СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8213221

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 542

В одном из изданий книги Л.H. Толстого «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объём памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Лев Николаевич набирал её на компьютере в кодировке КОИ-8? На одной странице помещается 64 строки, а в строке помещается 64 символа. Каждый символ в кодировке КОИ-8 занимает 8 бит памяти.

 

1) 4

2) 8

3) 16

4) 32


Ответ:

2
Задания Д2 № 363

Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 

1) Анна

2) Роман

3) Олег

4) Татьяна


Ответ:

3
Задание 4 № 1216

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

ABCDEF
A83
B83
C343
D313
E412
F332

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).


Ответ:

4
Задания Д3 № 385

Пользователь работал с каталогом Школа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, а потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

 

С:\Катя\Информатика.

 

Каким может быть полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу?

 

1) С:\Школа\Катя\Информатика

2) С:\Школа

3) С:\Программирование\Школа

4) С:\Катя\Информатика\Школа


Ответ:

5
Задания Д5 № 821

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

ABCD
14720
2=A1*2=С1–3=B1*2=D1/5

 

Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

6
Задания Д6 № 126

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−12, −8)

 

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1) Сместиться на (−8, −4)

2) Сместиться на (−2, −1)

3) Сместиться на (7, 5)

4) Сместиться на (2, 1)


Ответ:

7
Задание 2 № 508

Кирилл шифрует английские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

 

А 1K 11U 21
B 2L 12V 22
C 3M 13W 23
D 4N 14X 24
E 5O 15Y 25
F 6P 16Z 26
G 7Q 17
H 8R 18
I 9S 19
J 10T 20

 

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 16118 может означать «AFAR», может — «РАR», а может — «AFAAH». Даны четыре шифровки:

 

17205

20127

20217

71205

 

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.


Ответ:

8
Задания Д7 № 629

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 3

b := 8

а := b - a*2

b := 24/a*4

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.


Ответ:

9
Задания Д8 № 825

Запишите значение переменной f, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM f, n AS INTEGER

f = 22

f = f−20

FOR n = 1 TO 5

    f = f + n

NEXT n

PRINT f

f = 22

f = f−20

for n in range(1,6):

    f = f + n

print (f)

ПаскальАлгоритмический язык

var f, n: integer;

begin

    f := 22;

    f := f−20;

    for n := 1 to 5 do

        f := f + n;

    writeln(f);

end.

алг

нач

   цел f, n

   f := 22;

   f := f−20;

   нц для n от 1 до 5

      f := f + n

   кц

   вывод f

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int f = 22;

    f = f−20;

    for (int n = 1; n <= 5; n++)

         f = f + n;

    cout << f;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д9 № 949

Садовник, работая в оранжерее ботанического сада, записывал в таблицу Flow количество видов растений, цветущих в текущем месяце. (Flow[1] — количество цветущих растений в январе, Flow[2] – в феврале и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Flow(12) AS INTEGER

DIM k, m AS INTEGER

Flow(1) = 25: Flow(2) = 33

Flow(3) = 45: Flow(4) = 56

Flow(5) = 78: Flow(6) = 112

Flow(7) = 120: Flow(8) = 133

Flow(9) = 97: Flow(10) = 77

Flow(11) = 59: Flow(12) = 34

m = 35

FOR k = 1 TO 12

IF Flow(k) > 100 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Flow = [25, 33, 45, 56, 78, 112, 120, 133, 97, 77, 59, 34]

m = 35

for k in range (12):

    if Flow[k] > 100:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Flow: array[1..12] of integer;

Begin

   Flow[1]:=25;Flow[2]:=33;

   Flow[3]:=45;Flow[4]:=56;

   Flow[5]:=78;Flow[6]:=112;

   Flow[7]:=120;Flow[8]:=133;

   Flow[9]:=97;Flow[10]:=77;

   Flow[11]:=59;Flow[12]:=34;

   m := 35;

   for k := 1 to 12 do

      if Flow[k] > 100 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

  нач

   целтаб Flow[1:12]

   цел k, m

   Flow[1] := 25

   Flow[2] := 33

   Flow[3] := 45

   Flow[4] := 56

   Flow[5] := 78

   Flow[6] := 112

   Flow[7] := 120

   Flow[8] := 133

   Flow[9] := 97

   Flow[10] := 77

   Flow[11] := 59

   Flow[12] := 34

   m := 35

   нц для k от 1 до 12

       если Flow[k] > 100 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Flow[12] = {25, 33, 45, 56, 78, 112, 120, 133, 97, 77, 59, 34};

    int m = 35;

    for (int k = 0; k < 12; k++)

        if (Flow[k] > 100) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д10 № 672

На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт G?


Ответ:

12
Задания Д11 № 172

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Грозныйпассажирский43:08Казанский
Димитровградскорый18:22Казанский
Донецкфирменный17:26Курский
Душанбепассажирский78:17Казанский
Екатеринбургскорый28:55Ярославский
Екатеринбургскорый25:21Казанский
Земетчинопассажирский34:57Казанский
Ивано-Франковскскорый51:57Киевский
Ижевскфирменный16:55Казанский
Ижевскскорый16:55Казанский
Камышинпассажирский24:47Павелецкий
Киевфирменный13:40Киевский

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Категория поезда = «пассажирский») И (Время в пути > 30:00)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


Ответ:

13
Задания Д12 № 73

Переведите двоичное число 1110011 в десятичную систему счисления.


Ответ:

14
Задания Д13 № 1065

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти один

2. умножь на три

 

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая утраивает его. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 26, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21211 — это алгоритм:

умножь на три

вычти один

умножь на три

вычти один

вычти один,

который преобразует число 2 в число 13.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задания Д14 № 1109

Файл размером 8 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду.

В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д15 № 5192

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Если количество букв в цепочке символов чётно, то из цепочки удаляется первая буква. В противном случае в конец цепочки добавляется символ А. Затем в полученной цепочке символы попарно меняются местами (первый — со вторым, третий — с четвёртым, и т. д.). Если в цепочке нечётное количество символов, последний символ остается на своём месте. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной цепочкой была цепочка 2МД, то результатом работы алгоритма будет цепочка Д2, а если исходной цепочкой была , то результатом работы алгоритма будет цепочка Ф5А.

Дана цепочка символов Б7В92Р. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?


Ответ:

17
Задание 7 № 117

Доступ к файлу img.bmp, находящемуся на сервере pic.kz, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) img

Б) /

B) kz

Г) ://

Д) http

Е) .bmp

Ж) pic.


Ответ:

18
Задания Д16 № 278

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АСолнце & Воздух
БСолнце | Воздух | Вода
ВСолнце | Воздух | Вода | Огонь
ГСолнце | Воздух

Ответ:

19
Задания Д17 C1 № 640

В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассРостВес
2АбашкинаЕлена916850
3АксеноваМария918371
4АлександровКонстантин717068
5АлексееваАнастасия816258
6АлиевАриф717157

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Каков вес самого тяжёлого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Какой процент учеников 9 класса имеет рост больше 180? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 701

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница поднимается вверх слева направо, потом опускается вниз также слева направо. Правее спуска лестница переходит в горизонтальную стену. Высота каждой ступени — 1 клетка, ширина — 1 клетка. Количество ступенек, ведущих вверх, и количество ступенек, ведущих вниз, неизвестно. Между спуском и подъемом ширина площадки — 1 клетка. Робот находится в клетке, расположенной в начале спуска. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р») .

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над лестницей. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Введите с клавиатуры 8 положительных целых чисел. Определите, сколько из них делятся на 3 и при этом заканчиваются на 4. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
12
14
24
54
44
33
84
114
4

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.