СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8472789

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 10313

В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Андрей написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Обь, Лена, Волга, Москва, Макензи, Амазонка — реки».

 

Ученик вычеркнул из списка название одной из рек. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 8 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название реки.


Ответ:

2
Задание 2 № 1240

Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

 

НМЛИТО
~**@@~*@*~*

Определите, из сколь­ких букв со­сто­ит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

*@@~**~*~

Ответ:

3
Задание 3 № 10643

Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:

 

НЕ (X чётное) И НЕ (X >= 7).

 


Ответ:

4
Задание 4 № 484

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых приведена в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 4


Ответ:

5
Задание 5 № 10390

У ис­пол­ни­те­ля Сигма две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. при­бавь 1;

2. раз­де­ли на b

(b — не­из­вест­ное на­ту­раль­ное число; b ≥ 2).

Вы­пол­няя первую из них, Сигма уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, а вы­пол­няя вто­рую, делит это число на b. Про­грам­ма для ис­пол­ни­те­ля Сигма — это по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров ко­манд. Из­вест­но, что про­грам­ма 12111 пе­ре­во­дит число 63 в число 11. Опре­де­ли­те зна­че­ние b.


Ответ:

6
Задание 6 № 10458

Ниже при­ве­де­на про­грам­ма, за­пи­сан­ная на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сикPython

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s > 10 OR t > 10 THEN

    PRINT ‘ДА’

ELSE

    PRINT ‘НЕТ’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s > 10 or t > 10:

    print("ДА")

else:

    print("НЕТ")

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s > 10) or (t > 10)

        then writeln('ДА')

        else writeln('НЕТ')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s > 10 или t > 10

    то вывод "ДА"

    иначе вывод "НЕТ"

все

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int s, t;

    cin >> s;

    cin >> t;

    if (s > 10 || t > 10)

        cout << "ДА";

    else

        cout << "НЕТ";

return 0;

}

 

Было про­ве­де­но 9 за­пус­ков про­грам­мы, при ко­то­рых в ка­че­стве зна­че­ний пе­ре­мен­ных s и t вво­ди­лись сле­ду­ю­щие пары чисел:

 

(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).

 

Сколь­ко было за­пус­ков, при ко­то­рых про­грам­ма на­пе­ча­та­ла «ДА»?


Ответ:

7
Задание 7 № 718

До­ступ к файлу rus.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре obr.org, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

А) obr.

Б) /

В) org

Г) ://

Д) doc

Е) rus.

Ж) https


Ответ:

8
Задание 8 № 10482

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

ЗапросНайдено страниц
(в тысячах)
Мороз | Солнце3300
Солнце2000
Мороз & Солнце200

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Мороз? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

9
Задание 9 № 10249

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К, про­хо­дя­щих через город Д?


Ответ:

10
Задание 10 № 10325

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

1416, 268, 110002.

 


Ответ:

11
Задание 11 № 10534

В одном из произведений Ф. М. Достоевский, текст которого приведён в подкаталоге Достоевский каталога Проза, присутствует персонаж Раскольников. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните имя этого персонажа.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

DEMO-12.rar

 


Ответ:

12
Задание 12 № 10518

Сколь­ко фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .txt со­дер­жит­ся в под­ка­та­ло­гах ка­та­ло­га По­э­зия? В от­ве­те ука­жи­те толь­ко число.

Вы­пол­ни­те за­да­ние, рас­па­ко­вав архив на своём ком­пью­те­ре.

 

DEMO-12.rar

 


Ответ:

13
Задание 13 № 10582

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, создайте презентацию из трёх-четырёх слайдов на тему «Пингвин». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе пингвинов. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

 

 

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

 

Япония — это вы­со­ко­раз­ви­тая стра­на за­ни­ма­ет тер­ри­то­рию четырёх круп­ных и не­сколь­ких тысяч мел­ких островов. Осо­бен­но­стью при­ро­ды яв­ля­ет­ся пре­об­ла­да­ние гор­но­го рельефа, вы­со­кая сейсмичность, ак­тив­ный вулканизм. Стра­на бедна по­лез­ны­ми ископаемыми. Из-за вы­тя­ну­то­сти в ме­ри­ди­о­наль­ном на­прав­ле­нии кли­ма­ти­че­ские усло­вия разнообразны. Более 60% территории, глав­ным об­ра­зом горы, по­кры­то лесами: смешанными, ши­ро­ко­лист­вен­ны­ми и переменно-влажными (в том числе муссонными).

 

Площадь территории377 944 км2
Плотность населения336,3 чел./км2
Население126 млн чел.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 10573

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по гео­гра­фии и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050

 

В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — номер школы учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по гео­гра­фии и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уча­щих­ся школы № 2 на­бра­ли по ин­фор­ма­ти­ке больше баллов, чем по географии? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку F3 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по гео­гра­фии больше 50 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F5 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «3» и «4». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 240

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
13
23
24
36

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.