СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 19 № 440

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по гео­гра­фии и информатике. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050

 

 

В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя учащегося; в столб­це В — номер школы учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по гео­гра­фии и информатике. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 272 учащимся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­боль­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 5? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку F4 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков со­ста­ви­ли ученики, по­лу­чив­шие по ин­фор­ма­ти­ке не менее 45 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку F5 таблицы.

 

 

task19.xls

Пояснение.

task19.xls

 

1) В столб­це Е для каж­до­го уча­ще­го­ся вы­чис­лим сумму бал­лов по двум предметам, если это — уче­ник школы № 5. Для уче­ни­ка дру­гой школы ячей­ка будет со­дер­жать пу­стую строку. В ячей­ку Е2 за­пи­шем фор­му­лу =ЕСЛИ(B2=5; C2 +D2; "") Ско­пи­ру­ем фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти наибольшую сумму, в ячей­ку F3 внесём фор­му­лу =МАКС(Е2:Е273).

2) Для от­ве­та на вто­рой во­прос в до­пол­ни­тель­ной ячейке, на­при­мер в НЗ, найдём ко­ли­че­ство участников, на­брав­ших по ин­фор­ма­ти­ке не менее 45. Это можно сде­лать раз­лич­ны­ми способами, в том числе при по­мо­щи функ­ции =СЧЁТЕСЛИ(D2:D273; «>44»). Вы­ра­зим по­лу­чен­ное зна­че­ние в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков тестирования. Ре­зуль­тат за­пи­шем в ячей­ку F5: =НЗ/272*100.

 

Ответ: 1) 156; 2) 84,9.