СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 8082432

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 181

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Я вас любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то рев­но­стью томим.

 

1) 67 байт

2) 134 бит

3) 536 байт

4) 1072 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 5569

Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание: (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)?

 

1) Елена

2) Марина

3) Федор

4) Иван


Ответ:

3
Задание 3 № 1117

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

ABCDE
A215
B24
C1414
D12
E542

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми B и E (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8


Ответ:

4
Задание 4 № 264

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Хризантема.doc, имев­ший пол­ное имя

 

D:\2013\Осень\Хризантема.doc.

 

В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ноябрь и файл Хризантема.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после перемещения.

 

1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема. doc

2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc

3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc

4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc


Ответ:

5
Задание 5 № 769

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
13218
2=A1+C1=D1-B1=B1*2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =(A1-C1)/2

2) =C1*2

3) =A1*B1+2

4) =D1/2


Ответ:

6
Задание 6 № 507

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−2, 3) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

 

Координаты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, (3, 1). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он оказался?

 

1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)


Ответ:

7
Задание 7 № 568

Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му напарнику, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

МЫШКА
€ ?? € €? ?? €? € ?

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке:

 

€ ? ? € ? ? €.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 1102

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

 

a := 4

b := 8+2*a

a := b/2*a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 773

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной d, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM d, n AS INTEGER

d = 5

d = d−3

FOR n = 1 TO 4

    d = d + n

NEXT n

PRINT d

d = 5

d = d−3

for n in range(1,5):

    d = d + n

print (d)

ПаскальАлгоритмический язык

var d, n: integer;

begin

    d := 5;

    d := d−3;

    for n := 1 to 4 do

        d := d + n;

    writeln(d);

end.

алг

нач

   цел d, n

   d := 5;

   d := d−3;

   нц для n от 1 до 4

      d := d + n

   кц

   вывод d

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int d = 5;

    d = d−3;

    for (int n = 1; n <= 4; n++)

         d = d + n;

    cout << d;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 1144

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные еже­днев­ных из­ме­ре­ний ко­ли­че­ства осад­ков за не­де­лю в мил­ли­мет­рах (Dat[1] — дан­ные за понедельник, Dat[2] — за втор­ник и т.д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(7) AS INTEGER

DIM k, day AS INTEGER

Dat(1) = 14: Dat(2) = 9

Dat(3) = 0: Dat(4) = 15

Dat(5) = 0: Dat(6) = 15

Dat(7) = 10

day = 0

FOR k = 1 TO 7

IF Dat(k) = 0 THEN

day = k

ENDIF

NEXT k

PRINT day

Dat = [14, 10, 0, 15, 0, 15, 10]

day = 0

for k in range(7):

    if Dat[k] == 0:

        day = k + 1

print (day)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, day: integer;

Dat: array[1..7] of integer;

Begin

   Dat[1] := 14; Dat[2] := 10;

   Dat[3] := 0; Dat[4] := 15;

   Dat[5] := 0; Dat[6] := 15;

   Dat[7] := 10;

   day := 0;

   for k := 1 to 7 do

      if Dat[k] = 0 then

       begin

          day := k;

       end;

   writeln(day);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:7]

   цел k, day

   Dat[1] := 14

   Dat[2] := 10

   Dat[3] := 0

   Dat[4] := 15

   Dat[5] := 0

   Dat[6] := 15

   Dat[7] := 10

   day := 0

   нц для k от 1 до 7

       если Dat[k] = 0 то

           day := k

       все

   кц

   вывод day

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[7] = {14, 10, 0, 15, 0, 15, 10};

    int day = 0;

    for (int k = 0; k < 7; k++)

        if (Dat[k] == 0) day = k + 1;

    cout << day;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 512

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 1245

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования».

 

Пункт

назначения

Категория

поезда

Время

в

пути

Вокзал
Бакускорый61.24Курский
Балашовпассажирский17.51Павелецкий
Балашовпассажирский16.57Павелецкий
Балхашскорый78.45Казанский
Берлинскорый33.06Белорусский
Брестскорый14.47Белорусский
Брестпассажирский24.16Белорусский
Брестускоренный17.53Белорусский
Брестскорый15.45Белорусский
Брестпассажирский15.45Белорусский
Валуйкифирменный14.57Курский
Варнаскорый47.54Киевский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Категория по­ез­да = «пассажирский») ИЛИ (Вокзал = «Белорусский»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число – ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 273

Переведите число 126 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — количество единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 1108

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. возведи в квадрат

2. вычти 2

 

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая вычитает 2. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 142, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12221 — это алгоритм:

возведи в квадрат

вычти 2

вычти 2

вычти 2

возведи в квадрат,

который преобразует число 4 в 100.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 6434

Через некоторое соединение со скоростью 3 Кбайта в секунду в течение 10 секунд передаётся файл. Определите время (в секундах) передачи этого же файла через другое соединение со скоростью 512 байт в секунду.

В ответе укажите одно число — длительность передачи в секундах. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 457

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Я. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка ВРМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГСНА, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ПД, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка РБЕ.

Дана це­поч­ка сим­во­лов АРБА. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 916

Доступ к файлу ptizi.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре image.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) http

Б) ru

В) image.

Г) /

Д) ptizi

Е) ://

Ж) .jpg


Ответ:

18
Задание 18 № 619

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АТурция & До­ми­ни­ка­на & Анапа
Б(Турция | Анапа) & Доминикана
ВТурция | До­ми­ни­ка­на | Анапа
ГТурция | Анапа

Ответ:

19
Задание 19 № 99

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

 

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це В — фамилия; в столб­це С — любимый предмет; в столб­це D — тестовый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков в Юго-Восточном окру­ге (ЮВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та обществознание? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юго-Западного окру­га (ЮЗ)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 320

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся две оди­на­ко­вые го­ри­зон­таль­ные па­рал­лель­ные стены, рас­по­ло­жен­ные друг под дру­гом и от­сто­я­щие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен на­хо­дят­ся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но под ниж­ней стеной.На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные ниже го­ри­зон­таль­ных стен. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство чисел, крат­ных 3. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 3. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — ко­ли­че­ство чисел, крат­ных 3.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

3

12

26

24

2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.