СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 7209868

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 4515

Сколько килобайт информации содержит сообщение объёмом 214 бит? В ответе укажите только число.


Ответ:

2
Задание 2 № 4750

Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: (Первая цифра чётная) И НЕ(Последняя цифра нечётная)?

 

1) 6843

2) 4562

3) 3561

4) 1234


Ответ:

3
Задание 3 № 3

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

ABCDE
A1
B1227
C23
D24
E734

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8


Ответ:

4
Задание 4 № 565

Марина Иванова, ра­бо­тая над про­ек­том по литературе, со­зда­ла сле­ду­ю­щие файлы:

 

D:\Литература\Проект\Есенин.bmp

D:\Учёба\Работа\Писатели.doc

D:\Учёба\Работа\Поэты.doc

D:\Литература\Проект\Пушкин. bmp

D:\Литература\Проект\Стихотворения.doc

 

Укажите пол­ное имя папки, ко­то­рая оста­нет­ся пу­стой при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc. Считайте, что дру­гих фай­лов и папок на диске D нет.

 

1) Литература

2) D:\Учёба\Работа

3) D:\Учёба

4) D:\Литература\Проект


Ответ:

5
Задание 5 № 1238

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

ABCD
1664
2=(C1+A1)/2=C1–D1=A2-D1

 

Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = A1 – 2

2) = A1 – 4

3) = D1 * 2

4) = D1 + 1


Ответ:

6
Задание 6 № 467

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

 

Каковы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1)?

 

1) (6, 8)

2) (−6, 8)

3) (8, −6)

4) (8, 6)


Ответ:

7
Задание 7 № 5217

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

 

КЛМПОИ
@ +~ ++ @@ ~ ++~

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

+ ~ + ~ + @ @ ~ +

 

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.


Ответ:

8
Задание 8 № 28

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 5

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 370

Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 50

FOR k = 1 TO 9

    s = s − 3

NEXT k

PRINT s

s = 50

for k in range(1,10):

    s = s − 3

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 50;

    for k := 1 to 9 do

        s := s − 3;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 50

   нц для k от 1 до 9

      s := s − 3

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 50;

     for (int k = 1; k <= 9; k++)

          s −= 3;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 1263

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] — ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом классе, Dat[2] — во вто­ром и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k, m AS INTEGER

Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat(11) = 27

m = 0;

FOR k = 1 TO 11

IF Dat(k) < 25 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [20, 25, 19, 25, 26, 22, 24, 28, 26, 21, 27]

m = 0

for k in range(11):

    if Dat[k] < 25:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..11] of integer;

Begin

   Dat[1] := 20; Dat[2] := 25;

   Dat[3] := 19; Dat[4] := 25;

   Dat[5] := 26; Dat[6] := 22;

   Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;

   Dat[9] := 26; Dat[10] := 21;

   Dat[11] := 27;

   m := 0;

   for k := 1 to 11 do

      if Dat[k] < 25 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:11]

   цел k, m

   Dat[1] := 20

   Dat[2] := 25

   Dat[3] := 19

   Dat[4] := 25

   Dat[5] := 26

   Dat[6] := 22

   Dat[7] := 24

   Dat[8] := 28

   Dat[9] := 26

   Dat[10] := 21

   Dat[11] := 27

   m := 0

   нц для k от 1 до 11

       если Dat[k] < 25 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[11] = {20, 25, 19, 25, 26, 22, 24, 28, 26, 21, 27};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 11; k++)

        if (Dat[k] < 25) {

            m = m + 1;

        }

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 552

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт Н?


Ответ:

12
Задание 12 № 931

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Факультеты».

 

ФакультетПлан

приёма

Стоимость

обучения

Стипендия
Менеджмент1050 000Есть
Дизайн1460 000Нет
Маркетинг225 000Есть
История3540 000Есть
Философия2040 000Нет
Психология1621 000Нет
Педагогика228 000Есть
Управление качеством320 000Нет

 

Сколько фа­куль­те­тов в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Стоимость обу­че­ния > 40000) ИЛИ (Стипендия = "Есть")?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство факультетов.


