В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Округ | Физика | Информатика |
2 | Брусов Анатолий | Западный | 18 | 12 |
3 | Васильев Александр | Восточный | 56 | 66 |
4 | Ермишин Роман | Северный | 44 | 49 |
5 | Моникашвили Эдуард | Центральный | 65 | 78 |
6 | Круглов Никита | Центральный | 57 | 67 |
7 | Титова Анастасия | Северный | 54 | 63 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на три вопроса.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Северный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике больше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «Западный», «Восточный» и «Северный». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1. В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это ученик округа «Северный». Для ученика другой школы ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(В2=«Северный»; С2+D2;"") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е266. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце Е непустые значения строк 2−267 будут равны суммам баллов учеников округа «Северный». Для того чтобы найти наибольшую сумму, в ячейку G1 внесём формулу =МАКС(Е2:Е273).
2. Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших по физике более 60 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции =СЧЁТЕСЛИ(С2:С267; ">60"), получим 82. Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G3: =НЗ/266*100.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B267; "Западный"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B267; "Восточный"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B267; "Северный"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Ответ: 1) 171; 2) 30,8.