СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8098279

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 4528

Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого − 256 бит. Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе? В ответе укажите одно число.


Ответ:

2
Задание 2 № 623

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

 

НЕ (уда­ре­ние на пер­вый слог) И (ко­ли­че­ство букв чётное)?

 

 

1) ко­ро­ва

2) козел

3) кошка

4) конь


Ответ:

3
Задание 3 № 5500

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

 

ABCDEF
A372
B3
C731
D312
E11
F22

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами B и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 9

2) 10

3) 11

4) 12


Ответ:

4
Задание 4 № 5270

Поль­зо­ва­тель начал ра­бо­ту в ка­та­ло­ге Отчёт. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

C:\Школа\Де­жур­ство\Гра­фик

 

Ука­жи­те воз­мож­ный пол­ный путь ка­та­ло­га, в ко­то­ром поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

 

1) C:\Школа\До­ку­мен­ты\Ре­дак­ти­ро­ва­ние\Отчёт

2) C:\Школа\Отчёт

3) C:\Школа\До­ку­мен­ты\Отчёт

4) C:\Отчёт


Ответ:

5
Задание 5 № 566

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

ABCD
16418
2=D1-C1=С1+А1=В1/2

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =D1-A1

2) =А1*2

3) =В1+С1

4) =D1-C1


Ответ:

6
Задание 6 № 1259

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся, если от­ри­ца­тель­ные – умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (–2, 4) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (–1, 5).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3

конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1   Ко­ман­да2   Ко­ман­да3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 3 раз

Сме­стить­ся на (–2, –3) Сме­стить­ся на (3, 4)

конец

Сме­стить­ся на (–4, –2)

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

 

1) Сме­стить­ся на (1, –1)

2) Сме­стить­ся на (–3, –1)

3) Сме­стить­ся на (–3, –3)

4) Сме­стить­ся на (–1, 1)


Ответ:

7
Задание 7 № 6221

Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

 

КЛМНОП
@ +~ ++ @@ ~ ++~

 

Опре­де­ли­те, из сколь­ких букв со­сто­ит со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

 

+ ~ + ~ + @ @ ~ +

 


Ответ:

8
Задание 8 № 971

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния дан­но­го ал­го­рит­ма:

 

a := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*a+3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 169

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 7 TO 11

    s = s + 11

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(7,12):

    s = s + 11

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 7 to 11 do

        s := s + 11;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 7 до 11

      s := s + 11

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 7; k <= 11; k++)

          s += 11;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 270

В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 16: Dat(2) = 20

Dat(3) = 20: Dat(4) = 41

Dat(5) = 14: Dat(6) = 21

Dat(7) = 28: Dat(8) = 12

Dat(9) = 15: Dat(10) = 35

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) > m THEN

m = Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [16, 20, 20, 41, 14, 21, 28, 12, 15, 35]

m = 0

for k in range(10):

    if Dat[k] > m:

        m = Dat[k]

print (m)

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 16; Dat[2] := 20;

   Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;

   Dat[5] := 14; Dat[6] := 21;

   Dat[7] := 28; Dat[8] := 12;

   Dat[9] := 15; Dat[10] := 35;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] > m then

       begin

          m := Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 16

   Dat[2] := 20

   Dat[3] := 20

   Dat[4] := 41

   Dat[5] := 14

   Dat[6] := 21

   Dat[7] := 28

   Dat[8] := 12

   Dat[9] := 15

   Dat[10] := 35

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] > m то

           m := Dat[k]

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {16, 20, 20, 41, 14, 21, 28, 12, 15, 35};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] > m) m = Dat[k];

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 827

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G,H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 6417

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах соревнований по биатлону среди мужчин (12,5 км преследование).

 

Фамилия ИмяСтранаВремяПромахи
Фуркад МартенФранция34:471
Пайффер АрндГермания35:061
Свендсен ЭмильНорвегия35:222
Малышко ДмитрийРоссия35:272
Бё ТарьейНорвегия35:522
Шлезингер МихалЧехия36:083
Ландертингер ДоминикАвстрия36:090
Бергман Карл-ЮханШвеция36:143
Халленбартер СимонШвейцария36:373
Линдстрём ФредрикШвеция36:384

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Страна = «Швеция») ИЛИ (Промахи < 2)?

 

В ответе укажите одно число − искомое количество записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 6391

Пе­ре­ве­ди­те число 122 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.


Ответ:

14
Задание 14 № 1025

У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. умножь на 2

2. вычти 1

 

Пер­вая из них умно­жа­ет число на 2, вто­рая — вы­чи­та­ет из числа 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 5 числа 31, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, 21121 — это ал­го­ритм:

вычти 1

умножь на 2

умножь на 2

вычти 1

умножь на 2,

ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 3 в 14.

