СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8213222

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 6206

Статья, набранная на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 64 строки, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

 

1) 1024 байт

2) 48 Кбайт

3) 768 байт

4) 96 Кбайт


Ответ:

2
Задания Д2 № 383

Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

 

НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

 

 

1) Ольга

2) Михаил

3) Валентина

4) Ян


Ответ:

3
Задания Д4 № 1054

В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.


Ответ:

4
Задания Д3 № 184

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос, имевший полное имя D:\2013\Весна\Ландыш.doc В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.

 

1) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

3) D:\2013\Май\Ландыш.doc

4) D:\Май\Ландыш.doc


Ответ:

5
Задания Д5 № 1016

Дан фрагмент электронной таблицы.

 

ABCD
14611
2=C1*2=B1–2=D1+1=A1*3

 

Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) 6

2) 2

3) 12

4) 14


Ответ:

6
Задания Д6 № 347

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец

 

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

 

1) Сместиться на (−16, −8)

2) Сместиться на (16, 8)

3) Сместиться на (16, −8)

4) Сместиться на (−16, 8)


Ответ:

7
Задание 2 № 548

Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

 

РЫБКА
€ ?? ? €? ?? €? € ?

 

Определите, какое сообщение закодировано в строчке:

 

? ? ? ? € ? €.

 

В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.


Ответ:

8
Задания Д7 № 804

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной n после выполнения алгоритма:

 

v := 4

n := 13

v := n–v*3

n := v*14–n

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной n.


Ответ:

9
Задания Д8 № 867

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM n, s AS INTEGER

s = 0

FOR n = 3 TO 7

    s = s + 2*n

NEXT n

PRINT s

s = 0

for n in range(3,8):

    s = s + 2*n

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,n: integer;

begin

    s := 0;

    for n := 3 to 7 do

        s := s + 2*n;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, n

   s := 0

   нц для n от 3 до 7

      s := s + 2*n

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int n = 3; n <= 7; n++)

          s = s + 2*n;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д9 № 591

В таблице Tur хранятся данные о количестве ребят, ходивших в поход вместе с туристическим клубом «Полянка». (Tur[1] — число ребят в 2001 году, Tur[2] — в 2002 году и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования:

 

БейсикPython

DIM Tur(11) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Tur(1) = 1: Tur(2) = 11

Tur(3) = 8: Tur(4) = 12

Tur(5) = 5: Tur(6) = 6

Tur(7) = 15: Tur(8) = 16

Tur(9) = 16: Tur(10) = 21

Tur(11) = 7

m = 0

FOR k = 1 TO 11

IF Tur(k) < 10 THEN

m = m + Tur(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Tur = [1, 11, 8, 12, 5, 6, 15, 16, 16, 21, 7]

m = 0

for k in range(11):

    if Tur[k] < 10:

        m = m + Tur[k]

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Tur: array[1..11] of integer;

Begin

 Tur[1]:=1; Tur[2]:=11;

 Tur[3]:=8; Tur[4]:=12;

 Tur[5]:=5; Tur[6]:=6;

 Tur[7]:=15; Tur[8]:=16;

 Tur[9]:=16; Tur[10]:=21;

 Tur[11]:=7;

 m := 0;

 for k := 1 to 11 do

    if Tur[k] < 10 then

     begin

        m := m + Tur[k];

     end;

writeln(m);

End.

   алг

   нач

   целтаб Tur[1:11]

   цел k, m

   Tur[1] := 1

   Tur[2] := 11

   Tur[3] := 8

   Tur[4] := 12

   Tur[5] := 5

   Tur[6] := 6

   Tur[7] := 15

   Tur[8] := 16

   Tur[9] := 16

   Tur[10] := 21

   Tur[11] := 7

   m := 0

   нц для k от 1 до 11

       если Tur[k] < 10 то

           m := m + Tur[k]

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Tur[11] = {1, 11, 8, 12, 5, 6, 15, 16, 16, 21, 7};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 11; k++)

        if (Tur[k] < 10) m = m + Tur[k];

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д10 № 492

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


Ответ:

12
Задания Д11 № 808

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Факультеты».

 

ФакультетПлан

приёма

Стоимость

обучения

Стипендия
Менеджемент10050000Есть
Дизайн 14060000Нет
Маркетинг 2025000Есть
История 3540000Есть
Философи 2040000Есть
Психология 1621000Нет
Педагогика 10028000Есть
Управление

качеством

3520000Нет

 

Сколько факультетов в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(План приёма < 50) И (Стоимость обучения < 30 000)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество факультетов.


Ответ:

13
Задания Д12 № 253

Переведите число 141 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.


Ответ:

14
Задания Д13 № 435

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. зачеркни слева

2. возведи в квадрат

 

Первая из них удаляет крайнюю левую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень.

Составьте алгоритм получения из числа 8 числа 56, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева, который преобразует число 47 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задания Д14 № 4886

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт.

В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д15 № 557

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква Н. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГБОАО.

Дана цепочка символов ЖУК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 7 № 5276

Почтовый ящик teacher находится на сервере shkola1.mos.ru. В таблице фрагменты адреса электронной почты закодированы цифрами от 1 до 6. Запишите последовательность цифр, кодирующую этот адрес.

 

1) @

2) .ru

3) shkola1

4) .

5) teacher

6) mos


Ответ:

18
Задания Д16 № 559

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АБаскетбол
БФутбол & Баскетбол & Волейбол
ВВолейбол | Баскетбол
ГФутбол | Баскетбол | Волейбол

Ответ:

19
Задания Д17 C1 № 79

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

 

В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько учеников в Центральном округе (Ц) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл у учеников Восточного округа (В)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 80

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и правее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — минимальное число, кратное 3.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
21
12
31
12

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.