СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 8091388

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 502

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 64 страницы, на каж­дой стра­ни­це 52 строки, в каж­дой стро­ке 52 символа. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 169 Кбайт. Определите, сколь­ко бит па­мя­ти ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го символа, если известно, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём памяти.

 

1) 6

2) 8

3) 10

4) 12


Ответ:

2
Задание 2 № 1255

Для ка­ко­го из приведённых имён ЛОЖНО высказывание: НЕ(Первая буква гласная) ИЛИ (Последняя буква гласная)?

 

1) Анна

2) Мак­сим

3) Та­тья­на

4) Егор


Ответ:

3
Задание 3 № 323

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 9

2) 11

3) 13

4) 15


Ответ:

4
Задание 4 № 862

Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с ка­та­ло­гом 15. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

C:\Ка­лен­дарь\Лето\Июнь\23\

 

Ука­жи­те воз­мож­ный пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

 

1) C:\Ка­лен­дарь\Ав­густ\15\

2) C:\Ка­лен­дарь\Лето\15\

3) C:\Ка­лен­дарь\15\

4) C:\Ка­лен­дарь\Лето\Ав­густ\15\


Ответ:

5
Задание 5 № 446

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
15432
2= (А1+ В1+1)/5= А1 - С1= D1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = 2*(А1 + B1)

2) = А1 - B1

3) = D1*2

4) = D1+C1


Ответ:

6
Задание 6 № 86

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (4, −6)

 

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1) Сместиться на (6, −2)

2) Сместиться на (−8, 5)

3) Сместиться на (−12, 4)

4) Сместиться на (−6, 2)


Ответ:

7
Задание 7 № 67

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 

АДКНОС
0110010110111000

 

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

 

10111101

00011110

100111101

 

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.


Ответ:

8
Задание 8 № 1162

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

a := 4

b := 15

a := b-a*3

b := 24/a*4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 189

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 8 TO 12

    s = s + 12

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(8,13):

    s = s + 12

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 8 to 12 do

        s := s + 12;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 8 до 12

      s := s + 12

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 8; k <= 12; k++)

          s += 12;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 150

В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве голосов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство голосов, по­дан­ных за пер­во­го исполнителя, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 56: Dat(2) = 70

Dat(3) = 20: Dat(4) = 41

Dat(5) = 14: Dat(6) = 22

Dat(7) = 30: Dat(8) = 12

Dat(9) = 65: Dat(10) = 35

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) > 25 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [56, 70, 20, 41, 14, 22, 30, 12, 65, 35]

m = 0

for k in range(10):

    if Dat[k] > 25:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 56; Dat[2] := 70;

   Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;

   Dat[5] := 14; Dat[6] := 22;

   Dat[7] := 30; Dat[8] := 12;

   Dat[9] := 65; Dat[10] := 35;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] > 25 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 56

   Dat[2] := 70

   Dat[3] := 20

   Dat[4] := 41

   Dat[5] := 14

   Dat[6] := 22

   Dat[7] := 30

   Dat[8] := 12

   Dat[9] := 65

   Dat[10] := 35

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] > 25 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {56, 70, 20, 41, 14, 22, 30, 12, 65, 35};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] > 25) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 1022

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город J?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 312

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Кисловодскскорый31:22Казанский
Кисловодскскорый35:37Курский
Кишинёвпассажирский31:50Киевский
Красноярскскорый62:10Казанский
Красноярскскорый60:35Ярославский
Кременчугскорый17:35Курский
Круглое Полескорый21:12Казанский
Мариупольскорый22:55Курский
Новый Уренгойфирменный64:46Ярославский
Новый Уренгойскорый63:11Курский
Одессаскорый22:28Киевский
Одессаскорый25:39Киевский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Вокзал = «Курский») ИЛИ (Время в пути < 30:00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 193

Пе­ре­ве­ди­те число 121 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.


Ответ:

14
Задание 14 № 254

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. прибавь 1

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 89 числа 24, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21121 — это алгоритм: прибавь 1, раздели на 2, раздели на 2, прибавь 1, раздели на 2, который преобразует число 75 в 10.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 376

Файл раз­ме­ром 2 Кбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 256 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в байтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 512 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в байтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 697

Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то удва­и­ва­ет­ся пер­вый сим­вол це­поч­ки сим­во­лов, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся буква С. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка ЛЕС, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ММЁТ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ПОЛЕ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка РПМЁТ.

Дана це­поч­ка сим­во­лов РУЧЕЙ. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 197

Доступ к файлу test.xls, находящемуся на сервере school.org, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) test

Б) school

B) /

Г) ://

Д) .org

Е) .xls

Ж) ftp


Ответ:

18
Задание 18 № 118

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АЛебедь | Рак | Щука
Б(Лебедь & Рак) | Щука
ВЛебедь & Рак
ГЛебедь & Рак & Щука

Ответ:

19
Задание 19 № 480

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по фи­зи­ке и информатике. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикОкругФизикаИнформатика
2Брусов АнатолийЗападный1812
3Васильев АлександрВосточный5666
4Ермишин РоманСеверный4449
5Моникашвили ЭдуардЦентральный6578
6Круглов НикитаЦентральный5767
7Титова АнастасияСеверный5463

 

 

В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя учащегося; в столб­це В — округ учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по фи­зи­ке и информатике. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 266 учащимся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­мень­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся окру­га «Центральный»? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку G1 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков со­ста­ви­ли ученики, по­лу­чив­шие по фи­зи­ке мень­ше 70 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку G3 таблицы.

 

Примечание.

При ре­ше­нии до­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей элек­трон­ных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вы­чис­ле­ния при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние каль­ку­ля­то­ров не допускается.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 160

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с верхним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В го­ри­зон­таль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной рядом с вер­ти­каль­ной сте­ной слева от её ниж­не­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше и ниже го­ри­зон­таль­ной стены. Про­ход дол­жен остать­ся незакрашенным. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму чисел, окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — сумму чисел, окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

3

14

25

24

38

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.