СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 8082424

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 241

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой.

 

1) 672 бит

2) 42 байт

3) 336 байт

4) 84 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 182

Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: НЕ (число <50) И (число чётное)?

 

1) 24

2) 45

3) 74

4) 99


Ответ:

3
Задание 3 № 747

Водитель ав­то­мо­би­ля дол­жен до­брать­ся из пунк­та А в пункт D за 5 часов. Из пред­став­лен­ных таб­лиц вы­бе­ри­те такую, со­глас­но ко­то­рой во­ди­тель смо­жет до­е­хать из пунк­та А в пункт D за это время. В ячей­ках таб­ли­цы ука­за­но время (в часах), ко­то­рое за­ни­ма­ет до­ро­га из од­но­го пунк­та в другой. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, ука­зан­ным в таблицах.

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 4814

В некотором каталоге хранился файл Том 1, имевший полное имя D:\Литература\20 век\Том 1. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на два уровня вверх, создал подкаталог Шолохов и переместил в созданный подкаталог файл Том 1. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

1) D:\Литература\Шолохов\Том 1

2) D:\20 век\Шолохов\Том 1

3) D:\Литература\20 век\Шолохов\Том 1

4) D:\Шолохов\Том 1


Ответ:

5
Задание 5 № 325

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
13461
2=В1+D1= С1/2=А1-D1+1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = А1 + D1

2) = В1-А1

3) = А1-1

4) =C1*D1


Ответ:

6
Задание 6 № 627

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

 

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик на­хо­дит­ся в клет­ке Е4. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды вправо 2 вниз 2, то сам ока­жет­ся в клет­ке ЕЗ, а кубик в клет­ке Е2.

 

8
7
6
5X
4
3
2
1
АБВГДЕЖЗ

 

Пусть Му­ра­вей и кубик рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Повтори 2 раз

Вправо 2 вниз 1 влево 2

Конец

 

В какой клет­ке ока­жет­ся кубик после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

 

1) Д2

2) Е2

3) Е1

4) ГЗ


Ответ:

7
Задание 7 № 107

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 

АДКНОС
0110010110111000

 

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

 

10111101

100111101

0000110

 

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.


Ответ:

8
Задание 8 № 649

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 2

b := 20

а := b + a/2

b := 24 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 410

Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 3

FOR k = 0 TO 9

    s = s + 3

NEXT k

PRINT s

s = 3

for k in range(10):

    s = s + 3

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 3;

    for k := 0 to 9 do

        s := s + 3 ;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 3

   нц для k от 0 до 9

      s := s + 3

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 3;

     for (int k = 0; k <= 9; k++)

          s += 3;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 1081

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных уче­ни­ка­ми за­да­ний (Dat[1] за­да­ний сде­лал пер­вый ученик, Dat[2] — вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, m, n AS INTEGER

Dat(1) = 7: Dat(2) = 9

Dat(3) = 10: Dat(4) = 5

Dat(5) = 6: Dat(6) = 7

Dat(7) = 9: Dat(8) = 10

Dat(9) = 6: Dat(10) = 9

m = 0; n = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) >= m THEN

m = Dat(k)

n = k

ENDIF

NEXT k

PRINT n

Dat = [7, 9, 10, 5, 6, 7, 9, 10, 6, 9]

m = 0

n = 0

for k in range(10):

    if Dat[k] >= m:

        m = Dat[k]

        n = k + 1

print (n)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, n: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;

   Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;

   Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;

   Dat[7] := 9; Dat[8] := 10;

   Dat[9] := 6; Dat[10] := 9;

   m := 0;

   n := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] >= m then

       begin

          m := Dat[k];

          n := k;

       end;

   writeln(n);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m, n

   Dat[1] := 7

   Dat[2] := 9

   Dat[3] := 10

   Dat[4] := 5

   Dat[5] := 6

   Dat[6] := 7

   Dat[7] := 9

   Dat[8] := 10

   Dat[9] := 6

   Dat[10] := 9

   m := 0

   n := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] >= m то

           m := Dat[k]

           n := k

       все

   кц

   вывод n

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {7, 9, 10, 5, 6, 7, 9, 10, 6, 9};

    int m = 0;

    int n = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] >= m) {

            m = Dat[k];

            n = k + 1;

        }

    cout << n;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 849

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город D?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 951

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Факультеты».

