СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 7209874

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 161

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Я вас любил: лю­бовь ещё, быть может, в душе моей угас­ла не совсем.

 

1) 66 байт

2) 1056 бит

3) 528 байт

4) 132 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 583

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (есть шипящие) И (оканчивается на гласную)?

 

Ши­пя­щие звуки — это [ж], [ш], [ч'], [щ'].

 

1) любовь

2) отвращение

3) забота

4) отчуждённость


Ответ:

3
Задание 3 № 183

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8


Ответ:

4
Задание 4 № 345

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Автомобили. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

 

С:\Транспорт\Сухопутный\Почтовый\Железнодорожный.

 

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\Транспорт\Сухопутный\Автомобили

2) С:\Транспорт\Сухопутный\Почтовый\Автомобили

3) С:\Автомобили

4) С:\Автомобили\Транспорт


Ответ:

5
Задание 5 № 4557

Дан фрагмент электронной таблицы.

 

ABCD
13425
2=D1-1=B1*4=D1+A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =B1/C1

2) =D1−A1

3) =С1*D1

4) =D1−C1+1


Ответ:

6
Задание 6 № 4844

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6,  −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (1, 2) Сместиться на (2, −1) Сместиться на (2, 0)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (−15, 3)

2) Сместиться на (15, 3)

3) Сместиться на (15, −3)

4) Сместиться на (−15, −3)


Ответ:

7
Задание 7 № 4932

Валя шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код.

 

АВДОРУ
01011100111010001

 

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ.

Даны три кодовые цепочки:

 

0100100101

010111100

10011101001

 

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку и запишите в ответе расшифрованное слово.


Ответ:

8
Задание 8 № 48

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 4

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 753

Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM d, n AS INTEGER

d = 6

d = d−2

FOR n = 1 TO 4

    d = d + n

NEXT n

PRINT d

d = 6

d = d−2

for n in range(1,5):

    d = d + n

print (d)

ПаскальАлгоритмический язык

var d, n: integer;

begin

    d := 6;

    d := d−2;

    for n := 1 to 4 do

        d := d + n;

    writeln(d);

end.

алг

нач

   цел d, n

   d := 6;

   d := d−2;

   нц для n от 1 до 4

      d := d + n

   кц

   вывод d

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int d = 6;

    d = d−2;

    for (int n = 1; n <= 4; n++)

         d = d + n;

    cout << d;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 711

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] — ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом классе, Dat[2] — во вто­ром и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 16: Dat(2) = 20

Dat(3) = 20: Dat(4) = 41

Dat(5) = 14: Dat(6) = 21

Dat(7) = 28: Dat(8) = 12

Dat(9) = 15: Dat(10) = 35

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) > m THEN

m = Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [16, 20, 20, 41, 14, 21, 28, 12, 15, 35]

m = 0

for k in range (10):

    if Dat[k] > m:

        m = Dat[k]

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 16; Dat[2] := 20;

   Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;

   Dat[5] := 14; Dat[6] := 21;

   Dat[7] := 28; Dat[8] := 12;

   Dat[9]:=15; Dat[10]:=35;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] > m then

       begin

          m := Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 16

   Dat[2] := 20

   Dat[3] := 20

   Dat[4] := 41

   Dat[5] := 14

   Dat[6] := 21

   Dat[7] := 28

   Dat[8] := 12

   Dat[9] := 15

   Dat[10] := 35

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] > m то

           m := Dat[k]

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {16, 20, 20, 41, 14, 21, 28, 12, 15, 35};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] > m) m = Dat[k];

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 432

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 212

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Балаковоскорый20:22Павелецкий
Бийскскорый61:11Казанский
Бишкекскорый121:20Казанский
Благовещенскпассажирский142:06Ярославский
Брестскорый14:19Белорусский
Валуйкифирменный14:57Курский
Варнаскорый47:54Киевский
Волгоградскорый18:50Павелецкий
Волгоградскорый24:50Курский
Воркутаскорый40:31Ярославский
Воркутапассажирский48:19Ярославский
Гродноскорый16:34Белорусский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») И (Время в пути < 40:00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 4614

Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 11010010. Запишите это число в десятичной системе.


Ответ:

14
Задание 14 № 4765

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. возведи в квадрат

2. вычти 3

 

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — вычитает из числа 3.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 19, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12221 — это алгоритм возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, вычти 3, возведи в квадрат, который преобразует число 4 в 49.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 6245

Файл размером 1,25 Кбайт передаётся через некоторое соединение 128 секунд. Сколько секунд будет передаваться файл размером 250 байт через это же соединение?

В ответе укажите одно число — длительность передачи в секундах. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 4590

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется правый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется буква Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б; Б — на В и т.д., а Я — на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВБГТ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСП.

Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

 


Ответ:

17
Задание 17 № 57

Доступ к файлу start.exe, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре game.com, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) start

Б) /

B) .ехе

Г) http

Д) game

Е) .com

Ж) ://


Ответ:

18
Задание 18 № 897

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код – со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&».

 

КодЗа­прос
АКвар­ти­ра & Кот­тедж & Та­ун­ха­ус
БКвар­ти­ра | Кот­тедж | Та­ун­ха­ус
В(Квар­ти­ра |Кот­тедж) & Та­ун­ха­ус
Г(Квар­ти­ра & Кот­тедж) |Та­ун­ха­ус

Ответ:

19
Задание 19 № 560

Среди уче­ни­ков 5−11 клас­сов проводили со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Ре­зуль­та­ты занесли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны первые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассЛюбимый предметОценка за лю­би­мый предмет
2АлександровАртемий5информатика4
3АлександроваАлександра6алгебра4
4АнайАнгыр10геометрия4
5АнанкинаПолина8русский язык4
6АндреевЯрослав7информатика5

 

Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В - имя, в столб­це С — класс, в столб­це D — любимый предмет, в столб­це Е — оценка за лю­би­мый предмет.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков любят информатику? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какой про­цент учеников 8 клас­са имеют оцен­ку за лю­би­мый предмет 4 или 5? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той запишите в ячей­ку H3 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1031

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены неизвестны. Стена со­сто­ит из од­но­го го­ри­зон­таль­но­го и трёх рав­ных вер­ти­каль­ных от­рез­ков (отрезки стены рас­по­ло­же­ны бук­вой «Ш»). Все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но спра­ва от верх­не­го конца ле­во­го вер­ти­каль­но­го отрезка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р») .

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но спра­ва от вто­ро­го вер­ти­каль­но­го отрезка. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 – при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

14

24

36

84

66

0

108

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.