СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8098290

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 900

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке.

И то же в вас очарованье, и та ж в душе моей любовь!..

 

1) 108 байт

2) 432 байт

3) 54 бит

4) 54 байт


Ответ:

2
Задание 2 № 1053

Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

НЕ (Третья буква гласная) И (Последняя буква согласная)?

 

1) Иван

2) Ксе­ния

3) Ма­ри­на

4) Матвей


Ответ:

3
Задание 3 № 444

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых приведена в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9


Ответ:

4
Задание 4 № 1035

Дима хотел по­слу­шать му­зы­ку на компьютере, для этого ему нужно было вклю­чить му­зы­каль­ный файл Белые_розы.mp3. Он начал ра­бо­ту с ка­та­ло­га С:\Музыка\Хиты. Сна­ча­ла он спу­стил­ся на один уро­вень вниз, в ка­та­лог Ретро, затем под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень в ка­та­лог Лучшие, после чего спу­стил­ся в ка­та­лог Про_цветы и нашёл там нуж­ный му­зы­каль­ный файл. За­пи­ши­те пол­ный путь к дан­но­му файлу.

 

1) С:\Белые_розы.mp3

2) С:\Музыка\Хиты\Ретро\Про_цветы\Белые_розы.mp3

3) С:\Музыка\Хиты\Лучшие\Про_цветы\Белые_розы.mp3

4) С:\Про_цветы\Белые_розы.mp3


Ответ:

5
Задание 5 № 305

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

ABCD
13425
2=D1-1=В1*4=D1+A1

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =C1*D1

2) =D1-C1+1

3) =D1-A1

4) =В1/С1


Ответ:

6
Задание 6 № 1239

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся, если от­ри­ца­тель­ные — умень­ша­ет­ся. На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, –3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, –1).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3

по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 2 раз

Сме­стить­ся на (–3, –4) Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1, –2)

Конец

Какую един­ствен­ную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

 

1) Сме­стить­ся на (2, –6)

2) Сме­стить­ся на (–6, 2)

3) Сме­стить­ся на (6, –2)

4) Сме­стить­ся на (–2, 6)


Ответ:

7
Задание 7 № 751

Сообщение пе­ре­да­ет­ся шифром. В нём при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы.

 

КИСЛО
! ! ?! !! ?? ? ?? !

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке ! ! ? ? ! ? ? ?. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 846

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

 

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

a := 4

b := 6

a := ( a / 2 ) * ( b / 2 )

a := 2 * a + b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 5055

Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 1 TO 10

    s = s + 7

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(1,11):

    s = s + 7

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 1 to 10 do

        s := s + 7;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 1 до 10

      s := s + 7

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 1; k <= 10; k++)

          s = s + 7;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 4497

В таблице Pos хранятся данные о количестве посетителей школьного музея за семь дней (Pos[1] − данные за первый день, Pos[2] — за второй день и т.д.). Определите число, которое будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Pos(7) AS INTEGER

DIM k, m, day AS INTEGER

Pos(1) = 17: Pos(2) = 19

Pos(3) = 20: Pos(4) = 18

Pos(5) = 16: Pos(6) = 20

Pos(7) = 16

day = 1

m = Pos(1)

FOR k = 2 TO 7

IF Pos(k) < m THEN

m = Pos(k)

day = k

ENDIF

NEXT k

PRINT day

Pos = [17, 19, 20, 18, 16, 20, 16]

day = 1

m = Pos[0]

for k in range(1, 7):

    if Pos[k] < m:

        m = Pos[k]

        day = k + 1

print (day)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, day: integer;

Pos: array[1..7] of integer;

Begin

   Pos[1] := 17; Pos[2] := 19;

   Pos[3] := 20; Pos[4] := 18;

   Pos[5] := 16; Pos[6] := 20;

   Pos[7] := 16;

   day := 1;

   m := Pos[1];

   for k := 2 to 7 do

      if Pos[k] < m then

       begin

         m := Pos[k];

         day := k;

       end;

   writeln(day);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Pos[1:7]

   цел k, m, day

   Pos[1] := 17

   Pos[2] := 19

   Pos[3] := 20

   Pos[4] := 18

   Pos[5] := 16

   Pos[6] := 20

   Pos[7] := 16

   day := 1

   m := Pos[1]

   нц для k от 2 до 7

       если Pos[k] < m то

           m := Pos[k]

           day := k

       все

   кц

   вывод day

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Pos[7] = {17, 19, 20, 18, 16, 20, 16};

    int day = 1;

    int m = Pos[0];

    for (int k = 1; k < 7; k++)

        if (Pos[k] < m) {

            day = k + 1;

            m = Pos[k];

        }

    cout << day;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 4503

На рисунке − схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 1083

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных о ре­зуль­та­тах те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся (ис­поль­зу­ет­ся сто­балль­ная шкала).

