СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8082437

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 1052

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 16 страниц, на каж­дой стра­ни­це 35 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в ко­ди­ров­ке Windows-1251, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

 

1) 280 байт

2) 28 Кбайт

3) 560 байт

4) 35 Кбайт


Ответ:

2
Задания Д2 № 860

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ложно высказывание: НЕ (X = 5) ИЛИ (X > 6)?

 

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7


Ответ:

3
Задание 4 № 404

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых приведена в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.


Ответ:

4
Задания Д3 № 304

В каталоге Май хранился файл Сценарий.dос. Позже этот каталог перенесли в каталог Готово, расположенный в корне диска C. Укажите полное имя этого файла после перемещения.

 

1) С:\Готово\Май\Сценарий.dос

2) С:\Готово\Сценарий.dос

3) С:\Май\Сценарий.dос

4) С:\Сценарий.dос


Ответ:

5
Задания Д5 № 486

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
112103
2= (В1 + D1)/5= D1 - В1= А1

 

Какая из фор­мул может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = А1 + 2

2) = С1 - А1

3) = D1*2

4) = D1 + 1


Ответ:

6
Задания Д6 № 707

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

 

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −3) Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (−4,0)

Конец

 

На какую одну ко­ман­ду можно за­ме­нить этот алгоритм, чтобы Чертёжник ока­зал­ся в той же точке, что и после вы­пол­не­ния алгоритма?

 

1) Сместиться на (−9, −3)

2) Сместиться на (−3, 9)

3) Сместиться на (−3, −1)

4) Сместиться на (9, 3)


Ответ:

7
Задание 2 № 771

Сообщение пе­ре­да­ет­ся шифром. В нём при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы.

 

РЕДИС
! ! ?! !! ?? ? ?? !

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке ? ! ! ! ! ?. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задания Д7 № 609

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 7

b := 2

а := b*4 + a*3

b := 30 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задания Д8 № 109

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 3 TO 8

    s = s + 6

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(3,9):

    s = s + 6

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 3 to 8 do

        s := s + 6;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 3 до 8

      s := s + 6

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 3; k <= 8; k++)

          s += 6;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д9 № 1061

В таб­ли­це A хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве призёров олим­пи­а­ды по про­грам­ми­ро­ва­нию по де­вя­ти окру­гам Москвы. Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM A(9) AS INTEGER

DIM k, score AS INTEGER

A(1) = 6: A(2) = 11

A(3) = 7: A(4) = 12

A(5) = 13: A(6) = 5

A(7) = 9: A(8) = 3

A(9) = 4

score = 0

FOR k = 1 TO 9

IF A(k) >= 9 THEN

score = score + A(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT score

A = [6, 11, 7, 12, 13, 5, 9, 3, 4]

score = 0

for k in range (9):

    if A[k] >= 9:

        score = score + A[k]

print (score)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, score: integer;

A: array[1..9] of integer;

Begin

   A[1]:=6;A[2]:=11;

   A[3]:=7;A[4]:=12;

   A[5]:=13;A[6]:=5;

   A[7]:=9;A[8]:=3;

   A[9]:=4;

   score := 0;

   for k := 1 to 9 do

      if A[k] >= 9 then

       begin

          score := score + A[k];

       end;

   writeln(score);

End.

  алг

  нач

   цел­таб A[1:9]

   цел k, score

   A[1] := 6

   A[2] := 11

   A[3] := 7

   A[4] := 12

   A[5] := 13

   A[6] := 5

   A[7] := 9

   A[8] := 3

   A[9] := 4

   score := 0

   нц для k от 1 до 9

       если A[k] >= 9 то

           score := score + A[k]

       все

   кц

   вывод score

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int A[9] = {6, 11, 7, 12, 13, 5, 9, 3, 4};

    int score = 0;

    for (int k = 0; k < 9; k++)

        if (A[k] >= 9) score = score + A[k];

    cout << score;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д10 № 1145

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город G?


Ответ:

12
Задания Д11 № 1106

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных о реках мира.

 

Название рекиЧасть светаПротяжённость (км)Площадь бас­сей­на (тыс. км2)
ЛенаАзия43202418
ВолгаЕвропа36901380
ИндигиркаАзия1790360
ТерекЕвропа62644
НеваЕвропа74282
НигерАфрика41602092
ИндАзия3180980
ЛуараЕвропа1020115

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Часть света = «Азия») ИЛИ (Протяжённость > 4000)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задания Д12 № 1084

Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1010110. Запишите это число в десятичной системе счисления.


Ответ:

14
Задания Д13 № 334

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. воз­ве­ди в квадрат

2. прибавь 1

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вторая — прибавляет к числу 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 26, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21221 — это алгоритм: при­бавь 1, воз­ве­ди в квадрат, при­бавь 1, при­бавь 1, воз­ве­ди в квадрат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 36.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задания Д14 № 934

Файл раз­ме­ром 36 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 3 минуты. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Мбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 240 секунд. от­ве­те ука­жи­те одно число — размер файла в Мбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д15 № 296

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол цепочки, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Т. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ОПУДБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов КОЛ. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 7 № 1151

Доступ к файлу hello.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре home.info, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу ftp. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) hello

Б) .jpg

В) ftp

Г) info

Д) home.

Е) /

Ж) ://


Ответ:

18
Задания Д16 № 359

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
А(Толстой | рассказы) & повести
БТолстой & повести
ВЧехов & по­ве­сти & Тол­стой & рассказы
ГТолстой | рас­ска­зы | повести

Ответ:

19
Задания Д17 C1 № 139

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

 

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це В — фамилия; в столб­це С — любимый предмет; в столб­це D — тестовый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков в Юго-Западном окру­ге (ЮЗ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та обществознание? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Цен­траль­но­го окру­га (Ц)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 260

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, оканчивающихся на 6. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 6. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, оканчивающихся на 6.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
16
26
24
2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.