СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 7858664

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 920

В одном из из­да­ний книги Л.Н. Тол­сто­го «Война и мир» 1024 страницы. Какой объём па­мя­ти (в Мбайт) за­ня­ла бы эта книга, если бы Лев Ни­ко­ла­е­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре в одной из ко­ди­ро­вок Unicode? На одной стра­ни­це в сред­нем по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке 64 символа. (Каждый сим­вол в ко­ди­ров­ке Unicode за­ни­ма­ет 16 бит памяти.)

 

1) 4

2) 8

3) 32

4) 8192


Ответ:

2
Задание 2 № 5932

Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

 

НЕ ((Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя согласная))?

 

1) Емеля

2) Иван

3) Михаил

4) Никита


Ответ:

3
Задание 3 № 1216

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

ABCDEF
A83
B83
C343
D313
E412
F332

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

1) 7

2) 8

3) 9

4) 11


Ответ:

4
Задание 4 № 4979

Пользователь работал с каталогом Задачи. Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом ещё раз поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз.

В результате он оказался в каталоге C:\Документы\Физика

Укажите возможный полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) C:\Документы\Задачи

2) C:\Документы\Математика\Задачи

3) C:\Документы\Математика\Алгебра\Задачи

4) C:\Физика\Задачи


Ответ:

5
Задание 5 № 426

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
12389
2= 3*B1= (A1 + D1 - 1)/10= B1/3

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = А1 + 2

2) = А1*2

3) = С1 - В1

4) = D1 - С1


Ответ:

6
Задание 6 № 226

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 На­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 

1) незамкнутая ло­ма­ная линия

2) правильный девятиугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный четырёхугольник


Ответ:

7
Задание 7 № 468

Кирилл шиф­ру­ет английские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без пробелов). Но­ме­ра букв даны в таблице:

 

А 1K 11U 21
B 2L 12V 22
C 3M 13W 23
D 4N 14X 24
E 5O 15Y 25
F 6P 16Z 26
G 7Q 17
H 8R 18
I 9S 19
J 10T 20

 

Некоторые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 16118 может озна­чать «AFAR», может — «РАR», а может — «AFAAH». Даны че­ты­ре шифровки:

 

1234

2013

3120

4321

 

Только одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным способом. Най­ди­те её и расшифруйте. То, что получилось, за­пи­ши­те в ка­че­стве ответа.


Ответ:

8
Задание 8 № 248

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 4

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 370

Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 50

FOR k = 1 TO 9

    s = s − 3

NEXT k

PRINT s

s = 50

for k in range(1,10):

    s = s − 3

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 50;

    for k := 1 to 9 do

        s := s − 3;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 50

   нц для k от 1 до 9

      s := s − 3

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 50;

     for (int k = 1; k <= 9; k++)

          s −= 3;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 591

В таб­ли­це Tur хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве ребят, хо­див­ших в поход вме­сте с ту­ри­сти­че­ским клу­бом «Полянка». (Tur[1] — число ребят в 2001 году, Tur[2] — в 2002 году и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования:

 

БейсикPython

DIM Tur(11) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Tur(1) = 1: Tur(2) = 11

Tur(3) = 8: Tur(4) = 12

Tur(5) = 5: Tur(6) = 6

Tur(7) = 15: Tur(8) = 16

Tur(9) = 16: Tur(10) = 21

Tur(11) = 7

m = 0

FOR k = 1 TO 11

IF Tur(k) < 10 THEN

m = m + Tur(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Tur = [1, 11, 8, 12, 5, 6, 15, 16, 16, 21, 7]

m = 0

for k in range(11):

    if Tur[k] < 10:

        m = m + Tur[k]

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Tur: array[1..11] of integer;

Begin

 Tur[1]:=1; Tur[2]:=11;

 Tur[3]:=8; Tur[4]:=12;

 Tur[5]:=5; Tur[6]:=6;

 Tur[7]:=15; Tur[8]:=16;

 Tur[9]:=16; Tur[10]:=21;

 Tur[11]:=7;

 m := 0;

 for k := 1 to 11 do

    if Tur[k] < 10 then

     begin

        m := m + Tur[k];

     end;

writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Tur[1:11]

   цел k, m

   Tur[1] := 1

   Tur[2] := 11

   Tur[3] := 8

   Tur[4] := 12

   Tur[5] := 5

   Tur[6] := 6

   Tur[7] := 15

   Tur[8] := 16

   Tur[9] := 16

   Tur[10] := 21

   Tur[11] := 7

   m := 0

   нц для k от 1 до 11

       если Tur[k] < 10 то

           m := m + Tur[k]

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Tur[11] = {1, 11, 8, 12, 5, 6, 15, 16, 16, 21, 7};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 11; k++)

        if (Tur[k] < 10) m = m + Tur[k];

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 672

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт G?


