СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 7578494

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 382

Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 14 страниц, на каж­дой стра­ни­це 36 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём реферата.

 

1) 12 Кбайт

2) 24 Кбайта

3) 58 Кбайт

4) 63 Кбайта


Ответ:

2
Задания Д2 № 1033

Для какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже фа­ми­лий рус­ских пи­са­те­лей и по­этов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

 

НЕ (ко­ли­че­ство глас­ных букв нечётно) И НЕ (пер­вая буква со­глас­ная)?

 

1) Есе­нин

2) Одо­ев­ский

3) Тол­стой

4) Фет


Ответ:

3
Задания Д4 № 584

У Пети Ива­но­ва родственники живут в 5 раз­ных городах России. Рас­сто­я­ния между го­ро­да­ми внесены в таблицу:

 

 

Петя пе­ре­ри­со­вал её в блок­нот в виде графа. Считая, что маль­чик не ошиб­ся при копировании, укажите, какой граф у Пети в тетради.

 

1)

2)

3)

4)


Ответ:

4
Задания Д3 № 44

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\учёба\химия\ГИА.

 

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\учёба\химия\Расписание

2) С:\учёба\2013\Расписание

3) С:\учёба\Расписание

4) С:\Расписание


Ответ:

5
Задания Д5 № 4818

Дан фрагмент электронной таблицы.

 

ABCDEFG
11243
2=C1*E1=A1−C1=C1*2=A1/E1=E1=C1/2=F2


После выполнения вычислений по некоторым ячейкам диапазона A2:G2 была построена диаграмма. Укажите адреса этих ячеек.

1) A2; B2; C2; G2

2) A2; D2; F2; G2

3) A2; E2; F2; G2

4) B2; D2; E2; F2


Ответ:

6
Задания Д6 № 66

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

 

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 3 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2, 1) Конец

Сме­стить­ся на (−9, −6)

 

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

 

1) Сме­стить­ся на (−6, −3)

2) Сме­стить­ся на (4, 3)

3) Сме­стить­ся на (−2, −1)

4) Сме­стить­ся на (2, 1)


Ответ:

7
Задание 2 № 87

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 

АДКНОС
0110010110111000

 

Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

 

100101000

100000101

0110001

 

Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.


Ответ:

8
Задания Д8 № 669

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

b := -5

a := 2

а := 11 - 2*a - b

b := a/3 - 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задания Д9 № 670

За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сикPython

DIM n, s AS INTEGER

s = 2

FOR n = 2 TO 5

    s = s*2 + n

NEXT n

PRINT s

s = 2

for n in range(2,6):

    s = s*2 + n

print (s)

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

var s,n: integer;

begin

    s := 2;

    for n := 2 to 5 do

        s := s*2 + n;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, n

   s := 2

   нц для n от 2 до 5

      s := s*2 + n

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 2;

     for (int n = 2; n <= 5; n++)

          s = s*2 + n;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д10 № 371

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся оцен­ки (по де­ся­ти­балль­ной шкале) сту­ден­та по про­грам­ми­ро­ва­нию за 8 про­шед­ших с на­ча­ла учёбы се­мест­ров (Dat[1] — оцен­ка за пер­вый семестр, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках.

 

БейсикPython

DIM Dat(8) AS INTEGER

DIM k, m, term AS INTEGER

Dat(1) = 7: Dat(2) = 7

Dat(3) = 6: Dat(4) = 8

Dat(5) = 4: Dat(6) = 5

Dat(7) = 8: Dat(8) = 7

m = Dat(1); term = 1

FOR k = 2 TO 8

IF Dat(k) > m THEN

m = Dat(k)

term = k

ENDIF

NEXT k

PRINT term

Dat = [7, 7, 6, 8, 4, 5, 8, 7]

m = Dat[0]

term = 1

for k in range(1, 8):

    if Dat[k] > m:

        m = Dat[k]

        term = k + 1

print (term)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, term: integer;

Dat: array[1..8] of integer;

Begin

   Dat[1] := 7; Dat[2] := 7;

   Dat[3] := 6; Dat[4] := 8;

   Dat[5] := 4; Dat[6] := 5;

   Dat[7] := 8; Dat[8] := 7;

   m := Dat[1];

   term := 1;

   for k := 2 to 8 do

      if Dat[k] > m then

       begin

          m := Dat[k];

          term := k;

       end;

   writeln(term);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:8]

   цел k, m, term

   Dat[1] := 7

   Dat[2] := 7

   Dat[3] := 6

   Dat[4] := 8

   Dat[5] := 4

   Dat[6] := 5

   Dat[7] := 8

   Dat[8] := 7

   m := Dat[1]

   term := 1

   нц для k от 2 до 8

       если Dat[k] > m то

           m := Dat[k]

           term := k

       все

   кц

   вывод term

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[8] = {7, 7, 6, 8, 4, 5, 8, 7};

    int m = Dat[0];

    int term = 1

    for (int k = 1; k < 8; k++)

        if (Dat[k] > m) {

            m = Dat[k];

            term = k + 1;

        }

    cout << term;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д11 № 552

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт Н?


Ответ:

12
Задания Д12 № 92

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Ригаскорый15:45Рижский
Ростовфирменный17:36Казанский
Самарафирменный14:20Казанский
Самараскорый17:40Казанский
Самараскорый15:56Казанский
Самараскорый15:56Павелецкий
Самарафирменный23:14Курский
Санкт-Петербургскорый8:00Ленинградский
Санкт-Петербургскоростной4:00Ленинградский
Саратовскорый14:57Павелецкий
Саратовпассажирский15:58Павелецкий
Саратовскорый15:30Павелецкий

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «фирменный») ИЛИ (Вокзал = «Казанский»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задания Д13 № 514

Переведите число А2 из шест­на­дца­те­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.


Ответ:

14
Задания Д14 № 34

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. вычти 1

2. воз­ве­ди в квад­рат

 

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 1, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 5 числа 80, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 21121 — это ал­го­ритм: воз­ве­ди в квад­рат, вычти 1, вычти 1, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 3 в 48.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задания Д15 № 155

Файл раз­ме­ром 1000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние в те­че­ние 1 минуты. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 36 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д16 № 935

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и чет­вер­той цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Результат: 314.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел может по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 7 № 37

До­ступ к файлу tiger.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре zoo.org, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A) .doc

Б) zoo

B) /

Г) ://

Д) tiger

Е) .org

Ж) http


Ответ:

18
Задания Д18 № 539

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Агуппи | скалярии
Б(гуппи & скалярии) & (кормление | лечение)
Вгуппи
Ггуппи & скалярии

Ответ:

19
Задания Д19 C1 № 59

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

 

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це В — фамилия; в столб­це С — любимый предмет; в столб­це D — тестовый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Западном окру­ге (СЗ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та рус­ский язык? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков За­пад­но­го окру­га (3)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 340

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница спускается вниз справа налево, затем спускается вниз слева направо. Высота каждой ступени — одна клетка, ширина — две клетки. Робот находится справа от верхней ступени лестницы. Количество ступенек, ведущих влево, и количество ступенек, ведущих вправо, неизвестно. На рисунке указан один из возможных способов расположения лестницы и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над ступенями лестницы, спускающейся слева направо. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
14
24
144
22
12
0
168

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.