 

ФакультетПлан

приёма

Стоимость

обучения

Стипендия
Менеджмент1050 000Есть
Дизайн1460 000Нет
Маркетинг225 000Есть
История3540 000Есть
Философия20404 000Нет
Психология1621 000Нет
Педагогика228 000Есть
Управление качеством320 000Нет

 

Сколько фа­куль­те­тов в дан­ном фрагменте удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Стоимость обу­че­ния < 30000) ИЛИ (Стипендия = "Нет")?

 

В от­ве­те укажите одно число – ис­ко­мое количество факультетов.


Ответ:

13
Задание 13 № 1147

Переведите число 147 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко нулей со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей.


Ответ:

14
Задание 14 № 555

У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 2

2. прибавь 3

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 2 раза, вторая — прибавляет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 38, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12211 — это алгоритм: умножь на 2, при­бавь 3, при­бавь 3, умножь на 2, умножь на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 32.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 4797

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 213 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в Кбайт. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 156

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся первый сим­вол цепочки, а если нечётна, то в конец це­поч­ки добавляется сим­вол Н. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПДБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ТОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка УПОО.

Дана це­поч­ка символов КРОТ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 5545

Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

1) .ru

2) ://

3) html

4) net

5) /

6) http

7) .txt


Ответ:

18
Задание 18 № 679

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АДуб & Клён & Берёза
БДуб | Клён
ВДуб & Берёза
Г(Дуб & Берёза) | Клён

Ответ:

19
Задание 19 № 319

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли численность на­се­ле­ния городов раз­ных стран. Ниже при­ве­де­ны первые пять строк таблицы:

 

ABC
1ГородЧисленность населенияСтрана
2Асмун91,40Египет
3Винер-Нойштадт39,94Австрия
4Люлебургаз100,79Турция
5Фёклабрук11,95Австрия

 

В столб­це А ука­за­но название города; в столб­це В — численность на­се­ле­ния (тыс. чел.); в столб­це С — название страны. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 1000 городам. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таблицей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколь­ко городов, пред­став­лен­ных в таблице, имеют чис­лен­ность населения менее 100 тыс. человек? Ответ за­пи­ши­те в ячей­ку F2.

2. Чему равна сред­няя численность на­се­ле­ния австрийских городов, пред­став­лен­ных в таблице? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той (в тыс. чел.) за­пи­ши­те в ячей­ку F3 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 4637

20.1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх    вниз    влево    вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

Робот находится в левом верхнем углу огороженного пространства, имеющего форму прямоугольника. Размеры прямоугольника неизвестны. Где-то посередине прямоугольника есть вертикальная стена, разделяющая прямоугольник на две части. В этой стене есть проход, при этом проход не является самой верхней или самой нижней клеткой стены. Точное расположение прохода также неизвестно. Одно из возможных расположений стены и прохода в ней приведено на рисунке (робот обозначен буквой «Р»):

Напишите для Робота алгоритм, перемещающий робота в правый нижний угол прямоугольника (см. рисунок):

Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

20.2. Напишите программу для решения следующей задачи. На контрольной работе по алгебре ученикам 9 класса было предложено 10 примеров. Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильно решено менее половины примеров. Сколько неудовлетворительных оценок было получено учениками? Если хотя бы один из учеников правильно решил все задачи, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество учеников в классе N (1 ≤ N ≤ 30), затем для каждого ученика вводится количество правильно решённых примеров.

 

Пример работы программы:

 


Входные данные

Выходные данные

4

3

9

2

8

2

 

NO

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.