информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 34

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 662

Главный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал статью, и её объём умень­шил­ся на 2 страницы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит 32 строки, в каж­дой стро­ке 64 символа. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 2 Мбайт. Ста­тья пред­став­ле­на в ко­ди­ров­ке Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в Кбай­тах в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode после редактирования.

 

1) 2048

2) 2040

3) 8

4) 1024


Ответ:

2
Задание 2 № 663

Для ка­ко­го из приведённых на­зва­ний ложно высказывание:

 

НЕ (Количество букв чётное) ИЛИ (Первая буква согласная)?

 

 

1) Омск

2) Иваново

3) Москва

4) Кировск


Ответ:

3
Задание 3 № 664

Сельская ма­ло­ком­плект­ная школа на­хо­дит­ся в по­сел­ке Ивановское. Коля Ива­нов живёт в де­рев­не Вершки. Определите, какое ми­ни­маль­ное рас­сто­я­ние ему надо пройти, чтобы до­брать­ся до школы:

 

 

1) 6

2) 9

3) 12

4) 14


Ответ:

4
Задание 4 № 665

Файл Растения_степей.doc хра­нил­ся в ка­та­ло­ге С:\Красная_книга\Евразия\Россия. Пользователь, на­хо­див­ший­ся в этом каталоге, под­нял­ся на уро­вень вверх, потом ещё на уро­вень вверх и со­здал папку Ботаника. Потом он пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог папку Евразия вме­сте со всем содержимым. Ка­ко­во стало пол­ное имя файла Растения_степей.doc после перемещения?

 

1) С:\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

2) С:\Красная_книга\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

3) С:\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

4) С:\Красная_книга\Ботаника\Россия\Растения_степей.doc


Ответ:

5
Задание 5 № 666

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
1143
2=(D1+5)/B1=А1=А2*С2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =B1-D1

2) =2*(B1-D1)

3) =В1+С2

4) =А2*С2+В1


Ответ:

6
Задание 6 № 667

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

 

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

 

Запись

 

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик с буквой, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик с бук­вой О на­хо­дит­ся в клет­ке Е6. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды вправо 2 вверх 2, то сам ока­жет­ся в клет­ке Е7, а кубик с бук­вой О в клет­ке Е8.

 

 

Пусть Му­ра­вей и ку­би­ки рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Конец

 

Какое слово будет на­пи­са­но в 6 стро­ке после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

 

1) КОМ

2) ЛОМ

3) ДОМ

4) ТОМ


Ответ:

7
Задание 7 № 668

Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

АБВГДЕЖ
1011012102022122

 

Определите, сколь­ко букв со­дер­жит сообщение:

 

101212210102.

 


Ответ:

8
Задание 8 № 669

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

b := -5

a := 2

а := 11 - 2*a - b

b := a/3 - 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 670

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM n, s AS INTEGER

s = 2

FOR n = 2 TO 5

    s = s*2 + n

NEXT n

PRINT s

s = 2

for n in range(2,6):

    s = s*2 + n

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,n: integer;

begin

    s := 2;

    for n := 2 to 5 do

        s := s*2 + n;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, n

   s := 2

   нц для n от 2 до 5

      s := s*2 + n

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 2;

     for (int n = 2; n <= 5; n++)

          s = s*2 + n;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 671

В таб­ли­це Ves хра­нят­ся дан­ные о весе в ки­ло­грам­мах по груп­пе уча­щих­ся спор­тив­ной школы (Ves[1] — вес пер­во­го учащегося, Ves[2] — вес вто­ро­го уча­ще­го­ся и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках:

 

БейсикPython

DIM Ves(14) AS INTEGER

DIM i, n AS INTEGER

Ves(1) = 25: Ves(2) = 21

Ves(3) = 23: Ves(4) = 28

Ves(5) = 30: Ves(6) = 25

Ves(7) = 31: Ves(8) = 28

Ves(9) = 25: Ves(10) = 28

Ves(11) = 30: Ves(12) = 27

Ves(13) = 26: Ves(14) = 24

n = Ves(1)

FOR i = 1 TO 14

IF Ves(i) < n THEN

n = Ves(i)

ENDIF

NEXT i

PRINT n

Ves = [25, 21, 23, 28, 30, 25, 31, 28, 25, 28, 30, 27, 26, 24]

n = Ves[0]

for i in range(14):

    if Ves[i] < n:

        n = Ves[i]

print (n)

ПаскальАлгоритмический язык

Var i, n: integer;

Ves: array[1..14] of integer;

Begin

 Ves[1] := 25; Ves[2] := 21;

 Ves[3] := 23; Ves[4] := 28;

 Ves[5] := 30; Ves[6] := 25;

 Ves[7] := 31; Ves[8] := 28;

 Ves[9] := 25; Ves[10] := 28;

 Ves[11] := 30; Ves[12] := 27;

 Ves[13] := 26; Ves[14] := 24;

 n := Ves[1];

 for i := 1 to 14 do

    if Ves[i] < n then

     begin

        n := Ves[i];

     end;

writeln(n);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Ves[1:14]

   цел i, n

   Ves[1] := 25

   Ves[2] := 21

   Ves[3] := 23

   Ves[4] := 28

   Ves[5] := 30

   Ves[6] := 25

   Ves[7] := 31

   Ves[8] := 28

   Ves[9] := 25

   Ves[10] := 28

   Ves[11] := 30

   Ves[12] := 27

   Ves[13] := 26

   Ves[14] := 24

   n := Ves[1]

   нц для i от 1 до 14

       если Ves[i] < n то

           n := Ves[i]

       все

   кц

   вывод n

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Ves[14] = {25, 21, 23, 28, 30, 25, 31, 28, 25, 28, 30, 27, 26, 24};

    int n = Ves[0];

    for (int i = 0; i < 14; i++)

        if (Ves[i] < n) n = Ves[i];

    cout << n;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 672

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт G?


