Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 8 [Вперёд 50 Направо 60 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
| 1) | квадрат |
| 2) | правильный восьмиугольник |
| 3) | правильный шестнадцатиугольник |
| 4) | незамкнутая ломаная линия |
Решение.
Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный восьмиугольник
3) квадрат
4) незамкнутая ломаная линия
Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.
Примечание:
Сумма внутренних углов выпуклого n-угольника равна 180°(n − 2), поэтому угол между его сторонами может быть найден по формуле 180°(1 − 2/n).
Правильный ответ указан под номером 3.