СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 6926916

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 4907

Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 35 символов. Определите информационный объём статьи в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

 

1) 280 байт

2) 560 байт

3) 28 Кбайт

4) 35 Кбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 503

Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:

 

НЕ ((Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная))?

 

 

1) Валентина

2) Герман

3) Анастасия

4) Яков


Ответ:

3
Задание 3 № 544

Иван-Царевич спе­шит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таб­ли­це указана протяжённость дорог между пунктами, через ко­то­рые он может пройти. Ука­жи­те длину са­мо­го длинного участ­ка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Ца­рев­ны (от точки И до точки М). Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, ука­зан­ным в таблице:

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 6


Ответ:

4
Задание 4 № 923

Папа Ан­дрея смот­рел оцен­ки сына, за­пи­сан­ные в элек­трон­ном виде. Он ра­бо­тал с ка­та­ло­гом H:\Школа\Андрей. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Задания, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Математика. Ука­жи­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся пользователь.

 

1) H:\Школа\Задания\Математика

2) H:\Школа\Математика

3) H:\Школа\Андрей\Задания\Математика

4) H:\Задания


Ответ:

5
Задание 5 № 924

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы, в пер­вой стро­ке ко­то­рой за­пи­са­ны числа, а во вто­рой — формулы.

 

ABCD
13416
2=A1 + 3=C1 – 1=D1/2=B1 + 5

 

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке A1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) 1

2) 5

3) 7

4) 8


Ответ:

6
Задание 6 № 627

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

 

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик на­хо­дит­ся в клет­ке Е4. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды вправо 2 вниз 2, то сам ока­жет­ся в клет­ке ЕЗ, а кубик в клет­ке Е2.

 

8
7
6
5X
4
3
2
1
АБВГДЕЖЗ

 

Пусть Му­ра­вей и кубик рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Повтори 2 раз

Вправо 2 вниз 1 влево 2

Конец

 

В какой клет­ке ока­жет­ся кубик после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

 

1) Д2

2) Е2

3) Е1

4) ГЗ


Ответ:

7
Задание 7 № 4548

Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

 

А 1Й 11У 21Э 31
Б 2К 12Ф 22Ю 32
В 3Л 13Х 23Я 33
Г 4М 14Ц 24
Д 5Н 15Ч 25
Е 6О 16Ш 26
Ё 7П 17Щ 27
Ж 8Р 18Ъ 28
З 9С 19Ы 29
И 10Т 20Ь 30

 

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

92610

36910

13131

23456

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.


Ответ:

8
Задание 8 № 689

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

b := 4

a := -3

b := 7 - 2*a - b

a := b/3 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 908

Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM d, n, i AS INTEGER

n = 3

d = n*3

FOR i = 1 TO 3

    d = d + i

NEXT i

PRINT d

n = 3

d = n*3

for i in range(1,4):

    d = d + i

print (d)

ПаскальАлгоритмический язык

var d, n, i: integer;

begin

    n := 3;

    d := n*3;

    for i := 1 to 3 do

        d := d + i;

    writeln(d);

end.

алг

нач

   цел d, n, i

   n := 3

   d := n*3

   нц для i от 1 до 3

      d := d + i

   кц

   вывод d

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int n = 3;

     int d = n*3;

     for (int i = 1; i <= 3; i++)

          d = d + i;

     cout << d;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 4949

В таблице Dat хранятся данные измерений роста учеников 4 класса в сантиметрах. (Dat[1] — рост первого ученика, Dat[2] — второго и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, n, d AS INTEGER

Dat(1) = 140: Dat(2) = 130

Dat(3) = 135: Dat(4) = 150

Dat(5) = 120: Dat(6) = 150

Dat(7) = 110: Dat(8) = 140

Dat(9) = 150: Dat(10) = 135

d = Dat(1); n = 1

FOR k = 2 TO 10

IF Dat(k) >= d THEN

d = Dat(k)

n = k

ENDIF

NEXT k

PRINT n

Dat = [140, 130, 135, 150, 120, 150, 110, 140, 150, 135]

d = Dat[0]

n = 1

for k in range(1,10):

    if Dat[k] >= d:

        d = Dat[k]

        n = k + 1

print (n)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, n, d: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1]:=140; Dat[2]:=130;

   Dat[3]:=135; Dat[4]:=150;

   Dat[5]:=120; Dat[6]:=150;

   Dat[7]:=110; Dat[8]:=140;

