информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 92600

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 900

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке.

И то же в вас очарованье, и та ж в душе моей любовь!..

 

1) 108 байт

2) 432 байт

3) 54 бит

4) 54 байт


Ответ:

2
Задание 2 № 901

Для ка­ко­го из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 30) ИЛИ (число чётное)?

 

1) 28

2) 34

3) 17

4) 45


Ответ:

3
Задание 3 № 902

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 4

2) 6

3) 8

4) 10


Ответ:

4
Задание 4 № 903

Директор ра­бо­тал с ка­та­ло­гом D:\Школа\Ученики\Адреса. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Успеваемость, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Отличники. Ука­жи­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся директор.

 

1) D:\Школа\Ученики\Успеваемость

2) D:\Школа\Успеваемость\Отличники

3) D:\Школа\Ученики\Успеваемость\Отличники

4) D:\Отличники


Ответ:

5
Задание 5 № 904

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
13128
2=B1*2=D1-3=A1+2

 

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы построенная

после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =A1+C1

2) =D1/4

3) =D1+2

4) =C1*5


Ответ:

6
Задание 6 № 905

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сместиться на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (2, 6)

Повтори 2 раз

Сместиться на (2, 1) Сме­стить­ся на (–5, 4) Сме­стить­ся на (1,–4)

Конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сместиться на (4, –2)

2) Сместиться на (–4, 2)

3) Сместиться на (2, –8)

4) Сместиться на (–2, 8)


Ответ:

7
Задание 7 № 906

Ребята иг­ра­ли в раз­вед­чи­ков и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы.

 

СМАОРК
ΛΩΩΩΛΩΩΩΩΛΛΩΛΩΛΩ

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке

 

ΛΩΛΩΩΛΩΛΩ

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 907

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной m после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

 

k := 3

m := 30

k := m-k*3

m := k*10-m

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной m.


Ответ:

9
Задание 9 № 908

Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM d, n, i AS INTEGER

n = 3

d = n*3

FOR i = 1 TO 3

    d = d + i

NEXT i

PRINT d

n = 3

d = n*3

for i in range(1,4):

    d = d + i

print (d)

ПаскальАлгоритмический язык

var d, n, i: integer;

begin

    n := 3;

    d := n*3;

    for i := 1 to 3 do

        d := d + i;

    writeln(d);

end.

алг

нач

   цел d, n, i

   n := 3

   d := n*3

   нц для i от 1 до 3

      d := d + i

   кц

   вывод d

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int n = 3;

     int d = n*3;

     for (int i = 1; i <= 3; i++)

          d = d + i;

     cout << d;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 909

Сотрудник метеобюро в ходе измерений среднесуточной температуры записывал показания термометра в таблицу Tem (Tem[1] — температура, полученная в результате первого измерения, Tem[2] — второго и т. д.).

Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Tem(12) AS INTEGER

DIM k, b AS INTEGER

Tem(1) = 22: Tem(2) = 25

Tem(3) = 20: Tem(4) = 18

Tem(5) = 16: Tem(6) = 14

Tem(7) = 20: Tem(8) = 23

Tem(9) = 17: Tem(10) = 19

Tem(11) = 20: Tem(12) = 21

b = 0

FOR k = 1 TO 12

IF Tem(k) < 19 THEN

b = b + Tem(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT b

Tem = [22, 25, 20, 18, 16, 14, 20, 23, 17, 19, 20, 21]

b = 0

for k in range (12):

    if Tem[k] < 19:

        b = b + Tem[k]

print (b)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, b: integer;

Tem: array[1..12] of integer;

Begin

   Tem[1]:=22;Tem[2]:=25;

   Tem[3]:=20;Tem[4]:=18;

   Tem[5]:=16;Tem[6]:=14;

   Tem[7]:=20;Tem[8]:=23;

   Tem[9]:=17;Tem[10]:=19;

   Tem[11]:=20;Tem[12]:=21;

   b := 0;

   for k := 1 to 12 do

      if Tem[k] < 19 then

       begin

          b := b + Tem[k];

       end;

   writeln(b);

End.

