СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 19 № 680

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты сдачи нор­ма­ти­вов по лёгкой ат­ле­ти­ке среди уча­щих­ся 7−11 классов. На ри­сун­ке при­ве­де­ны пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCDEFG
1ФамилияИмяПолГод рожденияБег 1000 метров, мин.Бег 30 метров, сек.Прыжок в длину с места, см
2ПудоваКсенияж19974,474,12209
3ГусеваМарияж19984,475,82205
3ЛельковаНадеждаж19995,035,24198
5ТильЕвгенийм19993,325,87210
6ЛиманинаНеллиж19985,575,32182

 

В столб­це А ука­за­на фамилия; в столб­це В — имя; в столб­це С — пол; в столб­це D — год рождения; в столб­це Е — результаты в беге на 1000 метров; в столб­це F — результаты в беге на 30 метров; в столб­це G — результаты по прыж­кам в длину с места. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 учащихся.

 

Выполните задание.

 

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Сколько про­цен­тов участ­ни­ков про­бе­жа­ло ди­стан­цию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ за­пи­ши­те в ячей­ку L1 таблицы.

 

2. Найдите раз­ни­цу в см с точ­но­стью до де­ся­тых между сред­ним ре­зуль­та­том у маль­чи­ков и сред­ним ре­зуль­та­том у де­во­чек в прыж­ках в длину. Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку L2 таблицы.

 

 

task19.xls

Пояснение.

task19.xls

 

1.В ячейку L1 за­пи­шем формулу: 100*СЧЁТЕСЛИ(Е2: Е1001;" <5 ")/1000. Таким образом, мы найдём от­но­ше­ние ко­ли­че­ства тех, кто про­бе­жал меньше, чем за 5 минут, к об­ще­му числу участников в процентах. Множитель «100» необходим как раз для того, чтобы получилось отношение не в долях от единицы, а в процентах.

2. Для от­ве­та на вто­рой во­прос в столб­це Н вы­пи­шем все ре­зуль­та­ты де­во­чек по прыж­кам в длину при по­мо­щи формулы: =ЕСЛИ(C2="ж";G2;""). Ско­пи­ру­ем фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на НЗ:Н1001. Найдём сред­нее зна­че­ние по прыж­кам в длину среди де­во­чек по фор­му­ле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) за­пи­шем его в ячей­ку J1, получим 201,83. Ана­ло­гич­но по­сту­пим с мальчиками. Ре­зуль­та­ты маль­чи­ков вы­пи­шем в столб­це I =ЕСЛИ(C2="м";G2;""). Ско­пи­ру­ем фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на I3:I1001. Сред­нее зна­че­ние среди маль­чи­ков за­пи­шем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001), получим 208,19. В ячей­ку L2 за­пи­шем раз­ни­цу между J2 и J1 =J2-J1 За­да­дим фор­мат ячей­ки L2 числовой, число де­ся­тич­ных знаков — 1.

 

Возможны и дру­гие ва­ри­ан­ты решения, на­при­мер с ис­поль­зо­ва­ни­ем сортировок, филь­тров и. т. д. Если за­да­ние вы­пол­не­но правильно, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие ответы: на пер­вый вопрос — 59,4; на вто­рой вопрос — 6,4.