информатика
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 19 № 420

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по гео­гра­фии и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050

 

 

В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — номер школы учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по гео­гра­фии и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­боль­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 4? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку F4 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по ин­фор­ма­ти­ке не менее 80 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F6 таблицы.

 

 

task19.xls

Пояснение.

task19.xls

 

1) В столб­це Е для каж­до­го учащегося вы­чис­лим сумму бал­лов по двум предметам, если это уче­ник школы № 4. Для уче­ни­ка другой школы ячей­ка будет со­дер­жать пустую строку. В ячей­ку Е2 за­пи­шем формулу =ЕСЛИ(В2=4; С2+D2; "") Ско­пи­ру­ем формулу во все ячей­ки диапазона ЕЗ:Е273. Бла­го­да­ря использованию от­но­си­тель­ных ссылок в столб­це Е не­пу­стые значения строк 2−273 будут равны сум­мам баллов уче­ни­ков школы № 4. Для того чтобы найти наи­боль­шую сумму, в ячей­ку F4 внесём фор­му­лу =МАКС(Е2:Е273).

2) Для от­ве­та на вто­рой вопрос в до­пол­ни­тель­ной ячейке, на­при­мер в НЗ, найдём ко­ли­че­ство участников, на­брав­ших по ин­фор­ма­ти­ке не менее 80 баллов. Это можно сде­лать различными способами, в том числе при по­мо­щи функции =СЧЁТЕСЛИ(D2:D273; ">79"). Вы­ра­зим полученное зна­че­ние в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков тестирования. Ре­зуль­тат запишем в ячей­ку F6: =Н3/272*100.

 

Ответ: 1) 157; 2) 20,2.