СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8091385

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 161

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Я вас любил: любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем.

 

1) 66 байт

2) 1056 бит

3) 528 байт

4) 132 бит


Ответ:

2
Задания Д2 № 242

Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: (число < 40) ИЛИ НЕ (число чётное)?

 

1) 123

2) 56

3) 9

4) 8


Ответ:

3
Задания Д4 № 604

У Кати Евтушенко родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу:

 

 

Катя перерисовала её в блокнот в виде графа. Считая, что девочка не ошиблась при копировании, укажите, какой граф у Кати в тетради.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задания Д3 № 445

В поисках нужного файла Петя последовательно переходил из каталога в каталог, при этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на один уровень вниз. Полный путь каталога, с которым Петя начинал работу:

С:\Питомцы\Попугайчики.

 

Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Петя, если известно, что на уровень вниз он спускался больше раз, чем поднимался вверх?

 

1) С:\Питомцы

2) С:\Попугайчики

3) С:\Питомцы\Попугайчики

4) С:\Питомцы\Ара\Корм


Ответ:

5
Задания Д5 № 125

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

ABCD
12468
2=В1-А1=А1*2=D1-2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =С1+В1

2) =А1-1

3) =С1+1

4) =С1-А1


Ответ:

6
Задания Д6 № 1057

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

 

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник


Ответ:

7
Задание 2 № 227

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

 

––•–––––•••–––•–•–

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

АГМКЮ
•–––•–––•–••––

 

Расшифруйте радиограмму. Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.


Ответ:

8
Задания Д7 № 887

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной m после выполнения данного алгоритма:

 

k := 5

m := 90

k := m-k*2

m := k*3-m

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной m.


Ответ:

9
Задания Д8 № 49

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 4 TO 7

    s = s + 8

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(4,8):

    s = s + 8

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 4 to 7 do

        s := s + 8;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 4 до 7

      s := s + 8

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 4; k <= 7; k++)

          s += 8;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д9 № 351

В таблице Dat хранятся оценки (по десятибалльной шкале) студента по программированию за 8 прошедших с начала учёбы семестров (Dat[1] — оценка за первый семестр, Dat[2] — за второй и т. д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти алгоритмических языках.

 

БейсикPython

DIM Dat(8) AS INTEGER

DIM k, m, term AS INTEGER

Dat(1) = 7: Dat(2) = 7

Dat(3) = 6: Dat(4) = 8

Dat(5) = 4: Dat(6) = 5

Dat(7) = 4: Dat(8) = 7

m = Dat(1); term = 1

FOR k = 2 TO 8

IF Dat(k) < m THEN

m = Dat(k)

term = k

ENDIF

NEXT k

PRINT term

Dat = [7, 7, 6, 8, 4, 5, 4, 7]

m = Dat[0]

term = 1

for k in range(1, 8):

    if Dat[k] < m:

        m = Dat[k]

        term = k + 1

print (term)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, term: integer;

Dat: array[1..8] of integer;

Begin

   Dat[1] := 7; Dat[2] := 7;

   Dat[3] := 6; Dat[4] := 8;

   Dat[5] := 4; Dat[6] := 5;

   Dat[7] := 4; Dat[8] := 7;

   m := Dat[1];

   term := 1;

   for k := 2 to 8 do

      if Dat[k] < m then

       begin

          m := Dat[k];

          term := k;

       end;

   writeln(term);

End.

   алг

   нач

   целтаб Dat[1:8]

   цел k, m, term

   Dat[1] := 7

   Dat[2] := 7

   Dat[3] := 6

   Dat[4] := 8

   Dat[5] := 4

   Dat[6] := 5

   Dat[7] := 4

   Dat[8] := 7

   m := Dat[1]

   term := 1

   нц для k от 2 до 8

       если Dat[k] < m то

           m := Dat[k]

           term := k

       все

   кц

   вывод term

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[8] = {7, 7, 6, 8, 4, 5, 4, 7};

    int m = Dat[0];

    int term = 1;

    for (int k = 1; k < 8; k++){

        if (Dat[k] < m) {

            m = Dat[k];

            term = k + 1;

        }

    }

    cout << term;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д10 № 472

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


Ответ:

12
Задания Д11 № 292

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Уфапассажирский30:57Павелецкий
Уфафирменный25:37Казанский
Хабаровскскорый148:34Ярославский
Хебскорый37:57Белорусский
Хмельницкийскорый18:36Киевский
Худжандпассажирский70:26Павелецкий
Челябинскскорый34:22Павелецкий
Челябинскпассажирский41:48Павелецкий
Челябинскскорый39:33Белорусский
Челябинскскорый33:21Курский
Читапассажирский107:22Ярославский
Эрдэнэтскорый102:25Ярославский

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Вокзал = «Павелецкий») ИЛИ (Время в пути > 35:00)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


Ответ:

13
Задания Д12 № 133

Переведите двоичное число 1100011 в десятичную систему счисления.


Ответ:

14
Задания Д13 № 635

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. возведи в квадрат

2. прибавь 2

 

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 2. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 51, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21221 — это алгоритм: прибавь 2, возведи в квадрат, прибавь 2, прибавь 2, возведи в квадрат, который преобразует число 1 в 169.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задания Д14 № 476

Файл размером 32 Кбайта передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бита в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 128 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д15 № 1170

Цепочка из четырех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:

– на втором месте цепочки стоит одна из бусин B, A, E;

– в конце — одна из бусин A, C, E, которой нет на втором месте;

– в начале — одна из бусин B, C, D, которой нет на четвертом месте;

– на третьем месте — одна из бусин E, C, D, не стоящая на первом месте.

Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?

 

BECC CEDC CAED DEEC ABCE BBDA DBDC DBAE BAEA

 

В ответе запишите только количество цепочек.


Ответ:

17
Задание 7 № 77

Доступ к файлу doc.htm, находящемуся на сервере site.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) site

Б) ://

B) doc

Г) /

Д) .htm

Е) .com

Ж) http


Ответ:

18
Задания Д16 № 78

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АСолнце | Воздух | Вода
БСолнце & Воздух & Вода
В(Солнце | Воздух) & Вода
ГСолнце | Воздух

Ответ:

19
Задания Д17 C1 № 400

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:

 

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050

 

 

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F4 таблицы.

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 5? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F6 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 1253

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:

 

вверх   вниз   влево   вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие – одна из команд проверки условия.

Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл

«пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

 

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бесконечном поле имеется стена. Стена состоит из трёх последовательных отрезков: вправо, вниз, вправо, все отрезки неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно сверху левого конца

первого отрезка. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно правее второго отрезка и над третьим. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

 

 

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

 

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое чисел, кратных 8, или сообщает, что таких чисел нет (выводит «NO»). Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно,последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести среднее арифметическое чисел, кратных 8, или вывести «NO», если таких чисел нет. Значение выводить с точностью до десятых.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные

8

122

64

16

0

29,3

111

1

0

NO


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.