СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8213218

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 4495

Сколько Кбайт информации содержит сообщение объёмом 220 бит?

В ответе укажите одно число.


Ответ:

2
Задание 2 № 5762

Для ка­ко­го из при­ведённых имён ЛОЖНО вы­ска­зы­ва­ние:

 

НЕ ((Тре­тья буква со­глас­ная) И (По­след­няя буква глас­ная))?

 

1) Анна

2) Елена

3) Павел

4) Егор


Ответ:

3
Задание 3 № 799

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 4

2) 6

3) 10

4) 12


Ответ:

4
Задание 4 № 545

Ваня Си­до­ров, ра­бо­тая над про­ек­том по гео­мет­рии, со­здал сле­ду­ю­щие файлы:

 

D:\Гео­мет­рия\Про­ект\Гра­фи­ки.bmp

D:\Учёба\Ра­бо­та\Ос­но­ва.doc

D:\Учёба\Ра­бо­та\За­ме­ча­ния.doc

D:\Гео­мет­рия\Про­ект\Диа­грам­мы.bmp

D:\Гео­мет­рия\Про­ект\ Функ­ции.doc

 

Ука­жи­те пол­ное имя папки, ко­то­рая оста­нет­ся пу­стой при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc. Счи­тай­те, что дру­гих фай­лов и папок на диске D нет.

 

1) Про­ект

2) D:\Учёба

3) D:\Учёба\Ра­бо­та

4) D:\Гео­мет­рия\Про­ект


Ответ:

5
Задание 5 № 863

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
1243
2=C1*2=A1+6=2*A1+C1

 

Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =C1+A1

2) =A2/C1

3) =С1*A2

4) =C1+D1


Ответ:

6
Задание 6 № 864

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сместиться на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (–3, –6)

Повтори 3 раз

Команда1 Сме­стить­ся на (2, –5) Сме­стить­ся на (3, 3)

конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику вме­сто ко­ман­ды Команда1, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (–4, –4)

2) Сме­стить­ся на (–2, 8)

3) Сме­стить­ся на (4, –4)

4) Сме­стить­ся на (–4, 4)


Ответ:

7
Задание 7 № 187

Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

 

ЖЕСАКЛ
+#+^##^^##+

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

#++^##^#^

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.


Ответ:

8
Задание 8 № 4572

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «−», «*» и «/» − соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма:


a := 36

b := a / 12

b := b + a / 4

a :=a / b * 3


В ответе укажите одно число − значение переменной а.


Ответ:

9
Задание 9 № 753

Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM d, n AS INTEGER

d = 6

d = d−2

FOR n = 1 TO 4

    d = d + n

NEXT n

PRINT d

d = 6

d = d−2

for n in range(1,5):

    d = d + n

print (d)

ПаскальАлгоритмический язык

var d, n: integer;

begin

    d := 6;

    d := d−2;

    for n := 1 to 4 do

        d := d + n;

    writeln(d);

end.

алг

нач

   цел d, n

   d := 6;

   d := d−2;

   нц для n от 1 до 4

      d := d + n

   кц

   вывод d

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int d = 6;

    d = d−2;

    for (int n = 1; n <= 4; n++)

         d = d + n;

    cout << d;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 431

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве дет­ских праздников, ко­то­рые про­во­ди­ло кафе за по­след­ний год (Dat[1] — ко­ли­че­ство дет­ских празд­ни­ков в январе, Dat[2] — ко­ли­че­ство празд­ни­ков в фев­ра­ле и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках.

 

БейсикPython

DIM Dat(12) AS INTEGER

DIM k, m, month AS INTEGER

Dat(1) = 2: Dat(2) = 8

Dat(3) = 6: Dat(4) = 3

Dat(5) = 8: Dat(6) = 2

Dat(7) = 3: Dat(8) = 7

Dat(9) = 4: Dat(10) = 4

Dat(11) = 8: Dat(12) = 7

m = Dat(1); month = 1

FOR k = 2 TO 6

IF Dat(k) > m THEN

m = Dat(k)

month = k

ENDIF

NEXT k

PRINT month

Dat = [2, 8, 6, 3, 8, 2, 3, 7, 4, 4, 8, 7]

m = Dat[0]

month = 1

for k in range(1, 7):

    if Dat[k] > m:

        m = Dat[k]

        month = k + 1

print (month)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, month: integer;

Dat: array[1..12] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 8;

   Dat[3] := 6; Dat[4] := 3;

   Dat[5] := 8; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 3; Dat[8] := 7;

   Dat[9] := 4; Dat[10] := 4;

   Dat[11] := 8; Dat[12] := 7;

   m := Dat[1];

   month := 1;

   for k := 2 to 6 do

      if Dat[k] > m then

       begin

          m := Dat[k];

          month := k;

       end;

   writeln(month);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:12]

   цел k, m, month

   Dat[1] := 2

   Dat[2] := 8

   Dat[3] := 6

   Dat[4] := 3

   Dat[5] := 8

   Dat[6] := 2

   Dat[7] := 3

   Dat[8] := 7

   Dat[9] := 4

   Dat[10] := 4

   Dat[11] := 8

   Dat[12] := 7

   m := Dat[1]

   month := 1

   нц для k от 2 до 6

       если Dat[k] > m то

           m := Dat[k]

           month := k

       все

   кц

   вывод month

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[12] = {2, 8, 6, 3, 8, 2, 3, 7, 4, 4, 8, 7};

    int m = Dat[0];

    int month = 1;

    for (int k = 1; k < 7; k++)

        if (Dat[k] > m) {

            m = Dat[k];

            month = k + 1;