Ответ:

12
Задание 12 № 673

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Крупнейшие вул­ка­ны мира»:

 

НазваниеВысота над уров­нем моря
(в метрах)
МестоположениеЧасть света
Мауна-Лоа4 170Гавайские о-ваАвстралия и Океания
Ключевская Сопка4 750п-ов КамчаткаАзия
Эрджияс3 916Анатолийское плоскогорьеАзия
Керинчи3 800о. СуматраАзия
Фудзияма3 776о. ХонсюАзия
Семеру3 676о. ЯваАзия
Ичинская Сопка3 621п-ов КамчаткаАзия
Килиманджаро5 895ТанзанияАфрика
Меру4 565ТанзанияАфрика
Карисимби4 507горы ВирунгаАфрика
Камерун4 070КамерунАфрика
Тейде3 718о. ТенерифеАфрика
Орисаба5 747МексикаСеверная Америка
Попокатепель5 452МексикаСеверная Америка
Сан форд4 949АляскаСеверная Америка
Рейнир4 392Каскадные горыСеверная Америка
Шаста4 317Каскадные горыСеверная Америка
Тахумулько4 220ГватемалаСеверная Америка
Льюльяйльяко6 723Чили - АргентинаЮжная Америка
Сахама6 520БоливияЮжная Америка
Коропуна6 425ПеруЮжная Америка
Сан-Педро6 154ЧилиЮжная Америка
Котопахи5 897ЭквадорЮжная Америка
Руис5 400КолумбияЮжная Америка

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Высота над уров­нем моря (в метрах) < 5000) И (Часть света = «Северная Америка»)

ИЛИ

(Местоположение = «Перу»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 674

Переведите число 305 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 675

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. возведи в квадрат

2. прибавь 3

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вторая — прибавляет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 262, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 11221 — это алгоритм: воз­ве­ди в квадрат, воз­ве­ди в квадрат, при­бавь 3, при­бавь 3, воз­ве­ди в квадрат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 484.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 676

Файл раз­ме­ром 9 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 36 секунд. Определите, за сколь­ко се­кунд можно пе­ре­дать этот же файл через соединение, ско­рость ко­то­ро­го на 1024 бит в се­кун­ду больше. В от­ве­те ука­жи­те одно число — количество секунд. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 677

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки символов, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся буква С. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка ЛЕС, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка МТ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ГОРА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ДПСБТ.

Дана це­поч­ка сим­во­лов СТЕПЬ. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 678

Доступ к файлу teach.ru, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре school.org, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу ftp. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .ru

Б) :/

B) ftp

Г) /school

Д) /

Е) .org

Ж) teach


Ответ:

18
Задание 18 № 679

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АДуб & Клён & Берёза
БДуб | Клён
ВДуб & Берёза
Г(Дуб & Берёза) | Клён

Ответ:

19
Задание 19 № 680

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты сдачи нор­ма­ти­вов по лёгкой ат­ле­ти­ке среди уча­щих­ся 7−11 классов. На ри­сун­ке при­ве­де­ны пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCDEFG
1ФамилияИмяПолГод рожденияБег 1000 метров, мин.Бег 30 метров, сек.Прыжок в длину с места, см
2ПудоваКсенияж19974,474,12209
3ГусеваМарияж19984,475,82205
3ЛельковаНадеждаж19995,035,24198
5ТильЕвгенийм19993,325,87210
6ЛиманинаНеллиж19985,575,32182

 

В столб­це А ука­за­на фамилия; в столб­це В — имя; в столб­це С — пол; в столб­це D — год рождения; в столб­це Е — результаты в беге на 1000 метров; в столб­це F — результаты в беге на 30 метров; в столб­це G — результаты по прыж­кам в длину с места. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 учащихся.

 

Выполните задание.

 

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Сколько про­цен­тов участ­ни­ков про­бе­жа­ло ди­стан­цию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ за­пи­ши­те в ячей­ку L1 таблицы.

 

2. Найдите раз­ни­цу в см с точ­но­стью до де­ся­тых между сред­ним ре­зуль­та­том у маль­чи­ков и сред­ним ре­зуль­та­том у де­во­чек в прыж­ках в длину. Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку L2 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 681

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся лестница. Сна­ча­ла лест­ни­ца спус­ка­ет­ся вниз слева направо, потом под­ни­ма­ет­ся вверх также слева направо. После подъ­ема лест­ни­ца пе­ре­хо­дит в вер­ти­каль­ную стену. Вы­со­та каж­дой ступени — 1 клетка, ширина — 1 клетка. Ко­ли­че­ство ступенек, ве­ду­щих вверх, и ко­ли­че­ство ступенек, ве­ду­щих вниз, неизвестно. Между спус­ком и подъ­емом ши­ри­на площадки — 1 клетка. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной в на­ча­ле спуска. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р») .

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но над лестницей, как по­ка­за­но на рисунке. Тре­бу­ет­ся за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Введите с кла­ви­а­ту­ры 5 по­ло­жи­тель­ных целых чисел. Вы­чис­ли­те сумму тех из них, ко­то­рые де­лят­ся на 4 и при этом за­кан­чи­ва­ют­ся на 6. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму чисел, вве­ден­ных с клавиатуры, крат­ных 4 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
12
16
36
26
30
52

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.