СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 7858667

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 402

Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 48 страниц, на каж­дой странице 36 строк, в каж­дой строке 48 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния символов ис­поль­зу­ет­ся кодировка, при ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами. Опре­де­ли­те информационный объём реферата.

 

1) 900 байт

2) 9 Кбайт

3) 81 Кбайт

4) 90 Кбайт


Ответ:

2
Задания Д2 № 363

Для ка­ко­го из при­ведённых имён ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

 

НЕ (Пер­вая буква глас­ная) И НЕ (По­след­няя буква со­глас­ная)?

 

 

1) Анна

2) Роман

3) Олег

4) Та­тья­на


Ответ:

3
Задание 4 № 303

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.


Ответ:

4
Задания Д3 № 124

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание.Сначала он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\учёба\информатика\ГИА.

 

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\учёба\Расписание

2) С:\Расписание

3) С:\учёба\информатика\Расписание

4) С:\учёба\2013\Расписание


Ответ:

5
Задания Д5 № 406

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
15432
2= 2*(В1 + D1)= C1 + D1 - 1= В1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = А1 + С1

2) = А1 - 1

3) = D1/2

4) = D1*6


Ответ:

6
Задания Д6 № 326

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −1) Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2,1) Конец

 

На какую одну ко­ман­ду можно за­ме­нить этот алгоритм, чтобы Чертёжник ока­зал­ся в той же точке, что и после вы­пол­не­ния алгоритма?

 

1) Сместиться на (−9, −6)

2) Сместиться на (6, 9)

3) Сместиться на (−6, −9)

4) Сместиться на (9, 6)


Ответ:

7
Задание 2 № 508

Ки­рилл шиф­ру­ет ан­глий­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

 

А 1K 11U 21
B 2L 12V 22
C 3M 13W 23
D 4N 14X 24
E 5O 15Y 25
F 6P 16Z 26
G 7Q 17
H 8R 18
I 9S 19
J 10T 20

 

Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 16118 может озна­чать «AFAR», может — «РАR», а может — «AFAAH». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:

 

17205

20127

20217

71205

 

Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. То, что по­лу­чи­лось, за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.


Ответ:

8
Задания Д8 № 188

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задания Д9 № 69

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 3 TO 8

    s = s + 9

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(3,9):

    s = s + 9

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 3 to 8 do

        s := s + 9;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 3 до 8

      s := s + 9

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 3; k <= 8; k++)

          s += 9;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д10 № 949

Са­дов­ник, ра­бо­тая в оран­же­рее бо­та­ни­че­ско­го сада, за­пи­сы­вал в таб­ли­цу Flow ко­ли­че­ство видов рас­те­ний, цве­ту­щих в те­ку­щем ме­ся­це. (Flow[1] — ко­ли­че­ство цве­ту­щих рас­те­ний в ян­ва­ре, Flow[2] – в фев­ра­ле и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сикPython

DIM Flow(12) AS INTEGER

DIM k, m AS INTEGER

Flow(1) = 25: Flow(2) = 33

Flow(3) = 45: Flow(4) = 56

Flow(5) = 78: Flow(6) = 112

Flow(7) = 120: Flow(8) = 133

Flow(9) = 97: Flow(10) = 77

Flow(11) = 59: Flow(12) = 34

m = 35

FOR k = 1 TO 12

IF Flow(k) > 100 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Flow = [25, 33, 45, 56, 78, 112, 120, 133, 97, 77, 59, 34]

m = 35

for k in range (12):

    if Flow[k] > 100:

        m = m + 1

print (m)

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

Var k, m: integer;

Flow: array[1..12] of integer;

Begin

   Flow[1]:=25;Flow[2]:=33;

   Flow[3]:=45;Flow[4]:=56;

   Flow[5]:=78;Flow[6]:=112;

   Flow[7]:=120;Flow[8]:=133;

   Flow[9]:=97;Flow[10]:=77;

   Flow[11]:=59;Flow[12]:=34;

   m := 35;

   for k := 1 to 12 do

      if Flow[k] > 100 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

  нач

   цел­таб Flow[1:12]

   цел k, m

   Flow[1] := 25

   Flow[2] := 33

   Flow[3] := 45

   Flow[4] := 56

   Flow[5] := 78

   Flow[6] := 112

   Flow[7] := 120

   Flow[8] := 133

   Flow[9] := 97

   Flow[10] := 77

   Flow[11] := 59

   Flow[12] := 34

   m := 35

   нц для k от 1 до 12

       если Flow[k] > 100 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Flow[12] = {25, 33, 45, 56, 78, 112, 120, 133, 97, 77, 59, 34};

    int m = 35;

    for (int k = 0; k < 12; k++)

        if (Flow[k] > 100) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д11 № 311

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задания Д12 № 5449

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основные сведения о небесных телах».

 

Название планетыНаклон оси к плоскости орбиты, °Ускорение свободного падения, м/с2Наличие атмосферы
Меркурий893,7Следы
Венера−86,68,9Очень плотн.
Земля66,59,8Плотная
Марс65,53,7Разреженная
Юпитер8725,8Очень плотн.
Сатурн63,511,3Очень плотн.
Уран−89Очень плотн.
Нептун6111,6Очень плотн.
Плутон150,6Очень плотн.

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») ИЛИ (Ускорение свободного падения, м/с2 > 8)?

 

В ответе укажите одно число − искомое количество записей.


Ответ:

13
Задания Д13 № 253

Переведите число 141 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ:

14
Задания Д14 № 114

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 100, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм: прибавь 1, возведи в квадрат, прибавь 1, возведи в квадрат, прибавь 1, который преобразует число 1 в 26.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задания Д15 № 4514

Файл раз­ме­ром 9 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1536 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в бай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 512 бит в се­кун­ду.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в бай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д16 № 136

Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол це­поч­ки, а если чётна, то в на­ча­ло це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Г. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ДСФЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов РОГ. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.


Ответ:

17
Задание 7 № 598

Доступ к файлу home.jpg, находящемуся на сервере travels.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) .jpg

Б) http

B) ://

Г) /

Д) home

Е) ru

Ж)travels.


Ответ:

18
Задания Д18 № 138

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

 

КодЗа­прос
АРыжий | Чест­ный | Влюблённый | Лис
БРыжий | Чест­ный | Влюблённый
ВРыжий & Чест­ный
ГРыжий | Чест­ный

Ответ:

19
Задания Д19 C1 № 660

В ме­ди­цин­ском ка­би­не­те из­ме­ря­ли рост и вес уче­ни­ков с 5 по 11 классы. Ре­зуль­та­ты за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассРостВес
2АбашкинаЕлена916850
3АксеноваМария918371
4АлександровКонстантин717068
5АлексееваАнастасия816258
6АлиевАриф717157

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В — имя; в столб­це С — класс; в столб­це D — рост, в столб­це Е — вес учеников. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 211 уче­ни­кам в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Каков рост са­мо­го вы­со­ко­го уче­ни­ка 10 класса? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Какой про­цент уче­ни­ков 8 клас­са имеет вес боль­ше 65? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 421

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от вертикальной стены и выше горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальной стены и примыкающие к ней. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если не менее двух автомобилей двигались со скоростью не больше 40 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».

Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300.Программа должна сначала вывести среднюю скорость, с точностью до одного знака после запятой, затем «YES» или «NO».

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
74
69
63
96
75.5
NO

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.