Ответ:

12
Задание 12 № 353

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о не­ко­то­рых стра­нах мира:

 

НазваниеЧасть света Форма правленияНаселение

(млн чел.)

МальтаЕвропаРеспублика0,4
ГрецияЕвропаРеспублика11,3
ТурцияАзияРеспублика72,5
ТаиландАзияМонархия67,4
ВеликобританияЕвропаМонархия62,0
МароккоАфрикаМонархия31,9
ЕгипетАфрикаРеспублика79,0
КубаАмерикаРеспублика11,2
МексикаАмерикаРеспублика108,3

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Часть света = «Африка») ИЛИ (Население > 50,0)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 892

Переведите число 111001 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.

В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 4522

У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:


1. приписать 2

2. разделить на 2


Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая делит его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 9, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 22212 − это алгоритм: разделить на 2, разделить на 2, разделить на 2, приписать 2, разделить на 2, который преобразует число 8 в число 6.)

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 516

Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение за 16 секунд. Опре­де­ли­те время в секундах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4096 Кбайт. В от­ве­те укажите толь­ко число секунд. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 895

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов. Если она нечётна, то в ис­ход­ной це­поч­ке сим­во­лов уда­ля­ет­ся сред­ний символ, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол 2. В по­лу­чен­ной стро­ке каж­дая цифра за­ме­ня­ет­ся на сле­ду­ю­щую (0 за­ме­ня­ет­ся на 1, 1 — на 2, и т. д., а 9 за­ме­ня­ет­ся на 0).

Получившаяся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной це­поч­кой была це­поч­ка 234, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 35, а если ис­ход­ной це­поч­кой была 56, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 673. Дана це­поч­ка сим­во­лов 562341. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (то есть при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)?


Ответ:

17
Задание 17 № 658

Доступ к файлу book.jpg, находящемуся на сервере biblioteka.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) .jpg

Б) ://

В) biblioteka.

Г) http

Д) book

Е) /

Ж) ru


Ответ:

18
Задание 18 № 318

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АЭльфы & Гномы & Орки
Б(Эльфы & Гномы) | Орки
ВЭльфы & Гномы
ГЭльфы | Гномы | Орки

Ответ:

19
Задание 19 № 640

В ме­ди­цин­ском ка­би­не­те из­ме­ря­ли рост и вес уче­ни­ков с 5 по 11 классы. Ре­зуль­та­ты за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассРостВес
2АбашкинаЕлена916850
3АксеноваМария918371
4АлександровКонстантин717068
5АлексееваАнастасия816258
6АлиевАриф717157

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В — имя; в столб­це С — класс; в столб­це D — рост, в столб­це Е — вес учеников. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 211 уче­ни­кам в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Каков вес са­мо­го тяжёлого уче­ни­ка 10 класса? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Какой про­цент уче­ни­ков 9 клас­са имеет рост боль­ше 180? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 541

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся прямоугольник, огра­ни­чен­ный стенами. Длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка неизвестны. Робот на­хо­дит­ся спра­ва от прямоугольника.На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий клет­ки сна­ру­жи прямоугольника, при­мы­ка­ю­щие сто­ро­ной к его ниж­ней стене, а также клетку, при­мы­ка­ю­щую к пра­во­му ниж­не­му углу. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти целых чисел опре­де­ля­ет их ко­ли­че­ство и под­счи­ты­ва­ет сумму по­ло­жи­тель­ных чётных чисел, не пре­вос­хо­дя­щих 256. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход целые числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность).

Количество чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа по мо­ду­лю не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти два числа: длину по­сле­до­ва­тель­но­сти и сумму по­ло­жи­тель­ных чётных чисел, не пре­вос­хо­дя­щих 256.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
−20
6
1000
100
−200
0
5
106

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.