СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 7578492

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 482

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 8 страниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 25 Кбайт. Определите, сколь­ко бит па­мя­ти ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го символа, если известно, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём памяти.

 

1) 6

2) 8

3) 10

4) 12


Ответ:

2
Задания Д2 № 42

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: (X < 8) И НЕ (X < 7)?

 

1) 9

2) 8

3) 7

4) 6


Ответ:

3
Задание 4 № 544

Иван-Царевич спе­шит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таб­ли­це указана протяжённость дорог между пунктами, через ко­то­рые он может пройти. Ука­жи­те длину са­мо­го длинного участ­ка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи-Ца­рев­ны (от точки И до точки М). Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, ука­зан­ным в таблице:

 


Ответ:

4
Задания Д3 № 525

В по­ис­ках нуж­но­го файла Витя по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Витя на­чи­нал работу,

С:\Учебный\Информатика\Кодирование.

 

Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Витя, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся столь­ко же раз, сколь­ко под­ни­мал­ся вверх?

 

1) С:\Учебный

2) С:\Учебный\Информатика\Программирование\Паскаль

3) С:\Учебный\Математика\Дроби

4) С:\Учебный\Информатика


Ответ:

5
Задания Д5 № 924

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы, в пер­вой стро­ке ко­то­рой за­пи­са­ны числа, а во вто­рой — фор­му­лы.

 

ABCD
13416
2=A1 + 3=C1 – 1=D1/2=B1 + 5

 

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке A1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) 1

2) 5

3) 7

4) 8


Ответ:

6
Задания Д6 № 166

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

 

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70 На­пра­во 120]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 

1) правильный шестиугольник

2) незамкнутая ло­ма­ная линия

3) правильный се­ми­уголь­ник

4) правильный треугольник


Ответ:

7
Задание 2 № 147

Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

 

КЛМПОИ
@+~+[email protected]@~++~

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

+ ~ + [email protected]@~ +

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.


Ответ:

8
Задания Д8 № 569

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

b := 8

a := 10

b := b + a*2

a := 29 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задания Д9 № 650

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM n, s AS INTEGER

s = 5

FOR n = 2 TO 4

    s = s + (n−1)

NEXT n

PRINT s

s = 5

for n in range(2,5):

    s = s + (n−1)

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,n: integer;

begin

    s := 5;

    for n := 2 to 4 do

        s := s + (n−1);

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, n

   s := 5

   нц для n от 2 до 4

      s := s + (n−1)

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 5;

     for (int n = 2; n <= 4; n++)

          s = s + (n−1);

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д10 № 451

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве дет­ских празд­ни­ков, ко­то­рые про­во­ди­ло кафе за по­след­ний год (Dat[1] — ко­ли­че­ство дет­ских празд­ни­ков в ян­ва­ре, Dat[2] — ко­ли­че­ство празд­ни­ков в фев­ра­ле и т. д.). Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских язы­ках.

 

Бей­сикPython

DIM Dat(12) AS INTEGER

DIM k, m, month AS INTEGER

Dat(1) = 2: Dat(2) = 8

Dat(3) = 6: Dat(4) = 3

Dat(5) = 8: Dat(6) = 2

Dat(7) = 3: Dat(8) = 7

Dat(9) = 8: Dat(10) = 3

Dat(11) = 8: Dat(12) = 7

m = Dat(1); month = 1

FOR k = 8 TO 12

IF Dat(k) > m THEN

m = Dat(k)

month = k

ENDIF

NEXT k

PRINT month

Dat = [2, 8, 6, 3, 8, 2, 3, 7, 8, 3, 8, 7]

m = Dat[0]

month = 1

for k in range(7, 12):

    if Dat[k] > m:

        m = Dat[k]

        month = k + 1

print (month)

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

Var k, m, month: integer;

Dat: array[1..12] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 8;

   Dat[3] := 6; Dat[4] := 3;

   Dat[5] := 8; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 3; Dat[8] := 7;

   Dat[9] := 8; Dat[10] := 3;

