СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8213216

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 562

В одном из из­да­ний книги М.А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита» 256 страниц. Какой объём па­мя­ти (в Мбайтах) за­ня­ла бы эта книга, если бы Ми­ха­ил Афа­на­сье­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре и со­хра­нял текст в одном из пред­став­ле­ний Unicode, в ко­то­ром каж­дый сим­вол за­ни­ма­ет 16 бит памяти? На одной стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке 64 символа.

 

1) 1

2) 2

3) 16

4) 2048


Ответ:

2
Задание 2 № 82

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: НЕ(X < 5) И (X < 6)?

 

1) 6

2) 5

3) 4

4) 3


Ответ:

3
Задание 3 № 83

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11


Ответ:

4
Задание 4 № 425

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Девочки. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

 

С:\Школа\Ученики\9класс.

 

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\Школа\Ученики\9класс\Девочки

2) С:\Школа\Девочки\9класс

3) С:\Школа\9класс\Девочки

4) С:\Школа\Девочки


Ответ:

5
Задание 5 № 165

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
13425
2=D1-C1+1=D1-1=В1*4

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1-A1

2) =В1+1

3) =D1+A1

4) =C1*D1


Ответ:

6
Задание 6 № 607

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

 

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 360 [Вперёд 30 На­пра­во 60]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 

1) правильный 360-угольник

2) правильный треугольник

3) правильный шестиугольник

4) незамкнутая ло­ма­ная линия


Ответ:

7
Задание 7 № 668

Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

АБВГДЕЖ
1011012102022122

 

Определите, сколь­ко букв со­дер­жит сообщение:

 

101212210102.

 


Ответ:

8
Задание 8 № 88

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 7

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 570

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM y, i AS INTEGER

y = 5

FOR i = 1 TO 3

    y = y + 5 * i

NEXT i

PRINT y

y = 5

for i in range(1,4):

    y = y + 5 * i

print (y)

ПаскальАлгоритмический язык

var y, i: integer;

begin

    y := 5;

    for i := 1 to 3 do

        y := y + 5 * i;

    writeln(y);

end.

алг

нач

   цел y, i

   y := 5

   нц для i от 1 до 3

      y := y + 5 * i

   кц

   вывод y

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int y = 5;

     for (int i = 1; i <= 3; i++)

          y = y + 5 * i;

     cout << y;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 130

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 2: Dat(2) = 5

Dat(3) = 7: Dat(4) = 5

Dat(5) = 4: Dat(6) = 2

Dat(7) = 0: Dat(8) = 2

Dat(9) = 4: Dat(10) = 5

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) > 3 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [2, 5, 7, 5, 4, 2, 0, 2, 4, 5]

m = 0

for k in range(10):

    if Dat[k] > 3:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 5;

   Dat[3] := 7; Dat[4] := 5;

   Dat[5] := 4; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 0; Dat[8] := 2;

   Dat[9] := 4; Dat[10] := 5;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] > 3 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 2

   Dat[2] := 5

   Dat[3] := 7

   Dat[4] := 5

   Dat[5] := 4

   Dat[6] := 2

   Dat[7] := 0

   Dat[8] := 2

   Dat[9] := 4

   Dat[10] := 5

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] > 3 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {2, 5, 7, 5, 4, 2, 0, 2, 4, 5};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] > 3) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 612

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема со­еди­не­ний, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт F?


Ответ:

12
Задание 12 № 353

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о не­ко­то­рых стра­нах мира:

 

НазваниеЧасть света Форма правленияНаселение

(млн чел.)

