СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8960967

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 10860

В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Даша написала текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Ёрш, скат, окунь, карась, камбала, долгопёр — рыбы».

 

Ученик вычеркнул из списка название одной из рыб. Заодно она вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 36 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название рыбы.


Ответ:

2
Задание 2 № 4689

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

•− •− − •− −••−••−−•

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

АГИПМ
•−−−••••−−•−−


Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.


Ответ:

3
Задание 3 № 10644

Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:

 

НЕ (X чётное) И НЕ (X >= 11).

 


Ответ:

4
Задание 4 № 966

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в км) при­ве­де­на в таблице.

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и Е. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7


Ответ:

5
Задание 5 № 10885

У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 4;

2. раздели на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 4, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 41 в число 17. Определите значение b.


Ответ:

6
Задание 6 № 10888

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s > 4 AND t > 2 THEN

    PRINT ‘ДА’

ELSE

    PRINT ‘НЕТ’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s > 4 and t > 2:

    print("ДА")

else:

    print("НЕТ")

ПаскальАлгоритмический язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s > 4) and (t > 2)

        then writeln('ДА')

        else writeln('НЕТ')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s > 4 и t > 2

    то вывод "ДА"

    иначе вывод "НЕТ"

все

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int s, t;

    cin >> s;

    cin >> t;

    if (s > 4 && t > 2)

        cout << "ДА";

    else

        cout << "НЕТ";

return 0;

}

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(3, –3); (7, 6); (–4, 1); (2, 9); (12, 7); (–11, 4); (–8, 13); (10, 9); (6, 5).

 

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?


Ответ:

7
Задание 7 № 980

Доступ к файлу rus.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре obr.org, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те в таб­ли­цу по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) obr.

Б) /

В) org

Г) ://

Д) doc

Е) rus.

Ж) https


Ответ:

8
Задание 8 № 10488

В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

 

ЗапросКоличество страниц
(тыс.)
фрегат & эсминец500
фрегат | эсминец4500
эсминец2500

 

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу фрегат?


Ответ:

9
Задание 9 № 10254

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт К, не проходящих через пункт В?


Ответ:

10
Задание 10 № 10331

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

2016, 368, 111002.

 


Ответ:

11
Задание 11 № 11311

В одном из произведений А. С. Грибоедова, текст которого приведён в каталоге Грибоедов, упоминается персонаж Лизанька. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, кем работает данный персонаж.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

Грибоедов.rar

 


Ответ:

12
Задание 12 № 11328

Сколько файлов с расширением .htm содержится в подкаталогах каталога Task12? В ответе укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

Task12.rar

 


Ответ:

13
Задание 13 № 11244

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Обыкновенная лисица», создайте презентацию из трёх-четырёх слайдов на тему «Обыкновенная лисица». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе обыкновенной лисицы. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

 

Обыкновенная лисица.rar

 

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

 

Наша страна — Российская Федерация. Конституция РФ — Основной закон Российской Федерации. Глава государства — Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, которое состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.

 

Государственное устройство РФ
Сотрудников в правительстве РФ1453
Членов Федерального собрания620
Политических партий54

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 11040

В ме­ди­цин­ском ка­би­не­те из­ме­ря­ли рост и вес уче­ни­ков с 5 по 11 классы. Ре­зуль­та­ты за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассРостВес
2АбашкинаЕлена916850
3АксеноваМария918371
4АлександровКонстантин717068
5АлексееваАнастасия816258
6АлиевАриф717157

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В — имя; в столб­це С — класс; в столб­це D — рост, в столб­це Е — вес учеников. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 211 уче­ни­кам в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Каков вес са­мо­го тяжёлого уче­ни­ка 10 класса? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Какой про­цент уче­ни­ков 9 клас­са имеет рост боль­ше 180? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из классов 7, 8 и 9. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 4609

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх    вниз    влево    вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание

Робот находится в произвольной клетке узкого вертикального коридора. Ширина коридора — одна клетка, длина коридора может быть произвольной. Точное положение Робота также неизвестно. Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»):

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора.

Конечное положение Робота может быть произвольным. Например, для приведённого выше рисунка робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):

 

Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора и произвольного начального расположения Робота. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

 

 

15.2. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чисел, кратных 5 или 9. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 5 или 9.

 

Пример работы программы:

 

 

Входные данные

Выходные данные

15
91
90
0

2


 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.