  алг

нач

   цел­таб Tem[1:12]

   цел k, b

   Tem[1] := 22

   Tem[2] := 25

   Tem[3] := 20

   Tem[4] := 18

   Tem[5] := 16

   Tem[6] := 14

   Tem[7] := 20

   Tem[8] := 23

   Tem[9] := 17

   Tem[10] := 19

   Tem[11] := 20

   Tem[12] := 21

   b := 0

   нц для k от 1 до 12

       если Tem[k] < 19 то

           b := b + Tem[k]

       все

   кц

   вывод b

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Tem[12] = {22, 25, 20, 18, 16, 14, 20, 23, 17, 19, 20, 21};

    int b = 0;

    for (int k = 0; k < 12; k++)

        if (Tem[k] < 19) b = b + Tem[k];

    cout << b;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 910

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город G?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 911

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Книги на­ше­го магазина».

 

ЖанрКоличество

книг

Средняя

стоимость

Подарочные

издания

Новинки65500Есть
Драмы76300Нет
Детективы21250Есть
Зарубежная классика35400Есть
Русская классика42400Есть
Психология54290Нет
Кулинария23280Есть
Сад, огород12200Нет
Детская литература43230Есть

 

Сколько жан­ров в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Количество книг > 35) И (Средняя сто­и­мость < 300)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число – ис­ко­мое ко­ли­че­ство жанров.


Ответ:

13
Задание 13 № 912

Переведите число 110110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 913

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. воз­ве­ди в квадрат

2. при­бавь 1

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 1.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 37, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 21122 – это алгоритм:

прибавь 1

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

который пре­об­ра­зу­ет число 1 в 18).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 914

Файл раз­ме­ром 40 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 80 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 3200 секунд.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 915

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов. Если она нечётна, то в ис­ход­ной це­поч­ке сим­во­лов уда­ля­ет­ся сред­ний символ, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол 2. В по­лу­чен­ной стро­ке каж­дая цифра за­ме­ня­ет­ся на сле­ду­ю­щую (0 за­ме­ня­ет­ся на 1, 1 — на 2, и т. д., а 9 за­ме­ня­ет­ся на 0). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной це­поч­кой была це­поч­ка 234, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 35, а если ис­ход­ной це­поч­кой была 56, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 673.

Дана це­поч­ка сим­во­лов 56492. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (то есть при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)?


Ответ:

17
Задание 17 № 916

Доступ к файлу ptizi.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре image.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) http

Б) ru

В) image.

Г) /

Д) ptizi

Е) ://

Ж) .jpg


Ответ:

18
Задание 18 № 917

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&».

 

КодЗапрос
АКнига | Жур­нал | Буклет
Б(Книга & Журнал) |Буклет
ВКнига & Жур­нал & Буклет
Г(Книга |Журнал) & Буклет

Ответ:

19
Задание 19 № 918

В из­да­тель­стве дет­ских книг дан­ные об из­дан­ных кни­гах хра­нят­ся в элек­трон­ной таблице. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

ABCD
1АвторНазвание книгиГод создания произведенияРейтинг книги
2Агния БартоСтихи для детей1925316
3Алан Александр МилнВинни-Пух1928254
4Александр ВолковВолшебник Изумрудного города19391235
5Александр ПушкинРуслан и Людмила18201472
6Александр ПушкинСказка о царе Салтане1831900

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одной книге. В столб­це A за­пи­сан автор книги; в столб­це B — название книги; в столб­це C — год со­зда­ния произведения; в столб­це D — рейтинг книги. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 134 кни­гам в про­из­воль­ном порядке.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таблицей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Какое ко­ли­че­ство про­из­ве­де­ний со­зда­но до 1910 года? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку E2 таблицы.

2. Какой про­цент книг, на­пи­сан­ных позже 1950 года, имеют рей­тинг выше 500? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку E3 таблицы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 919

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся две пер­пен­ди­ку­ляр­ные друг другу стены, рас­по­ло­жен­ные в виде буквы «Т», длины стен неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной стеной. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но с пра­вой сто­ро­ны вер­ти­каль­ной стены. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

 

 

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­да внут­ри стены. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 3 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 9. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 3 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 9.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

16

29

56

9

39

0

48

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.