Ответ:

13
Задание 13 № 757

Переведите число 101110 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 435

У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. за­черк­ни слева

2. воз­ве­ди в квадрат

 

Первая из них уда­ля­ет край­нюю левую цифру числа на экране, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую степень.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 8 числа 56, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12121 — это ал­го­ритм за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квадрат, за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квадрат, за­черк­ни слева, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 47 в 1.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 295

Файл размером 1200 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 20 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 30 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 915

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов. Если она нечётна, то в ис­ход­ной це­поч­ке сим­во­лов уда­ля­ет­ся сред­ний символ, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол 2. В по­лу­чен­ной стро­ке каж­дая цифра за­ме­ня­ет­ся на сле­ду­ю­щую (0 за­ме­ня­ет­ся на 1, 1 — на 2, и т. д., а 9 за­ме­ня­ет­ся на 0). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной це­поч­кой была це­поч­ка 234, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 35, а если ис­ход­ной це­поч­кой была 56, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 673.

Дана це­поч­ка сим­во­лов 56492. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (то есть при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)?


Ответ:

17
Задание 17 № 855

Доступ к файлу org.docx, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре rez.ua, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) ua

Б) .docx

В) ://

Г) /

Д) rez.

Е) http

Ж) org


Ответ:

18
Задание 18 № 1069

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. За­пи­ши­те в таб­ли­цу коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗапрос
АВойна & Мир
БВойна | (Мир & Толстой)
ВВойна | Мир | Толстой
ГВойна & Мир & Толстой

Ответ:

19
Задание 19 № 918

В из­да­тель­стве дет­ских книг дан­ные об из­дан­ных кни­гах хра­нят­ся в элек­трон­ной таблице. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

ABCD
1АвторНазвание книгиГод создания произведенияРейтинг книги
2Агния БартоСтихи для детей1925316
3Алан Александр МилнВинни-Пух1928254
4Александр ВолковВолшебник Изумрудного города19391235
5Александр ПушкинРуслан и Людмила18201472
6Александр ПушкинСказка о царе Салтане1831900

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одной книге. В столб­це A за­пи­сан автор книги; в столб­це B — название книги; в столб­це C — год со­зда­ния произведения; в столб­це D — рейтинг книги. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 134 кни­гам в про­из­воль­ном порядке.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таблицей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Какое ко­ли­че­ство про­из­ве­де­ний со­зда­но до 1910 года? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку E2 таблицы.

2. Какой про­цент книг, на­пи­сан­ных позже 1950 года, имеют рей­тинг выше 500? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку E3 таблицы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 441

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной слева от вер­ти­каль­ной стены и выше го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные слева от вер­ти­каль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ней. Тре­бу­ет­ся за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей задачи. Ка­ме­ра на­блю­де­ния ре­ги­стри­ру­ет в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме ско­рость про­ез­жа­ю­щих мимо неё автомобилей, округ­ляя зна­че­ния ско­ро­сти до целых чисел. Не­об­хо­ди­мо определить:

 

1) разность мак­си­маль­ной и ми­ни­маль­ной ско­ро­стей автомобилей;

2) количество автомобилей, ско­рость ко­то­рых не пре­вы­ша­ла 30 км/ч.

 

Программа по­лу­ча­ет на вход число про­ехав­ших ав­то­мо­би­лей N (1 ≤ N ≤ 30), затем ука­зы­ва­ют­ся их скорости. Зна­че­ние ско­ро­сти не может быть мень­ше 1 и боль­ше 300. Про­грам­ма долж­на сна­ча­ла вы­ве­сти раз­ность мак­си­маль­ной и ми­ни­маль­ной ско­ро­стей автомобилей, затем ко­ли­че­ство автомобилей, ско­рость ко­то­рых не пре­вы­ша­ла 30 км/ч.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
74
69
63
96
33
0

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.