МальтаЕвропаРеспублика0,4
ГрецияЕвропаРеспублика11,3
ТурцияАзияРеспублика72,5
ТаиландАзияМонархия67,4
ВеликобританияЕвропаМонархия62,0
МароккоАфрикаМонархия31,9
ЕгипетАфрикаРеспублика79,0
КубаАмерикаРеспублика11,2
МексикаАмерикаРеспублика108,3

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Часть света = «Африка») ИЛИ (Население > 50,0)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 694

Переведите число 100110111 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 778

У ис­пол­ни­те­ля Про­грам­мист две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. вычти 3

2. умножь на 4

 

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не на 3, вто­рая — уве­ли­чи­ва­ет число в 4 раза. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 49, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21212 — это алгоритм: умножь на 4, вычти 3, умножь на 4, вычти 3, умножь на 4, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 68.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 496

Файл раз­ме­ром 4096 байт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 512 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — раз­мер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 874

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. Новое де­ся­тич­ное число стро­ит­ся по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма «крайних» цифр четырёхзначного числа и сумма «средних» цифр четырёхзначного числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 7345. Сумма «крайних» цифр: 12, сумма «средних» цифр числа: 7. Результат: 127.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата:

 

211 1717 1817 1718 1916 219 21 10

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 833

Доступ к файлу moscow.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре city.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) .ru

Б) http

В) /

Г) .jpg

Д) moscow

Е) ://

Ж) city


Ответ:

18
Задание 18 № 439

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Амопсы & (паспорт | родословная)
Бмопсы & родословная
В(мопсы | пудели) & (паспорт | родословная)
Гмопсы & пу­де­ли & ро­до­слов­ная & паспорт

Ответ:

19
Задание 19 № 700

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты сдачи нор­ма­ти­вов по лёгкой ат­ле­ти­ке среди уча­щих­ся 7-11 классов. На ри­сун­ке при­ве­де­ны пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCDEFG
1ФамилияИмяПолГод

рождения

Бег 1000 метров,

мин.

Бег 30 метров,

сек.

Прыжок в длину

с места, см

2ПудоваКсенияж19974,474,12209
3ГусеваМарияж19984,475,82205
3ЛельковаНадеждаж19995,035,24198
5ТильЕвгенийм19993,325,87210
6ЛиманинаНеллиж19985,575,32182

 

В столб­це А ука­за­на фамилия; в столб­це В — имя; в столб­це С — пол; в столб­це D — год рождения; в столб­це Е — результаты в беге на 1000 метров; в столб­це F — результаты в беге на 30 метров; в столб­це G — результаты по прыж­кам в длину с места. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 учащихся.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько про­цен­тов участ­ни­ков по­ка­за­ло ре­зуль­тат по прыж­кам в длину более 2 метров? Ответ за­пи­ши­те в ячей­ку L1 таблицы с точностью до десятых.

2. Найдите разность в се­кун­дах с точ­но­стью до де­ся­тых между сред­ним ре­зуль­та­том участ­ни­ков 1999 года рож­де­ния и сред­ним ре­зуль­та­том участ­ни­ков 1996 года рож­де­ния в беге на 30 метров. Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку L2 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 401

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во отходит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым краем го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные правее вер­ти­каль­ной стены, выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ним, кроме уг­ло­вой клетки. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Робота может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для про­из­воль­но­го размера поля и лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен внут­ри прямоугольного поля. При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го исполнителя или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те алгоритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите про­грам­му для ре­ше­ния следующей задачи. Ка­ме­ра наблюдения ре­ги­стри­ру­ет в ав­то­ма­ти­че­ском режиме ско­рость проезжающих мимо неё автомобилей, округ­ляя значения ско­ро­сти до целых чисел. Не­об­хо­ди­мо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если ско­рость хотя бы од­но­го автомобиля была не мень­ше 60 км/ч, вы­ве­ди­те «YES», иначе вы­ве­ди­те «NO».

Программа по­лу­ча­ет на вход число про­ехав­ших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем ука­зы­ва­ют­ся их скорости. Зна­че­ние скорости не может быть мень­ше 1 и боль­ше 300. Про­грам­ма должна сна­ча­ла вывести сред­нюю скорость с точ­но­стью до од­но­го знака после запятой, затем «YES» или «NO».

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
74
69
63
96
75.5
YES

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.