMO-12.rar


Ответ:

13
Тип 13 № 37281
i

Вы­бе­ри­те ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний: 13.1 или 13.2.

 

13.1. Ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию и ил­лю­стри­ро­ван­ный ма­те­ри­ал, со­дер­жа­щий­ся в ка­та­ло­ге DEMO-13, со­здай­те пре­зен­та­цию из трех слай­дов на тему «Он­дат­ра». В пре­зен­та­ции долж­ны со­дер­жать­ся крат­кие ил­лю­стри­ро­ван­ные све­де­ния о внеш­нем виде, аре­а­ле оби­та­ния, образ жизни и ра­ци­о­не нут­рий. Все слай­ды долж­ны были вы­пол­не­ны в еди­ном стиле, каж­дый слайд дол­жен быть оза­глав­лен.

Пре­зен­та­цию со­хра­ни­те в файле, имя ко­то­ро­го Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на. Файл от­ве­та не­об­хо­ди­мо со­хра­нить в одном из сле­ду­ю­щих фор­ма­тов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

DEMO-13.rar

Тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию пре­зен­та­ции

1.  Ровно три слай­да без ани­ма­ции. Па­ра­мет­ры стра­ни­цы (слай­да): экран (16:9), ори­ен­та­ция аль­бом­ная.

2.  Со­дер­жа­ние, струк­ту­ра, фор­ма­ти­ро­ва­ние шриф­та и раз­ме­ще­ние изоб­ра­же­ний на слай­дах:

● пер­вый слайд  — ти­туль­ный слайд с на­зва­ни­ем пре­зен­та­ции; в под­за­го­лов­ке ти­туль­но­го слай­да в ка­че­стве ин­фор­ма­ции об ав­то­ре пре­зен­та­ции ука­зы­ва­ет­ся иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер участ­ни­ка эк­за­ме­на;

● вто­рой слайд  — ос­нов­ная ин­фор­ма­ция в со­от­вет­ствии с за­да­ни­ем, раз­ме­щен­ная по об­раз­цу на ри­сун­ке ма­ке­та слай­да 2:

− за­го­ло­вок слай­да;

− два блока тек­ста;

− два изоб­ра­же­ния;

● тре­тий слайд  — до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция по теме пре­зен­та­ции, раз­ме­щен­ная по об­раз­цу на ри­сун­ке ма­ке­та слай­да 3:

− за­го­ло­вок слай­да;

− три изоб­ра­же­ния;

− три блока тек­ста.

На ма­ке­тах слай­дов су­ще­ствен­ным яв­ля­ет­ся на­ли­чие всех объ­ек­тов, вклю­чая за­го­лов­ки, их вза­им­ное рас­по­ло­же­ние. Вы­рав­ни­ва­ние объ­ек­тов, ори­ен­та­ция изоб­ра­же­ний вы­пол­ня­ют­ся про­из­воль­но в со­от­вет­ствии с за­мыс­лом ав­то­ра ра­бо­ты и слу­жат наи­луч­ше­му рас­кры­тию темы.

В пре­зен­та­ции дол­жен ис­поль­зо­вать­ся еди­ный тип шриф­та.

Раз­мер шриф­та: для на­зва­ния пре­зен­та­ции на ти­туль­ном слай­де  — 40 пунк­тов; для под­за­го­лов­ка на ти­туль­ном слай­де и за­го­лов­ков слай­дов  — 24 пунк­та; для под­за­го­лов­ков на вто­ром и тре­тьем слай­дах и для ос­нов­но­го тек­ста  — 20 пунк­тов.

Текст не дол­жен пе­ре­кры­вать ос­нов­ные изоб­ра­же­ния или сли­вать­ся с фоном.

 

13.1. Дан­ный пункт вос­ста­но­вить не уда­лось.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.