 

Фа­ми­лияПолМа­те­ма­ти­каХимияИн­фор­ма­ти­каБио­ло­гия
Ага­нянж52438274
Во­ро­нинм92759355
Гри­гор­чукм66695168
Род­ни­наж73514092
Сер­ге­ен­кож81838341
Че­ре­па­но­важ94647120

 

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Ма­те­ма­ти­ка > 60) И (Ин­фор­ма­ти­ка > 55)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.


Ответ:

13
Задание 13 № 777

Пе­ре­ве­ди­те число 1011101 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 933

У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 3

2. при­бавь 2

 

Первая из них умно­жа­ет число на 3, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 58, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 21122 — это алгоритм:

прибавь 2

умножь на 3

умножь на 3

прибавь 2

прибавь 2,

который пре­об­ра­зу­ет число 1 в 31).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 4539

Файл размером 16 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду.

В ответе укажите одно число − размер файла. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 4507

Цепочка из четырёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:

− на третьем месте цепочки стоит одна из бусин A, E;

− на втором месте − одна из бусин H, E, D, которой нет на третьем месте;

− в начале стоит одна из бусин H, A, C, которой нет на втором месте;

− в конце − одна из бусин H, E, D, не стоящая на первом месте.

Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?

 

HDEE  HHAE  HEAE  AHAH  AEAD  AEED  CAEH  EHAD  CDEA

 

В ответе запишите только количество цепочек.


Ответ:

17
Задание 17 № 1250

До­ступ к файлу happy.htm, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре sibline.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

А) /

Б) sibline

В) .htm

Г) ://

Д) .ru

Е) happy

Ж) http


Ответ:

18
Задание 18 № 981

При­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. За­пи­ши­те в таб­ли­цу коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗа­прос
АСолн­це & Воз­дух
БСолн­це | Воз­дух | Вода
ВСолн­це | Воз­дух | Вода | Огонь
ГСолн­це | Воз­дух

Ответ:

19
Задание 19 № 6031

Ре­зуль­та­ты сдачи вы­пуск­ных эк­за­ме­нов по ал­геб­ре, рус­ско­му языку, фи­зи­ке и ин­фор­ма­ти­ке уча­щи­ми­ся 9 клас­са не­ко­то­ро­го го­ро­да были за­не­се­ны в элек­трон­ную таб­ли­цу. На ри­сун­ке при­ве­де­ны пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таб­ли­цы.

 

ABCDEF
1Фа­ми­лияИмяАл­геб­раРус­скийФи­зи­каИн­фор­ма­ти­ка
2Аба­поль­ни­ковРоман4353
3Аб­ра­мовКи­рилл2334
4Ав­до­нинНи­ко­лай4343

 

В столб­це A элек­трон­ной таб­ли­цы за­пи­са­на фа­ми­лия уча­ще­го­ся, в столб­це B — имя уча­ще­го­ся, в столб­цах C, D, E и F — оцен­ки уча­ще­го­ся по ал­геб­ре, рус­ско­му языку, фи­зи­ке и ин­фор­ма­ти­ке. Оцен­ки могут при­ни­мать зна­че­ния от 2 до 5. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны ре­зуль­та­ты 1000 уча­щих­ся.

 

task19.xls

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Какое ко­ли­че­ство уча­щих­ся по­лу­чи­ло толь­ко четвёрки или пятёрки на всех эк­за­ме­нах? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку I2 таб­ли­цы.

2. Для груп­пы уча­щих­ся, ко­то­рые по­лу­чи­ли толь­ко четвёрки или пятёрки на всех эк­за­ме­нах, по­счи­тай­те сред­ний балл, по­лу­чен­ный ими на эк­за­ме­не по ал­геб­ре. Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку I3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1051

Вы­бе­ри­те ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

 

вверх вниз влево впра­во

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды —  это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

 

свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

 

Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

 

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

 

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены не­из­вест­ны. Стена со­сто­ит из од­но­го го­ри­зон­таль­но­го и трёх рав­ных вер­ти­каль­ных от­рез­ков (от­рез­ки стены рас­по­ло­же­ны бук­вой «Ш»). Все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от верх­не­го конца пр­ва­о­го вер­ти­каль­но­го от­рез­ка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р») .

 

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но слева от вто­ро­го вер­ти­каль­но­го от­рез­ка. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

 

 

Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел не­из­вест­но, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 – при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в по­сле­до­ва­тель­ность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6.

 

При­мер ра­бо­ты про­грам­мы:

 

Вход­ные дан­ныеВы­ход­ные дан­ные

36

12

16

66

11

0

102

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.