информатика
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 19 № 1133

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные на­блю­де­ния за по­го­дой в те­че­ние од­но­го года. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

ABCDEF
1ДатаТемператураОсадкиДавлениеВетерСкорость ветра
21 января0,715,2748ЮВ4,2
32 января0,44,6751В4,7
43 января–1,91,4747С2,4
54 января–7,70,2752З4,7

 

В столб­це A за­пи­са­на дата наблюдения, в столб­це B — сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха для ука­зан­ной даты, в столб­це C — ко­ли­че­ство вы­пав­ших осад­ков (в миллиметрах) для ука­зан­ной даты, в столб­це D — сред­не­су­точ­ное ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го столба). В столб­це E за­пи­са­но на­прав­ле­ние ветра для ука­зан­ной даты — одно из вось­ми воз­мож­ных зна­че­ний «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столб­це F за­пи­са­на сред­не­су­точ­ная ско­рость ветра (в мет­рах в секунду). Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по всем 365 дням года в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Какое сред­нее ко­ли­че­ство осад­ков вы­па­да­ло за сутки в ве­сен­ние ме­ся­цы (март, апрель, май)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какая сред­няя ско­рость ветра была в те дни года, когда дул юго-западный (ЮЗ) ветер? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таблицы.

Ответы долж­ны быть вы­чис­ле­ны с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

Пояснение.

Решение для Microsoft Excel

 

1. По­сколь­ку ве­сен­ние ме­ся­цы идут в файле подряд, не­об­хо­ди­мо­сти ис­поль­зо­вать фор­му­лу «СЧЁТЕСЛИ» нет, поэто му в ячей­ку H2 за­пи­шем формулу:

 

=СРЗНАЧ(C61:C152)

 

Таким образом, ответ на пер­вый во­прос 0,90.

 

2. В ячей­ку H2 за­пи­шем формулу:

 

=СУММЕСЛИ(E2:E366;"ЮЗ";F2:F366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;"ЮЗ")

 

Ответ на вто­рой вопрос: 5,13.

 

Возможны и дру­гие ва­ри­ан­ты решения.