СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 7578499

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 522

Монография, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 2048 страниц, на каж­дой стра­ни­це 48 строк, в каж­дой стро­ке 72 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём монографии.

 

1) 1 байт

2) 5,2 Кбайта

3) 10,3 Кбайта

4) 13,5 Мбайта


Ответ:

2
Задания Д2 № 443

Для ка­ко­го из при­ведённых имён ложно вы­ска­зы­ва­ние:

 

НЕ (Пер­вая буква глас­ная) ИЛИ НЕ (По­след­няя буква со­глас­ная)?

 

 

1) Эду­ард

2) Ан­ге­ли­на

3) Ка­ри­на

4) Никон


Ответ:

3
Задание 4 № 344

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.


Ответ:

4
Задания Д3 № 6475

Поль­зо­ва­тель сна­ча­ла ра­бо­тал с фай­лом C:\Work\9class\documents\anketa.doc. Потом он пе­ре­ме­стил­ся на 1 уро­вень вверх, со­здал ка­та­лог otchet и пе­ре­нес файл в новый ка­та­лог. Ука­жи­те новое пол­ное имя дан­но­го файла?

1) C:\Work\9class\documents\otchet\anketa.doc

2) C:\Work\9class\otchet\anketa.doc

3) Work\9class\otchet\anketa.doc

4) C:\Work\otchet\anketa.doc


Ответ:

5
Задания Д5 № 1139

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

AB
13=A2–A1
212=B1–B3
34=A2/A4
42=A3+A4

 

После вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний была по­стро­е­на диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек B1:B4. Ука­жи­те адрес ячейки, со­от­вет­ству­ю­щий вы­де­лен­ной об­ла­сти на диаграмме.

 

1) B1

2) B2

3) B3

4) B4


Ответ:

6
Задания Д6 № 667

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

 

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

 

Запись

 

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик с буквой, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик с бук­вой О на­хо­дит­ся в клет­ке Е6. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды вправо 2 вверх 2, то сам ока­жет­ся в клет­ке Е7, а кубик с бук­вой О в клет­ке Е8.

 

 

Пусть Му­ра­вей и ку­би­ки рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Конец

 

Какое слово будет на­пи­са­но в 6 стро­ке после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

 

1) КОМ

2) ЛОМ

3) ДОМ

4) ТОМ


Ответ:

7
Задание 2 № 688

Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

АБВГДЕЖ
101011210212222120

 

Определите, сколь­ко букв со­дер­жит сообщение:

 

101212210102.

 


Ответ:

8
Задания Д8 № 168

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 6

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задания Д9 № 1020

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной u, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM u, i AS INTEGER

u = 30

FOR i = 1 TO 6

    u = u − i

NEXT i

PRINT u

u = 30

for i in range(1,7):

    u = u − i

print (u)

ПаскальАлгоритмический язык

var u, i: integer;

begin

    u := 30;

    for i := 1 to 6 do

        u := u − i;

    writeln(u);

end.

алг

нач

   цел u, i

   u := 30;

   нц для i от 1 до 6

      u := u − i

   кц

   вывод u

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int u = 30;

    for (int i = 1; i <= 6; i++)

         u = u − i;

    cout << u;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д10 № 774

Школьник делал лабораторную работу по физике, в ходе которой измерил 10 раз силу тока и записал показания амперметра в таблицу Tok (Tok[1] — результат первого измерения, Tok[2] — второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Tok(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Tok(1) = 10: Tok(2) = 14

Tok(3) = 15: Tok(4) = 4

Tok(5) = 12: Tok(6) = 6

Tok(7) = 3: Tok(8) = 5

Tok(9) = 5: Tok(10) = 10

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Tok(k) > 6 THEN

m = m + 2

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Tok = [10, 14, 15, 4, 12, 6, 3, 5, 5, 10]

m = 0

for k in range (10):

    if Tok[k] > 6:

        m = m + 2

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Tok: array[1..10] of integer;

Begin

   Tok[1] := 10; Tok[2] := 14;

   Tok[3] := 15; Tok[4] := 4;

   Tok[5] := 12; Tok[6] := 6;

   Tok[7] := 3; Tok[8] := 5;

   Tok[9] := 5; Tok[10] := 10;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Tok[k] > 6 then

       begin

          m := m + 2;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Tok[1:10]

   цел k, m

   Tok[1] := 10

   Tok[2] := 14

   Tok[3] := 15

   Tok[4] := 4

   Tok[5] := 12

   Tok[6] := 6

   Tok[7] := 3

   Tok[8] := 5

   Tok[9] := 5

   Tok[10] := 10

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Tok[k] > 6 то

           m := m + 2

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Tok[10] = {10, 14, 15, 4, 12, 6, 3, 5, 5, 10};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Tok[k] > 6) m = m + 2;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д11 № 472

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задания Д12 № 72

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Адлерфирменный29:46Казанский
Адлерскорый38:35Курский
Адлерфирменный25:30Казанский
Адлерскорый39:13Курский
Алма-Атаскорый102:22Павелецкий
Амстердамскорый36:40Белорусский
Анапапассажирский35:37Белорусский
Архангельскскорый20:46Ярославский
Архангельскпассажирский46:30Ярославский
Архангельскскорый21:25Белорусский
Астанаскорый58:00Казанский
Астраханьскорый27:56Павелецкий

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «пассажирский») ИЛИ (Вокзал = «Белорусский»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задания Д13 № 1024

Переведите число 41 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задания Д14 № 953

У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 2

2. при­бавь 3

 

Первая из них умно­жа­ет число на 2, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 62, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 21122 – это алгоритм:

прибавь 3

умножь на 2

умножь на 2

прибавь 3

прибавь 3,

который пре­об­ра­зу­ет число 2 в 26).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задания Д15 № 215

Файл размером 2500 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 2 минут. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 72 секунды. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д16 № 1249

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр — 2, сумма нечетных цифр — 15. Результат: 215.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.

 

419 1319 2014 1811 1212 205 322 294 55

 

В ответе запишите только количество чисел.


Ответ:

17
Задание 7 № 157

До­ступ к файлу spis.htm, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре sch.net, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу ftp. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A) ://

Б) spis

B) .net

Г) .htm

Д) ftp

Е) sch

Ж)/


Ответ:

18
Задания Д18 № 58

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

 

КодЗа­прос
АЭльфы | Гномы | Орки | Хоб­би­ты
БЭльфы | Гномы | Орки
ВЭльфы & Гномы
ГЭльфы | Гномы

Ответ:

19
Задания Д19 C1 № 400

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по гео­гра­фии и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050

 

 

В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — номер школы учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по гео­гра­фии и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна сред­няя сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 7? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F4 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили уче­ни­ки школы № 5? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F6 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 521

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется прямоугольник, ограниченный стенами. Длины сторон прямоугольника неизвестны. Робот находится слева от прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий клетки снаружи прямоугольника, примыкающие стороной к его правой стене. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет их сумму и подсчитывает разность количества положительных и отрицательных чисел последовательности. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: сумму чисел и разность количества положительных и отрицательных чисел.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
150
−200
−1
0
−51
−1

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.