СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8098286

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 4757

Информационный объём одного сообщения составляет 0,25 Кбайт, а другого — 512 бит. Во сколько раз информационный объём второго сообщения меньше объёма первого?


Ответ:

2
Задание 2 № 901

Для ка­ко­го из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 30) ИЛИ (число чётное)?

 

1) 28

2) 34

3) 17

4) 45


Ответ:

3
Задание 3 № 819

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 1

2) 5

3) 3

4) 7


Ответ:

4
Задание 4 № 705

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Хризантема.doc, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ноябрь и файл Хризантема.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после перемещения.

 

1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc

2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc

3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc

4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc


Ответ:

5
Задание 5 № 526

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
11350
2= С1 - 2= 3*В1= В1 + D1

 

Какая из фор­мул может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = 3*А1

2) = А1

3) = D1*2

4) = D1 + 1


Ответ:

6
Задание 6 № 822

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 3), то ко­ман­да Сместиться на (0, –3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (1, 0).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

 

Сместиться на (−2, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (0, 5) Сме­стить­ся на (2, 1) Сме­стить­ся на (4, 6)

Конец

Какая из приведённых ниже ко­манд пе­ре­ме­ща­ет в Чертёжника в ту же точку, что и дан­ный алгоритм?

 

1) Сме­стить­ся на (10, 25)

2) Сме­стить­ся на (–10, –25)

3) Сме­стить­ся на (12, 24)

4) Сме­стить­ся на (–12, –24)


Ответ:

7
Задание 7 № 5311

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:


АБВГДЕЁ
~ο + +ο ο +~ +ο ~+ ο +~ ~ ο

Определите, сколько букв было в исходном сообщении.

 

~ + ο + + ο ~ ~ ο ~ ~

 


Ответ:

8
Задание 8 № 549

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

a := 4

b := 5

a := b + 15

b := 100/a*4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 710

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 6 TO 12

    s = s + 10

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(6,13):

    s = s + 10

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 6 to 12 do

        s := s + 10;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 6 до 12

      s := s + 10

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 6; k <= 12; k++)

          s = s + 10;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 868

В таблице Dat хранятся отметки учащихся 9 класса за самостоятельную работу (Dat[1] – отметка первого учащегося, Dat[2] – второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 4: Dat(2) = 5

Dat(3) = 4: Dat(4) = 3

Dat(5) = 2: Dat(6) = 3

Dat(7) = 4: Dat(8) = 5

Dat(9) = 5: Dat(10) = 3

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) < 4 THEN

m = m + Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [4, 5, 4, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3]

m = 0

for k in range (10):

    if Dat[k] < 4:

        m = m + Dat[k]

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 4; Dat[2] := 5;

   Dat[3] := 4; Dat[4] := 3;

   Dat[5] := 2; Dat[6] := 3;

   Dat[7] := 4; Dat[8] := 5;

   Dat[9]:=5; Dat[10]:=3;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] < 4 then

       begin

          m := m + Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 4

   Dat[2] := 5

   Dat[3] := 4

   Dat[4] := 3

   Dat[5] := 2

   Dat[6] := 3

   Dat[7] := 4

   Dat[8] := 5

   Dat[9] := 5

   Dat[10] := 3

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] < 4 то

           m := m + Dat[k]

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {4, 5, 4, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] < 4) m = m + Dat[k];

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 392

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 1146

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основные сведения о небесных телах».

 

Название планетыОрбитальная скорость,

км/с

Средний радиус, кмНаличие атмосферы
Меркурий47,92440Следы
Венера35,06050Очень плотн.
Земля29,86371Плотная
Марс24,13397Разреженная
Юпитер13,169900Очень плотн.
Сатурн9,658000Очень плотн.
Уран6,825400Очень плотн.
Нептун5,424300Очень плотн.
Плутон4,71140Очень плотн.

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км > 25000)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 4795

Переведите двоичное число 1001010 в десятичную систему счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 913

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. воз­ве­ди в квадрат

2. при­бавь 1

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 1.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 37, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 21122 – это алгоритм:

прибавь 1

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

который пре­об­ра­зу­ет число 1 в 18).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 954

Файл раз­ме­ром 25 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение за 8 минут. Опре­де­ли­те размер файла (в Мбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 2400 секунд. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Мбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 517

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то в на­ча­ло цепочки сим­во­лов добавляется сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний символ це­поч­ки удаляется. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка БФН.

Дана це­поч­ка символов ЛУВР. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 1111

Доступ к файлу table.xls, находящемуся на сервере home.ru, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) home

Б) ://

В) .ru

Г) ftp

Д) table

Е) .xls

Ж) /


Ответ:

18
Задание 18 № 579

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АМашина | Автобус
БМашина
ВМетро| Автобус| Машина
ГАвтобус & Машина

Ответ:

19
Задание 19 № 783

Ваня Ива­нов со­би­рал­ся по­ле­теть на ка­ни­ку­лах на отдых и за­пи­сал рас­пи­са­ние перелётов из Моск­вы в раз­ные го­ро­да в виде таблицы. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

АB C
1ГородСтрана Примерное время в пути
2АбаканРОССИЯ4
3Абу-Даби ОАЭ5
4Адлер РОССИЯ 2
5Акаба ЕГИПЕТ5

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном марш­ру­те перелёта. В столб­це A за­пи­сан город назначения, в столб­це B — стра­на назначения; в столб­це C — при­мер­ное время в пути. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 191 марш­ру­ту в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Для ка­ко­го ко­ли­че­ства го­ро­дов расчётное время перелёта со­став­ля­ет более 5 часов? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какой про­цент от всех 6-часовых перёлетов со­став­ля­ют 6-часовые перелёты в го­ро­да России? Ответ на этот во­прос в виде це­ло­го числа нужно за­пи­сать в ячей­ку H3 таблицы.

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 784

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, со­сто­я­щая из трёх по­сле­до­ва­тель­ных отрезков: вправо, вниз, влево. Все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной в ниж­нем углу, ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся вто­рым и тре­тьим отрезком. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стены и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные правее второго отрезка. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для бес­ко­неч­но­го поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться.

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел заканчи- ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

54

28

72

34

24

0

78

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.