СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8213216

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 562

В одном из изданий книги М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 256 страниц. Какой объём памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Михаил Афанасьевич набирал её на компьютере и сохранял текст в одном из представлений Unicode, в котором каждый символ занимает 16 бит памяти? На одной странице помещается 64 строки, а в строке 64 символа.

 

1) 1

2) 2

3) 16

4) 2048


Ответ:

2
Задания Д2 № 82

Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: НЕ(X < 5) И (X < 6)?

 

1) 6

2) 5

3) 4

4) 3


Ответ:

3
Задание 4 № 83

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

ABCDE
A47
B415
C713
D531
E1

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


Ответ:

4
Задания Д3 № 425

Пользователь работал с каталогом Девочки. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

 

С:\Школа\Ученики\9класс.

 

Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С:\Школа\Ученики\9класс\Девочки

2) С:\Школа\Девочки\9класс

3) С:\Школа\9класс\Девочки

4) С:\Школа\Девочки


Ответ:

5
Задания Д5 № 165

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

ABCD
13425
2=D1-C1+1=D1-1=В1*4

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =D1-A1

2) =В1+1

3) =D1+A1

4) =C1*D1


Ответ:

6
Задания Д6 № 607

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

 

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 360 [Вперёд 30 Направо 60]. Какая фигура появится на экране?

 

1) правильный 360-угольник

2) правильный треугольник

3) правильный шестиугольник

4) незамкнутая ломаная линия


Ответ:

7
Задание 2 № 668

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

 

АБВГДЕЖ
1011012102022122

 

Определите, сколько букв содержит сообщение:

 

101212210102.

 


Ответ:

8
Задания Д7 № 88

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 7

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.


Ответ:

9
Задания Д8 № 570

Запишите значение переменной y, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM y, i AS INTEGER

y = 5

FOR i = 1 TO 3

    y = y + 5 * i

NEXT i

PRINT y

y = 5

for i in range(1,4):

    y = y + 5 * i

print (y)

ПаскальАлгоритмический язык

var y, i: integer;

begin

    y := 5;

    for i := 1 to 3 do

        y := y + 5 * i;

    writeln(y);

end.

алг

нач

   цел y, i

   y := 5

   нц для i от 1 до 3

      y := y + 5 * i

   кц

   вывод y

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int y = 5;

     for (int i = 1; i <= 3; i++)

          y = y + 5 * i;

     cout << y;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д9 № 130

В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в градусах (Dat[1] — данные за первый день, Dat[2] — за второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 2: Dat(2) = 5

Dat(3) = 7: Dat(4) = 5

Dat(5) = 4: Dat(6) = 2

Dat(7) = 0: Dat(8) = 2

Dat(9) = 4: Dat(10) = 5

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) > 3 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [2, 5, 7, 5, 4, 2, 0, 2, 4, 5]

m = 0

for k in range(10):

    if Dat[k] > 3:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 5;

   Dat[3] := 7; Dat[4] := 5;

   Dat[5] := 4; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 0; Dat[8] := 2;

   Dat[9] := 4; Dat[10] := 5;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] > 3 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   целтаб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 2

   Dat[2] := 5

   Dat[3] := 7

   Dat[4] := 5

   Dat[5] := 4

   Dat[6] := 2

   Dat[7] := 0

   Dat[8] := 2

   Dat[9] := 4

   Dat[10] := 5

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] > 3 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {2, 5, 7, 5, 4, 2, 0, 2, 4, 5};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] > 3) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д10 № 612

На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F?


Ответ:

12
Задания Д11 № 353

Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира:

 

НазваниеЧасть света Форма правленияНаселение

(млн чел.)

МальтаЕвропаРеспублика0,4
ГрецияЕвропаРеспублика11,3
ТурцияАзияРеспублика72,5
ТаиландАзияМонархия67,4
ВеликобританияЕвропаМонархия62,0
МароккоАфрикаМонархия31,9
ЕгипетАфрикаРеспублика79,0
КубаАмерикаРеспублика11,2
МексикаАмерикаРеспублика108,3

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Часть света = «Африка») ИЛИ (Население > 50,0)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


Ответ:

13
Задания Д12 № 694

Переведите число 100110111 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.


Ответ:

14
Задания Д13 № 778

У исполнителя Программист две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 3

2. умножь на 4

 

Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая — увеличивает число в 4 раза. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21212 — это алгоритм: умножь на 4, вычти 3, умножь на 4, вычти 3, умножь на 4, который преобразует число 2 в 68.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задания Д14 № 496

Файл размером 4096 байт передаётся через некоторое соединение со скоростью 512 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д15 № 874

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. Новое десятичное число строится по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма «крайних» цифр четырёхзначного числа и сумма «средних» цифр четырёхзначного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 7345. Сумма «крайних» цифр: 12, сумма «средних» цифр числа: 7. Результат: 127.

 

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:

 

211 1717 1817 1718 1916 219 21 10

 

В ответе запишите только количество чисел.


Ответ:

17
Задание 7 № 833

Доступ к файлу moscow.jpg, находящемуся на сервере city.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) .ru

Б) http

В) /

Г) .jpg

Д) moscow

Е) ://

Ж) city


Ответ:

18
Задания Д16 № 439

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Амопсы & (паспорт | родословная)
Бмопсы & родословная
В(мопсы | пудели) & (паспорт | родословная)
Гмопсы & пудели & родословная & паспорт

Ответ:

19
Задания Д17 C1 № 700

В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7-11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

 

ABCDEFG
1ФамилияИмяПолГод

рождения

Бег 1000 метров,

мин.

Бег 30 метров,

сек.

Прыжок в длину

с места, см

2ПудоваКсенияж19974,474,12209
3ГусеваМарияж19984,475,82205
3ЛельковаНадеждаж19995,035,24198
5ТильЕвгенийм19993,325,87210
6ЛиманинаНеллиж19985,575,32182

 

В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько процентов участников показало результат по прыжкам в длину более 2 метров? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы с точностью до десятых.

2. Найдите разность в секундах с точностью до десятых между средним результатом участников 1999 года рождения и средним результатом участников 1996 года рождения в беге на 30 метров. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 401

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной над правым краем горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и примыкающие к ним, кроме угловой клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если скорость хотя бы одного автомобиля была не меньше 60 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».

Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300. Программа должна сначала вывести среднюю скорость с точностью до одного знака после запятой, затем «YES» или «NO».

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
74
69
63
96
75.5
YES

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.