 

Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 873

Файл раз­ме­ром 24 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 80 се­кунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 2 ми­ну­ты. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 577

Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки сим­во­лов, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся буква Н. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГБОАО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов КИТ. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 1068

До­ступ к файлу txt.html, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре ru.net, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

А) http

Б) ://

В) .html

Г) txt

Д) /

Е) ru

Ж) .net


Ответ:

18
Задание 18 № 459

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Рас­по­ло­жи­те обо­зна­че­ния за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

 

КодЗа­прос
Апас­порт | ро­до­слов­ная
Б(мопсы | пу­де­ли) & (пас­порт | ро­до­слов­ная)
Вмопсы & пу­де­ли & пас­порт & ро­до­слов­ная
Гмопсы | пу­де­ли | пас­порт | ро­до­слов­ная

Ответ:

19
Задание 19 № 6041

Ре­зуль­та­ты сдачи вы­пуск­ных эк­за­ме­нов по ал­геб­ре, рус­ско­му языку, фи­зи­ке и ин­фор­ма­ти­ке уча­щи­ми­ся 9 клас­са не­ко­то­ро­го го­ро­да были за­не­се­ны в элек­трон­ную таб­ли­цу. На ри­сун­ке при­ве­де­ны пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таб­ли­цы.

 

ABCDEF
1Фа­ми­лияИмяАл­геб­раРус­скийФи­зи­каИн­фор­ма­ти­ка
2Аба­поль­ни­ковРоман4353
3Аб­ра­мовКи­рилл2334
4Ав­до­нинНи­ко­лай4343

 

В столб­це A элек­трон­ной таб­ли­цы за­пи­са­на фа­ми­лия уча­ще­го­ся, в столб­це B — имя уча­ще­го­ся, в столб­цах C, D, E и F — оцен­ки уча­ще­го­ся по ал­геб­ре, рус­ско­му языку, фи­зи­ке и ин­фор­ма­ти­ке. Оцен­ки могут при­ни­мать зна­че­ния от 2 до 5. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны ре­зуль­та­ты 1000 уча­щих­ся.

 

task19.xls

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Какое ко­ли­че­ство уча­щих­ся по­лу­чи­ло хотя бы одну трой­ку? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку I2 таб­ли­цы.

2. Для груп­пы уча­щих­ся, ко­то­рые по­лу­чи­ли хотя бы одну трой­ку, по­счи­тай­те сред­ний балл, по­лу­чен­ный ими на эк­за­ме­не по ал­геб­ре. Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку I3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 4501

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

 

вверх    вниз    влево    впра­во

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

 

свер­ху сво­бод­но   снизу сво­бод­но   слева сво­бод­но   спра­ва сво­бод­но

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «eсли», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов.

На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки и за­кра­ши­ва­ния клет­ки, можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока  усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

 

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся две вер­ти­каль­ные стены и одна го­ри­зон­таль­ная, со­еди­ня­ю­щая ниж­ний конец левой и верх­ний конец пра­вой вер­ти­каль­ных стен. Длины стен не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной слева от ниж­не­го края пра­вой вер­ти­каль­ной стены, рядом со сте­ной. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).


На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, при­мы­ка­ю­щие к вер­ти­каль­ным сте­нам спра­ва. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).


Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или  за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в фор­ма­те про­грам­мы Кумир или в тек­сто­вом файле. На­зва­ние файла и ка­та­лог для со­хра­не­ния Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на.

 

20.2 На­пи­ши­те про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей за­да­чи. Уче­ни­ки 4 клас­са вели днев­ни­ки на­блю­де­ния за по­го­дой и еже­днев­но за­пи­сы­ва­ли днев­ную тем­пе­ра­ту­ру. Най­ди­те сред­нюю тем­пе­ра­ту­ру за время на­блю­де­ния. Если ко­ли­че­ство дней, когда тем­пе­ра­ту­ра под­ни­ма­лась выше нуля гра­ду­сов, не менее 5, вы­ве­ди­те YES, иначе вы­ве­ди­те NO. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство дней, в те­че­ние ко­то­рых про­во­ди­лось на­блю­де­ние N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каж­до­го дня вво­дит­ся тем­пе­ра­ту­ра.

 

При­мер ра­бо­ты про­грам­мы:


Вход­ные дан­ные

Вы­ход­ные дан­ные

4

4

12

−2

8

3.5

 

NO


 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.