СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 8082429

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 1254

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 32 строки, в каж­дой стро­ке 25 символов. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в ко­ди­ров­ке Windows-1251, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

 

1) 200 байт

2) 400 байт

3) 20 Кбайт

4) 25 Кбайт


Ответ:

2
Задания Д2 № 683

Для ка­ко­го из приведённых на­зва­ний ложно высказывание:

 

(Количество букв чётное) ИЛИ (Последняя буква гласная)?

 

 

1) Москва

2) Омск

3) Дубна

4) Новокузнецк


Ответ:

3
Задание 4 № 283

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.


Ответ:

4
Задания Д3 № 625

Сдав до­клад по био­ло­гии на «отлично», уче­ник перенёс папку, пол­ный путь до ко­то­рой был D:\Учёба\Биология\Млекопитающие, в папку Сданные, рас­по­ло­жен­ную в корне диска С. Ука­жи­те пол­ный путь к файлу Виды слонов.txt, рас­по­ло­жен­но­му в папке Млекопитающие.

 

1) Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.txt

2) D:\Сданные\ Виды_слонов.txt

3) D:\ Учёба\Биология\Млекопитающие\Виды_слонов.txt

4) D:\Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.txt


Ответ:

5
Задания Д5 № 801

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
1365
2=A1+2=С1–2(B1+D1)/2=D1+3

 

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке A1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) 0

2) 2

3) 6

4) 4


Ответ:

6
Задания Д6 № 969

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (9, 5), то ко­ман­да Сместиться на (1, –2) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (10, 3).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (–4, 0)

конец

На какую одну ко­ман­ду можно за­ме­нить этот алгоритм, чтобы Чертёжник ока­зал­ся в той же точке, что и после вы­пол­не­ния алгоритма?

 

1) Сме­стить­ся на (–9, –3)

2) Сме­стить­ся на (–3, 9)

3) Сме­стить­ся на (–3, –1)

4) Сме­стить­ся на (9, 3)


Ответ:

7
Задание 2 № 5618

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

 

••−•••−•−−•−−••−−

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

ТАУЖХ
•−••−•••−••••

 

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.


Ответ:

8
Задания Д7 № 349

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 5

b := 4

b := 100 - a*b

a := b/16*a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задания Д8 № 309

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 13 TO 16

    s = s + 14

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(13,17):

    s = s + 14

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 13 to 16 do

        s := s + 14;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 13 до 16

      s := s + 14

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 13; k <= 16; k++)

          s += 14;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д9 № 6460

В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] — данные за понедельник, Dat[2] — за вторник и т.д.). Определите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти алгоритмических языках.

 

БейсикPython

DIM Dat(7) AS INTEGER

DIM k, m, day AS INTEGER

Dat(1) = 7: Dat(2) = 9

Dat(3) = 10: Dat(4) = 8

Dat(5) = 6: Dat(6) = 7

Dat(7) = 6

day = 1

m = Dat(1)

FOR k = 2 TO 7

IF Dat(k) < m THEN

day = k

m = Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT day

Dat = [7, 9, 10, 8, 6, 7, 6]

day = 1

m = Dat[0]

for k in range(1,7):

    if Dat[k] < m:

        day = k + 1

        m = Dat[k]

print (day)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, day: integer;

Dat: array[1..7] of integer;

Begin

   Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;

   Dat[3] := 10; Dat[4] := 8;

   Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;

   Dat[7] := 6;

   day := 1;

   m := Dat[1];

   for k := 2 to 7 do

      if Dat[k] < m then

       begin

          day := k;

          m := Dat[k];

       end;

   writeln(day);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:7]

   цел k, m, day

   Dat[1] := 7

   Dat[2] := 9

   Dat[3] := 10

   Dat[4] := 8

   Dat[5] := 6

   Dat[6] := 7

   Dat[7] := 6

   day := 1

   m := Dat[1]

   нц для k от 2 до 7

       если Dat[k] < m то

           day := k

           m := Dat[k]

       все

   кц

   вывод day

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[7] = {7, 9, 10, 8, 6, 7, 6};

    int day = 1;

    int m = Dat[0];

    for (int k = 1; k < 7; k++)

        if (Dat[k] < m) {

            day = k + 1;

            m = Dat[k];

        }

    cout << day;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д10 № 890

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город G?

 


Ответ:

12
Задания Д11 № 533

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о ре­зуль­та­тах не­ко­то­рых участ­ни­ков Кубка мира по биатлону:

 

УчастникСтрана Год рожденияОчки
М. ФуркадФранция19881100
Э. СвендсенНорвегия19851035
С. ФуркадФранция1984716
А. ШипулинРоссия1987637
А. БёфФранция1986415
У. Э. БьорндаленНорвегия1974548
Т. БёНорвегия1988680
А. МаковеевРоссия1982601
Е. ГараничевРоссия1988585

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ет условию

 

(Страна = «Норвегия») ИЛИ (Очки < 1000)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задания Д12 № 574

Переведите число 1101011 из дво­ич­ной системы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную систему счисления. В от­ве­те напишите по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задания Д13 № 4498

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:


1. возведи в квадрат

2. вычти 4


Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая уменьшает число на 4.

Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 64, содержащий не более пяти  команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12221 − это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 4, вычти 4, вычти 4, возведи в квадрат, который преобразует число 5 в число 169.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задания Д14 № 6026

Передача файла размером 3750 Кбайт через некоторое соединение заняла 2 минуты. Какова скорость передачи данных через это соединение в битах в секунду?

В ответе укажите одно число — скорость передачи в бит/с. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д15 № 437

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну цепочки сим­во­лов добавляется сим­вол А, а если нечётна, то в конец це­поч­ки добавляется сим­вол Я. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка ВРМ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГСНА, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ПД, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка РБЕ.

Дана це­поч­ка символов КЛОН. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 7 № 297

Доступ к файлу sotr.pdf, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре org.net, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .pdf

Б) sotr

B) ://

Г) .net

Д) org

Е) https

Ж)/


Ответ:

18
Задания Д16 № 519

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
А(гуппи | скалярии) & (кормление | лечение)
Бгуппи | ска­ля­рии | корм­ле­ние | лечение
Вгуппи & ска­ля­рии & корм­ле­ние & лечение
Ггуппи | скалярии

Ответ:

19
Задания Д17 C1 № 6100

В электронную таблицу занесли сведения о занятости учащихся во внеурочное время. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

 

ABCD
1Фамилия, имяКлассЗанятиеЧасов в неделю
2Абылкасымова Лада2танцы3
3Аглиулина Зарина4спорт5
4Айрапетян Лилиана6рисование6
5Акимова Юлия1музыка4

 

В столбце A указана фамилия и имя учащегося; в столбце B — класс, в котором обучается ученик; в столбце C — вид занятий: танцы, спорт, музыка и т. д.; в столбце D — количество часов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько пятиклассников занимается музыкой? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

2. Сколько часов в неделю в среднем занимаются спортсмены? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 1031

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды —  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

 

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бесконечном поле имеется стена, длины отрезков стены неизвестны. Стена состоит из одного горизонтального и трёх равных вертикальных отрезков (отрезки стены расположены буквой «Ш»). Все отрезки неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно справа от верхнего конца левого вертикального отрезка. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р») .

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно справа от второго вертикального отрезка. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

 

 

Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен.

 

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные

14

24

36

84

66

0

108

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.