СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 8082428

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 582

Для по­лу­че­ния го­до­вой оцен­ки по МХК уче­ни­ку тре­бо­ва­лось на­пи­сать до­клад на 8 страниц. Вы­пол­няя это за­да­ние на компьютере, он на­би­рал текст в ко­ди­ров­ке Unicode. Какой объём па­мя­ти (в Кбайтах) зай­мет доклад, если в каж­дой стро­ке по 32 символа, а на каж­дой стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки? Каж­дый сим­вол в ко­ди­ров­ке Unicode за­ни­ма­ет 16 бит памяти.

 

1) 16

2) 32

3) 64

4) 256


Ответ:

2
Задание 2 № 563

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но высказывание:

 

(оканчивается на мяг­кий знак) И НЕ (количество букв чётное)?

 

 

1) сентябрь

2) август

3) декабрь

4) май


Ответ:

3
Задание 3 № 1034

Машинист элек­тро­по­ез­да дол­жен до­брать­ся из пунк­та А в пункт C за 4 часа. Из пред­став­лен­ных таб­лиц вы­бе­ри­те такую, со­глас­но ко­то­рой ма­ши­нист смо­жет до­е­хать из пунк­та А в пункт C за это время. В ячей­ках таб­ли­цы ука­за­но время (в часах), ко­то­рое за­ни­ма­ет до­ро­га из од­но­го пунк­та в другой. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, ука­зан­ным в таблицах.


Ответ:

4
Задание 4 № 5876

Пользователь работал с каталогом C:\Проект\Задание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Практика, далее ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Теория. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) C:\Проект\Теория

2) C:\Проект\Задание\Теория

3) C:\Теория

4) C:\Теория\Практика


Ответ:

5
Задание 5 № 4670

Дан фрагмент электронной таблицы.

 

AB
15=A2/2
24=A1−A2
3=A4−A1
46=A3*2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек B1:B4. Укажите, какое число должно быть записано в ячейке A3, чтобы диаграмма соответствовала рисунку.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

6
Задание 6 № 447

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −4) Конец

 

Каковы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (0, 0)?

 

1) (7, 0)

2) (−7, 0)

3) (0, −7)

4) (0, 7)


Ответ:

7
Задание 7 № 1240

Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

 

НМЛИТО
~**@@~*@*~*

Определите, из сколь­ких букв со­сто­ит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

*@@~**~*~

Ответ:

8
Задание 8 № 489

В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 1

b := 2

b := 3 + a*b

а := b/5*a*4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 948

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной t, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM t, i AS INTEGER

t = 2

FOR i = 1 TO 3

    t = t * i

NEXT i

PRINT t

t = 2

for i in range(1,4):

    t = t * i

print (t)

ПаскальАлгоритмический язык

var t, i: integer;

begin

    t := 2;

    for i := 1 to 3 do

        t := t * i;

    writeln(t);

end.

алг

нач

   цел t, i

   t := 2;

   нц для i от 1 до 3

      t := t * i

   кц

   вывод t

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int t = 2;

    for (int i = 1; i <= 3; i++)

         t = t * i;

    cout << t;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 4659

В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] — второй и т.д.). Определите число, которое будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, m, n AS INTEGER

Dat(1) = 7: Dat(2) = 9

Dat(3) = 10: Dat(4) = 5

Dat(5) = 6: Dat(6) = 7

Dat(7) = 9: Dat(8) = 8

Dat(9) = 6: Dat(10) = 9

m = 10; n = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) <= m THEN

m = Dat(k)

n = k

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [7, 9, 10, 5, 6, 7, 9, 8, 6, 9]

m = 10

n = 0

for k in range(0,10):

    if Dat[k] <= m:

        m = Dat[k]

        n = k + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, n: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;

   Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;

   Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;

   Dat[7] := 9; Dat[8] := 8;

   Dat[9] := 6; Dat[10] := 9;

   m := 10;

   n := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] <= m then

       begin

          m := Dat[k];

          n := k;

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m, n

   Dat[1] := 7

   Dat[2] := 9

   Dat[3] := 10

   Dat[4] := 5

   Dat[5] := 6

   Dat[6] := 7

   Dat[7] := 9

   Dat[8] := 8

   Dat[9] := 6

   Dat[10] := 9

   m := 10

   n := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] <= m то

           m := Dat[k]

           n := k

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {7, 9, 10, 5, 6, 7, 9, 8, 6, 9};

    int m = 10;

    int n = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] <= m) {

            m = Dat[k];

            n = k + 1;

        }

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 1062

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 252

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Балаковоскорый20:22Павелецкий
Бийскскорый61:11Казанский
Бишкекскорый121:20Казанский
Благовещенскпассажирский142:06Ярославский
Брестскорый14:19Белорусский
Валуйкифирменный14:57Курский
Варнаскорый47:54Киевский
Волгоградскорый18:50Павелецкий
Волгоградскорый24:50Курский
Воркутаскорый40:31Ярославский
Воркутапассажирский48:19Ярославский
Гродноскорый16:34Белорусский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») И (Время в пути > 20:00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 1107

Переведите дво­ич­ное число 1110110 в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 234

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. вычти 3

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 34 числа 1, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раздели на 2, вычти 3, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 33 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 831

Файл раз­ме­ром 20 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 140 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Мбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 1 ми­ну­ту 10 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Мбайтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 116

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся средний сим­вол цепочки, а если чётна, то в конец це­поч­ки добавляется сим­вол У. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка СФЛБФ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТО.

Дана це­поч­ка символов ТОН. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 875

Доступ к файлу table.xls, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре sch.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) com

Б) https

В) ://

Г) sch.

Д) .xls

Е) table

Ж) /


Ответ:

18
Задание 18 № 419

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Аповести & рас­ска­зы & Толстой
Б(повести & рассказы) | Толстой
Вповести & рассказы
ГЧехов & по­ве­сти & рас­ска­зы & Толстой

Ответ:

19
Задание 19 № 918

В из­да­тель­стве дет­ских книг дан­ные об из­дан­ных кни­гах хра­нят­ся в элек­трон­ной таблице. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

ABCD
1АвторНазвание книгиГод создания произведенияРейтинг книги
2Агния БартоСтихи для детей1925316
3Алан Александр МилнВинни-Пух1928254
4Александр ВолковВолшебник Изумрудного города19391235
5Александр ПушкинРуслан и Людмила18201472
6Александр ПушкинСказка о царе Салтане1831900

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одной книге. В столб­це A за­пи­сан автор книги; в столб­це B — название книги; в столб­це C — год со­зда­ния произведения; в столб­це D — рейтинг книги. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 134 кни­гам в про­из­воль­ном порядке.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таблицей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Какое ко­ли­че­ство про­из­ве­де­ний со­зда­но до 1910 года? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку E2 таблицы.

2. Какой про­цент книг, на­пи­сан­ных позже 1950 года, имеют рей­тинг выше 500? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку E3 таблицы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 120

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В каж­дой стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от вер­ти­каль­ной стены у её верх­не­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся незакрашенными. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство чисел, крат­ных 6. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 6.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
18
26
24
2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.