   Dat[9]:=150; Dat[10]:=135;

   d := Dat[1];

   n := 1;

   for k := 2 to 10 do

      if Dat[k] >= d then

       begin

          d := Dat[k];

          n := k;

       end;

   writeln(n);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, n, d

   Dat[1] := 140

   Dat[2] := 130

   Dat[3] := 135

   Dat[4] := 150

   Dat[5] := 120

   Dat[6] := 150

   Dat[7] := 110

   Dat[8] := 140

   Dat[9] := 150

   Dat[10] := 135

   d := Dat[1]

   n := 1

   нц для k от 2 до 10

       если Dat[k] >= d то

           d := Dat[k]

           n := k

       все

   кц

   вывод n

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {140, 130, 135, 150, 120, 150, 110, 140, 150, 135};

    int d = Dat[0];

    int n = 1;

    for (int k = 1; k < 10; k++)

        if (Dat[k] >= d) {

            d = Dat[k];

            n = k + 1;

        }

    cout << n;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 930

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 808

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Факультеты».

 

ФакультетПлан

приёма

Стоимость

обучения

Стипендия
Менеджемент10050000Есть
Дизайн 14060000Нет
Маркетинг 2025000Есть
История 3540000Есть
Философи 2040000Есть
Психология 1621000Нет
Педагогика 10028000Есть
Управление

качеством

3520000Нет

 

Сколько фа­куль­те­тов в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(План приёма < 50) И (Стоимость обу­че­ния < 30 000)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство факультетов.


Ответ:

13
Задание 13 № 1024

Переведите число 41 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 34

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21121 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 1, вычти 1, возведи в квадрат, вычти 1, который преобразует число 3 в 48.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 1109

Файл раз­ме­ром 8 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 4096 бит в секунду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в байтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в секунду.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в байтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 557

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся средний сим­вол цепочки символов, а если чётна, то в конец це­поч­ки добавляется буква Н. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГБОАО.

Дана це­поч­ка символов ЖУК. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 4499

Доступ к файлу karl.htm, находящемуся на сервере april.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) http

Б) karl

В) /

Г) april

Д) .htm

Е) .ru

Ж) ://


Ответ:

18
Задание 18 № 782

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АКвартира | Пент­ха­ус | Дом
БКвартира & Дом
ВКвартира | Дом
ГКвартира & Пент­ха­ус & Дом

Ответ:

19
Задание 19 № 680

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты сдачи нор­ма­ти­вов по лёгкой ат­ле­ти­ке среди уча­щих­ся 7−11 классов. На ри­сун­ке при­ве­де­ны пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCDEFG
1ФамилияИмяПолГод рожденияБег 1000 метров, мин.Бег 30 метров, сек.Прыжок в длину с места, см
2ПудоваКсенияж19974,474,12209
3ГусеваМарияж19984,475,82205
3ЛельковаНадеждаж19995,035,24198
5ТильЕвгенийм19993,325,87210
6ЛиманинаНеллиж19985,575,32182

 

В столб­це А ука­за­на фамилия; в столб­це В — имя; в столб­це С — пол; в столб­це D — год рождения; в столб­це Е — результаты в беге на 1000 метров; в столб­це F — результаты в беге на 30 метров; в столб­це G — результаты по прыж­кам в длину с места. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 учащихся.

 

Выполните задание.

 

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Сколько про­цен­тов участ­ни­ков про­бе­жа­ло ди­стан­цию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ за­пи­ши­те в ячей­ку L1 таблицы.

 

2. Найдите раз­ни­цу в см с точ­но­стью до де­ся­тых между сред­ним ре­зуль­та­том у маль­чи­ков и сред­ним ре­зуль­та­том у де­во­чек в прыж­ках в длину. Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку L2 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 401

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во отходит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым краем го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные правее вер­ти­каль­ной стены, выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ним, кроме уг­ло­вой клетки. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Робота может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для про­из­воль­но­го размера поля и лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен внут­ри прямоугольного поля. При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го исполнителя или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те алгоритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите про­грам­му для ре­ше­ния следующей задачи. Ка­ме­ра наблюдения ре­ги­стри­ру­ет в ав­то­ма­ти­че­ском режиме ско­рость проезжающих мимо неё автомобилей, округ­ляя значения ско­ро­сти до целых чисел. Не­об­хо­ди­мо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если ско­рость хотя бы од­но­го автомобиля была не мень­ше 60 км/ч, вы­ве­ди­те «YES», иначе вы­ве­ди­те «NO».

Программа по­лу­ча­ет на вход число про­ехав­ших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем ука­зы­ва­ют­ся их скорости. Зна­че­ние скорости не может быть мень­ше 1 и боль­ше 300. Про­грам­ма должна сна­ча­ла вывести сред­нюю скорость с точ­но­стью до од­но­го знака после запятой, затем «YES» или «NO».

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
74
69
63
96
75.5
YES

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.