СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 6926919

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 4705

Первый файл имеет информационный объём 2 Кбайта, второй − 101 байт. Каков общий объём в байтах этих двух файлов?

В ответе укажите одно число.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 4750

Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: (Первая цифра чётная) И НЕ(Последняя цифра нечётная)?

 

1) 6843

2) 4562

3) 3561

4) 1234


Ответ:

3
Задание 3 № 747

Водитель ав­то­мо­би­ля дол­жен до­брать­ся из пунк­та А в пункт D за 5 часов. Из пред­став­лен­ных таб­лиц вы­бе­ри­те такую, со­глас­но ко­то­рой во­ди­тель смо­жет до­е­хать из пунк­та А в пункт D за это время. В ячей­ках таб­ли­цы ука­за­но время (в часах), ко­то­рое за­ни­ма­ет до­ро­га из од­но­го пунк­та в другой. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, ука­зан­ным в таблицах.

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 204

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Ландыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Ландыш.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Пол­ное имя файла стало

 

D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

 

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до перемещения.

 

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc


Ответ:

5
Задание 5 № 506

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
10123
2= 3*D1= А1 + В1= С1 - В1

 

Какая из фор­мул может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = 2*А1 + 2

2) = D1 - С1

3) = D1*2

4) = D1 + 1


Ответ:

6
Задание 6 № 647

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

 

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

 

Запись

 

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик на­хо­дит­ся в клет­ке Б6. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды вправо 1 вниз 3, то сам ока­жет­ся в клет­ке Б5, а кубик в клет­ке Б4.

 

 

Пусть Му­ра­вей и кубик рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Повтори 4 раз

Вниз 2 впра­во 1 вверх 2

Конец

 

В какой клет­ке ока­жет­ся кубик после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

 

1) Г6

2) Е4

3) Д1

4) Е6


Ответ:

7
Задание 7 № 1101

Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

 

ЖЗИЙКЛ
+ #+ ^ ##^^ ## +

 

Определите, из сколь­ких букв со­сто­ит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

# + + ^ # # ^ # ^

 


Ответ:

8
Задание 8 № 804

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной n после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

v := 4

n := 13

v := n–v*3

n := v*14–n

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной n.


Ответ:

9
Задание 9 № 289

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 12 TO 15

    s = s + 13

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(12,16):

    s = s + 13

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 12 to 15 do

        s := s + 13;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 12 до 15

      s := s + 13

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 12; k <= 15; k++)

          s += 13;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 1263

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] — ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом классе, Dat[2] — во вто­ром и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k, m AS INTEGER

Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat(11) = 27

m = 0;

FOR k = 1 TO 11

IF Dat(k) < 25 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [20, 25, 19, 25, 26, 22, 24, 28, 26, 21, 27]

m = 0

for k in range(11):

    if Dat[k] < 25:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..11] of integer;

Begin

   Dat[1] := 20; Dat[2] := 25;

   Dat[3] := 19; Dat[4] := 25;

   Dat[5] := 26; Dat[6] := 22;

   Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;

   Dat[9] := 26; Dat[10] := 21;

   Dat[11] := 27;

   m := 0;

   for k := 1 to 11 do

      if Dat[k] < 25 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:11]

   цел k, m

   Dat[1] := 20

   Dat[2] := 25

   Dat[3] := 19

   Dat[4] := 25

   Dat[5] := 26

   Dat[6] := 22

   Dat[7] := 24

   Dat[8] := 28

   Dat[9] := 26

   Dat[10] := 21

   Dat[11] := 27

   m := 0

   нц для k от 1 до 11

       если Dat[k] < 25 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[11] = {20, 25, 19, 25, 26, 22, 24, 28, 26, 21, 27};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 11; k++)

        if (Dat[k] < 25) {

            m = m + 1;

        }

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 311

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 1245

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования».