   Dat[11] := 8; Dat[12] := 7;

   m := Dat[1];

   month := 1;

   for k := 8 to 12 do

      if Dat[k] > m then

       begin

          m := Dat[k];

          month := k;

       end;

   writeln(month);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:12]

   цел k, m, month

   Dat[1] := 2

   Dat[2] := 8

   Dat[3] := 6

   Dat[4] := 3

   Dat[5] := 8

   Dat[6] := 2

   Dat[7] := 3

   Dat[8] := 7

   Dat[9] := 8

   Dat[10] := 3

   Dat[11] := 8

   Dat[12] := 7

   m := Dat[1]

   month := 1

   нц для k от 8 до 12

       если Dat[k] > m то

           m := Dat[k]

           month := k

       все

   кц

   вывод month

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[12] = {2, 8, 6, 3, 8, 2, 3, 7, 8, 3, 8, 7};

    int m = Dat[0];

    int month = 1;

    for (int k = 7; k < 12; k++)

        if (Dat[k] > m) {

            m = Dat[k];

            month = k + 1;

        }

    cout << month;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д11 № 51

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задания Д12 № 4866

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных.

 

ПродуктыБелки
(г в 1 кг продукта)
Жиры
(г в 1 кг продукта)
Углеводы
(г в 1 кг продукта)
Минеральные соли
(г в 1 кг продукта)
Мясо1802009
Рыба1903010
Молоко3040507
Масло10865612
Сыр2603102060
Крупа1303065020
Картофель4220010

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

НЕ ((Белки (г) > 100) И (Углеводы (г) < 100))?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


Ответ:

13
Задания Д13 № 53

Переведите дво­ич­ное число 1100111 в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.


Ответ:

14
Задания Д14 № 154

У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. раз­де­ли на 2

2. вычти 1

 

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 27 числа 3, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12121 — это ал­го­ритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 30 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задания Д15 № 416

Файл раз­ме­ром 1024 байта пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 64 мил­ли­се­кун­ды. Опре­де­ли­те время в мил­ли­се­кун­дах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4 Кбай­та. В от­ве­те ука­жи­те толь­ко число мил­ли­се­кунд.


Ответ:

16
Задания Д16 № 1150

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр — 2, сумма нечетных цифр — 15. Результат: 152.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.

 

194 1913 1420 1118 1212 205 420 294 55

 

В ответе запишите только количество чисел.


Ответ:

17
Задание 7 № 518

Миша за­пи­сал IP-адрес школь­но­го сервера на лист­ке бумаги и по­ло­жил его в кар­ман куртки. Ми­ши­на мама слу­чай­но постирала курт­ку вместе с запиской. После стир­ки Миша об­на­ру­жил в кар­ма­не четыре об­рыв­ка с фраг­мен­та­ми IP-адреса. Эти фраг­мен­ты обозначены бук­ва­ми А, Б, В и Г:

 

17.444.1449.13
АБВГ

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.


Ответ:

18
Задания Д18 № 814

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» – «&».

 

КодЗапрос
А(Умножение & Вычитание) | Сложение
Б(Умножение | Вычитание) & Сложение
ВУмножение | Вы­чи­та­ние | Сложение
ГУмножение & Вы­чи­та­ние & Сложение

Ответ:

19
Задания Д19 C1 № 39

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

 

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це В — фамилия; в столб­це С — любимый предмет; в столб­це D — тестовый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Восточном окру­ге (СВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та математику? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юж­но­го окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 681

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница спускается вниз слева направо, потом поднимается вверх также слева направо. После подъема лестница переходит в вертикальную стену. Высота каждой ступени — 1 клетка, ширина — 1 клетка. Количество ступенек, ведущих вверх, и количество ступенек, ведущих вниз, неизвестно. Между спуском и подъемом ширина площадки — 1 клетка. Робот находится в клетке, расположенной в начале спуска. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р») .

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над лестницей, как показано на рисунке. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Введите с клавиатуры 5 положительных целых чисел. Вычислите сумму тех из них, которые делятся на 4 и при этом заканчиваются на 6. Программа должна вывести одно число: сумму чисел, введенных с клавиатуры, кратных 4 и оканчивающихся на 6.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
12
16
36
26
30
52

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.