        }

    cout << month;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 131

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 112

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

 

Пункт на­зна­че­нияКа­те­го­рия по­ез­даВремя в путиВок­зал
Адлерфир­мен­ный29:46Ка­зан­ский
Адлерско­рый38:35Кур­ский
Адлерфир­мен­ный25:30Ка­зан­ский
Адлерско­рый39:13Кур­ский
Алма-Атаско­рый102:22Па­ве­лец­кий
Ам­стер­дамско­рый36:40Бе­ло­рус­ский
Анапапас­са­жир­ский35:37Бе­ло­рус­ский
Ар­хан­гельскско­рый20:46Яро­слав­ский
Ар­хан­гельскпас­са­жир­ский46:30Яро­слав­ский
Ар­хан­гельскско­рый21:25Бе­ло­рус­ский
Аста­наско­рый58:00Ка­зан­ский
Аст­ра­ханьско­рый27:56Па­ве­лец­кий

 

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») ИЛИ (Вок­зал = «Яро­слав­ский»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.


Ответ:

13
Задание 13 № 892

Переведите число 111001 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.

В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 4522

У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:


1. приписать 2

2. разделить на 2


Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая делит его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 9, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 22212 − это алгоритм: разделить на 2, разделить на 2, разделить на 2, приписать 2, разделить на 2, который преобразует число 8 в число 6.)

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 4851

Файл размером 60 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите на сколько секунд медленнее можно передать этот же файл через другое соединение со скоростью 1024 бит в секунду.

В ответе укажите одно число — количество секунд. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 4502

Автомат получает на вход пятизначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа − сумма первых трёх цифр и сумма последних трёх цифр.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 7 ,15. Результат: 715.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.

 

2828  2512  2518  2524  2425  1825  1225  123

 

В ответе запишите только количество чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 896

До­ступ к файлу zveri.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре image.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

А) zveri

Б) ru

В) image.

Г) http

Д) .jpg

Е) /

Ж) ://


Ответ:

18
Задание 18 № 639

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
А(Зеленый | Красный) & Желтый
БЗеленый | Жел­тый | Красный
ВЗеленый & Жел­тый & Красный
ГКрасный | Зеленый

Ответ:

19
Задание 19 № 4710

В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования. Все участники набирали баллы, выполняя задания для левой и правой руки. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.

 

ABCDE
1Номер участникаПолСтатусЛевая рукаПравая рука
2Участник 1женпенсионер3534
3Участник 2мужстудент5753
4Участник 3мужпенсионер4764
5Участник 4мужслужащий3458

 

В столбце A указан номер участника, в столбце B — пол, в столбце C — один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в столбцах D, E — показатели тестирования для левой и правой руки. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Каков средний показатель для левой руки у студентов? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

 

2. У скольких участников тестирования разница между показателями для левой и правой руки по модулю меньше 5? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.

 

task19.xls

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 5085

20.1. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Ниже при­ве­де­но опи­са­ние Ро­бо­та. У Ро­бо­та есть че­ты­ре ко­ман­ды пе­ре­ме­ще­ния:

 

вверх вниз влево впра­во

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния через стену, то он раз­ру­шит­ся.

Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся Робот:

 

свер­ху сво­бод­но снизу сво­бод­но слева сво­бод­но спра­ва сво­бод­но

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «eсли», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
все

 

«По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд» — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд, вы­пол­ня­е­мых Ро­бо­том. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то
впра­во
все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и не (снизу сво­бод­но) то
впра­во
все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока усло­вие
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
кц

 

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но
впра­во
кц

 

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, за­кра­ши­ва­ю­щая клет­ку, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся лест­ни­ца. Сна­ча­ла лест­ни­ца спус­ка­ет­ся вниз слева на­пра­во, потом под­ни­ма­ет­ся вверх также слева на­пра­во. После подъ­ема лест­ни­ца пе­ре­хо­дит в вер­ти­каль­ную стену. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни 1 клет­ка, ши­ри­на — 1 клет­ка. Ко­ли­че­ство сту­пе­нек, ве­ду­щих вверх, и ко­ли­че­ство сту­пе­нек, ве­ду­щих вниз, не­из­вест­но. Между спус­ком и подъ­емом ши­ри­на пло­щад­ки 1 клет­ка. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной в на­ча­ле спус­ка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но над лест­ни­цей, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для бес­ко­неч­но­го поля и лю­бо­го ко­ли­че­ства сту­пе­ней. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся.

 

20.2. На­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая по двум дан­ным на­ту­раль­ным чис­лам a и b, не пре­вос­хо­дя­щим 30000, под­счи­ты­ва­ет ко­ли­че­ство чётных на­ту­раль­ных чисел на от­рез­ке [a, b] (вклю­чая концы от­рез­ка). Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход два на­ту­раль­ных числа a и b, при этом га­ран­ти­ру­ет­ся, что 1 ≤ a  b  30000. Про­ве­рять вход­ные дан­ные на кор­рект­ность не нужно. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: ко­ли­че­ство чётных чисел на от­рез­ке [a, b].

 

При­мер ра­бо­ты про­грам­мы:

 

Вход­ные дан­ные

Вы­ход­ные дан­ные

10

20

6


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.