 

Пункт

назначения

Категория

поезда

Время

в

пути

Вокзал
Бакускорый61.24Курский
Балашовпассажирский17.51Павелецкий
Балашовпассажирский16.57Павелецкий
Балхашскорый78.45Казанский
Берлинскорый33.06Белорусский
Брестскорый14.47Белорусский
Брестпассажирский24.16Белорусский
Брестускоренный17.53Белорусский
Брестскорый15.45Белорусский
Брестпассажирский15.45Белорусский
Валуйкифирменный14.57Курский
Варнаскорый47.54Киевский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Категория по­ез­да = «пассажирский») ИЛИ (Вокзал = «Белорусский»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число – ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 133

Переведите дво­ич­ное число 1100011 в де­ся­тич­ную систему счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 1085

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. воз­ве­ди в квадрат

2. при­бавь 3

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 55, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

(Например, 22122 – это алгоритм:

прибавь 3

прибавь 3

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3,

который пре­об­ра­зу­ет число 2 в число 70.)

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 1129

Файл раз­ме­ром 9 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в секунду. Опре­де­ли­те на сколь­ко се­кунд быст­рее можно пе­ре­дать этот же файл через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1536 бит в секунду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство секунд.


Ответ:

16
Задание 16 № 6178

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется правый символ цепочки, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква Г. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей перед ней в русском алфавите (А — на Я, Б — на А и т. д., Я — на Ю). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка ура, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТПЯЯ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВЙПНС.

Дана цепочка символов РЫБА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ


Ответ:

17
Задание 17 № 678

Доступ к файлу teach.ru, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре school.org, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу ftp. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .ru

Б) :/

B) ftp

Г) /school

Д) /

Е) .org

Ж) teach


Ответ:

18
Задание 18 № 1172

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗапрос
АЕсенин & Фет
Б(Есенин & Фет) | Тютчев
ВЕсенин & Фет & Тютчев
ГЕсенин | Фет | Тютчев

Ответ:

19
Задание 19 № 815

В цехе предприятия, про­из­во­дя­ще­го де­та­ли машин для резки картона, ра­бо­та­ют 150 сотрудников. Дан­ные о ра­бо­те со­труд­ни­ков за­пи­сы­ва­ют­ся в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном со­труд­ни­ке цеха. В столб­це A за­пи­са­на фа­ми­лия сотрудника; в столб­це B — имя; в столб­це C — отчество; в столб­це D — ко­ли­че­ство деталей, ко­то­рое дол­жен был об­ра­бо­тать со­труд­ник по плану; в столб­це Е — сколь­ко де­та­лей со­труд­ник обработал. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 150 сотрудникам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько со­труд­ни­ков долж­ны об­ра­бо­тать со­глас­но плану более 115 деталей? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов со­труд­ни­ков вы­пол­ни­ли план? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таблицы.

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1273

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре ко­ман­ды – это команды-приказы:

 

вверх   вниз   влево   вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды – это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «eсли», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие – одна из ко­манд про­вер­ки условия.

Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов.

Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стен­ки и за­кра­ши­ва­ния клетки, можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл

«пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся две вер­ти­каль­ные стены оди­на­ко­вой длины, рас­по­ло­жен­ные точно одна на­про­тив другой. Длина стен неизвестна. Рас­сто­я­ние между сте­на­ми неизвестно. Робот на­хо­дит­ся справа от пер­вой стены в клетке, рас­по­ло­жен­ной у её ниж­не­го края. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки самого верх­не­го ряда, рас­по­ло­жен­ные между стенами. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Робота может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для про­из­воль­но­го размера поля и лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен внут­ри прямоугольного поля. При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти натуральных чисел вы­чис­ля­ет сумму всех дву­знач­ных чисел, крат­ных 8. Про­грам­ма получает на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся числом 0 (0 – при­знак окончания ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000.

Программа долж­на вывести одно число: сумму всех дву­знач­ных чисел, крат­ных 8.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

17

16

32

160

0

48

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.