СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8472783

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 10321

В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Костя написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Бай, аэта, волоф, кереки, киргизы, норвежцы — народы».

 

Ученик вычеркнул из списка название одного из народов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 32 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название народа.


Ответ:

2
Задание 2 № 5618

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

 

••−•••−•−−•−−••−−

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

ТАУЖХ
•−••−•••−••••

 

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.


Ответ:

3
Задание 3 № 10637

Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:

 

НЕ (X <= 7) И (X < 20).

 


Ответ:

4
Задание 4 № 283

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 7

2) 8

3) 9

4) 10


Ответ:

5
Задание 5 № 10456

У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3;

2. раздели на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 30 в число 6. Определите значение b.


Ответ:

6
Задание 6 № 10467

Ниже при­ве­де­на про­грам­ма, за­пи­сан­ная на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сикPython

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s < 4 OR t < 4 THEN

    PRINT ‘ДА’

ELSE

    PRINT ‘НЕТ’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s < 4 or t < 4:

    print("ДА")

else:

    print("НЕТ")

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s < 4) or (t < 4)

        then writeln('ДА')

        else writeln('НЕТ')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s < 4 или t < 4

    то вывод "ДА"

    иначе вывод "НЕТ"

все

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int s, t;

    cin >> s;

    cin >> t;

    if (s < 4 || t < 4)

        cout << "ДА";

    else

        cout << "НЕТ";

return 0;

}

 

Было про­ве­де­но 9 за­пус­ков про­грам­мы, при ко­то­рых в ка­че­стве зна­че­ний пе­ре­мен­ных s и t вво­ди­лись сле­ду­ю­щие пары чисел:

 

(3, 4); (5, 4); (–2, 1); (5, 6); (7, 8); (–5, 5); (–2, 2); (4, 3); (3, –8).

 

Сколь­ко было за­пус­ков, при ко­то­рых про­грам­ма на­пе­ча­та­ла «НЕТ»?


Ответ:

7
Задание 7 № 297

Доступ к файлу sotr.pdf, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре org.net, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .pdf

Б) sotr

B) ://

Г) .net

Д) org

Е) https

Ж)/


Ответ:

8
Задание 8 № 10480

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

ЗапросНайдено страниц
(в тысячах)
Крейсер | Линкор4700
Крейсер & Линкор600
Крейсер2500

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Линкор?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

9
Задание 9 № 10245

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З и И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город В?


Ответ:

10
Задание 10 № 10330

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

3216, 608, 1101102.

 


Ответ:

11
Задание 11 № 10565

В одном из произведений А. П. Чехов, текст которого приведён в подкаталоге Чехов каталога Проза, присутствует персонаж Лопахин. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните профессию этого персонажа.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

DEMO-12.rar

 


Ответ:

12
Задание 12 № 10524

Сколько файлов с расширением .rtf содержится в подкаталогах каталога DEMO-12? В ответе укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

DEMO-12.rar

 


Ответ:

13
Задание 13 № 10581

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, создайте презентацию из трёх-четырёх слайдов на тему «Бурый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

 

 

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

 

Углерод — один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы учёные искусственным путём получили новую структуру углерода (графен).

 

Плотность алмаза3500 кг/м3
Плотность графита2100 кг/м3
Температура воспламенения алмаза (на воздухе)1000 °C
Температура воспламенения графита (на воздухе)

700 °C

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 10580

Среди уче­ни­ков 5−11 клас­сов проводили со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Ре­зуль­та­ты занесли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны первые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассЛюбимый предметОценка за лю­би­мый предмет
2АлександровАртемий5информатика4
3АлександроваАлександра6алгебра4
4АнайАнгыр10геометрия4
5АнанкинаПолина8русский язык4
6АндреевЯрослав7информатика5

 

Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В - имя, в столб­це С — класс, в столб­це D — любимый предмет, в столб­це Е — оценка за лю­би­мый предмет.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков любят алгебру? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какой про­цент учеников 7 клас­са имеют оцен­ку 3 за лю­би­мый предмет? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той запишите в ячей­ку H3 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение любимых предметов «русский язык», «литература» и «физкультура». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 481

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется прямоугольник, ограниченный стенами. Длины сторон прямоугольника неизвестны. Робот находится внутри прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий нижние угловые клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет их сумму и количество чётных чисел, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: сумму последовательности и количество чётных чисел, кратных 5.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
60
15
0
79
1

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.