В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по легкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
| A | B | C | D | E | F | G | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Фамилия | Имя | Пол | Год рождения | Бег 1000 метров, мин. | Бег 30 метров, сек. | Прыжок в длину с места, см |
| 2 | Пудова | Ксения | ж | 1997 | 4,47 | 4,12 | 209 |
| 3 | Гусева | Мария | ж | 1998 | 4,47 | 5,82 | 205 |
| 3 | Лелькова | Надежда | ж | 1999 | 5,03 | 5,24 | 198 |
| 5 | Тиль | Евгений | м | 1999 | 3,32 | 5,87 | 210 |
| 6 | Лиманина | Нелли | ж | 1998 | 5,57 | 5,32 | 182 |
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
2. Найдите разность в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.
1.В ячейку L1 запишем формулу: 100*СЧеТЕСЛИ(Е2: Е1001;" <5 ")/1000. Таким образом, мы найдем отношение количества тех, кто пробежал меньше, чем за 5 минут, к общему числу участников в процентах. Множитель «100» необходим как раз для того, чтобы получилось отношение не в долях от единицы, а в процентах.
2. Для ответа на второй вопрос в столбце Н выпишем все результаты девочек по прыжкам в длину при помощи формулы: =ЕСЛИ(C2="ж";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона НЗ:Н1001. Найдем среднее значение по прыжкам в длину среди девочек по формуле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) запишем его в ячейку J1, получим 201,83. Аналогично поступим с мальчиками. Результаты мальчиков выпишем в столбце I =ЕСЛИ(C2="м";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона I3:I1001. Среднее значение среди мальчиков запишем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001), получим 208,19. В ячейку L2 запишем разницу между J2 и J1 =J2-J1 Зададим формат ячейки L2 числовой, число десятичных знаков — 1.
Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и. т. д. Если задание выполнено правильно, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос — 59,4; на второй вопрос — 6,4.



