СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 6589133

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 4892

Информационный объём статьи, набранной на компьютере, составляет 48 Кбайт. Определите, сколько страниц содержит статья, если известно, что на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64 символа, и каждый символ кодируется 16 битами (одна из кодировок Unicode).

1) 4

2) 6

3) 8

4) 10


Ответ:

2
Задание 2 № 343

Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 

1) Инна

2) Нелли

3) Иван

4) Потап


Ответ:

3
Задание 3 № 283

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 7

2) 8

3) 9

4) 10


Ответ:

4
Задание 4 № 4979

Пользователь работал с каталогом Задачи. Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом ещё раз поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз.

В результате он оказался в каталоге C:\Документы\Физика

Укажите возможный полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) C:\Документы\Задачи

2) C:\Документы\Математика\Задачи

3) C:\Документы\Математика\Алгебра\Задачи

4) C:\Физика\Задачи


Ответ:

5
Задание 5 № 566

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
16418
2=D1-C1=С1+А1=В1/2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1-A1

2) =А1*2

3) =В1+С1

4) =D1-C1


Ответ:

6
Задание 6 № 844

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сместиться на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (–4, 8)

Повтори 4 раз

Команда1 Сме­стить­ся на (–2, –5) Сме­стить­ся на (4, 6)

конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику вме­сто ко­ман­ды Команда1, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (2, –9)

2) Сме­стить­ся на (–1, –3)

3) Сме­стить­ся на (1, 3)

4) Сме­стить­ся на (–3, –1)


Ответ:

7
Задание 7 № 1141

От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная радиограмма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

 

• – – • • • – • • – – • • – • – –

 

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но известно, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

 

АДЛТЖ
• –– • •• – • •• • • –

 

Определите текст радиограммы. В от­ве­те укажите, сколь­ко букв было в ис­ход­ной радиограмме.


Ответ:

8
Задание 8 № 846

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики.

 

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

a := 4

b := 6

a := ( a / 2 ) * ( b / 2 )

a := 2 * a + b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 690

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM n, s AS INTEGER

s = 2

FOR n = 2 TO 5

    s = s + n*2

NEXT n

PRINT s

s = 2

for n in range(2,6):

    s = s + n*2

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,n: integer;

begin

    s := 2;

    for n := 2 to 5 do

        s := s + n*2;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, n

   s := 2

   нц для n от 2 до 5

      s := s + n*2

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 2;

     for (int n = 2; n <= 5; n++)

          s = s + n*2;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 491

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве поездов, от­прав­ля­ю­щих­ся с цен­траль­но­го вок­за­ла го­ро­да на юг в пер­вой де­ка­де июля (Dat[1] — ко­ли­че­ство по­ез­дов пер­во­го числа, Dat[2] — ко­ли­че­ство по­ез­дов вто­ро­го числа и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, m, day AS INTEGER

Dat(1) = 6: Dat(2) = 2

Dat(3) = 5: Dat(4) = 3

Dat(5) = 4: Dat(6) = 4

Dat(7) = 3: Dat(8) = 5

Dat(9) = 2: Dat(10) = 6

m = Dat(1); day = 1

FOR k = 2 TO 10

IF Dat(k) < m THEN

m = Dat(k)

day = k

ENDIF

NEXT k

PRINT day

Dat = [6, 2, 5, 3, 4, 4, 3, 5, 2, 6]

m = Dat[0]

day = 1

for k in range(1, 10):

    if Dat[k] < m:

        m = Dat[k]

        day = k + 1

print (day)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, day: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 6; Dat[2] := 2;

   Dat[3] := 5; Dat[4] := 3;

   Dat[5] := 4; Dat[6] := 4;

   Dat[7] := 3; Dat[8] := 5;

   Dat[9] := 2; Dat[10] := 6;

   m := Dat[1];

   day := 1;

   for k := 2 to 10 do

      if Dat[k] < m then

       begin

          m := Dat[k];

          day := k;

       end;

   writeln(day);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m, day

   Dat[1] := 6

   Dat[2] := 2

   Dat[3] := 5

   Dat[4] := 3

   Dat[5] := 4

   Dat[6] := 4

   Dat[7] := 3

   Dat[8] := 5

   Dat[9] := 2

   Dat[10] := 6

   m := Dat[1]

   day := 1

   нц для k от 2 до 10

       если Dat[k] < m то

           m := Dat[k]

           day := k

       все

   кц

   вывод day

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {6, 2, 5, 3, 4, 4, 3, 5, 2, 6};

    int m = Dat[0];

    int day = 1;

    for (int k = 1; k < 10; k++)

        if (Dat[k] < m) {

            m = Dat[k];

            day = k + 1;

        }

    cout << day;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 512

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 1043

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Товары».

 

ТоварКол-во (кг)Стоимость (1 кг)Упаковка
Макароны1150Есть
Мясо20200Нет
Хлеб630Нет
Соль3020Есть
Масло1560Есть
Конфеты11100Есть
Вафли4150Нет
Сахар3070Нет

 

Сколько то­ва­ров в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Стоимость(1 кг) < 60) И (Упаковка = «Нет»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство товаров.


Ответ:

13
Задание 13 № 534

Переведите число 11001 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 913

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. воз­ве­ди в квадрат

2. при­бавь 1

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 1.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 37, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 21122 – это алгоритм:

прибавь 1

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

который пре­об­ра­зу­ет число 1 в 18).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 175

Файл раз­ме­ром 4000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние в те­че­ние 1 минуты. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 45 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 4622

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов, и если она нечётна, то к исходной цепочке символов слева приписывается буква А. Затем символы попарно меняются местами (первый − со вторым, третий − с четвёртым, пятый − с шестым и т.д). После этого справа к полученной цепочке приписывается буква Ф. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной цепочкой было слово СВЕТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВСТЕФ, а если исходной цепочкой было слово ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛАСЕФ.

Дана цепочка символов ЛОМ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?


Ответ:

17
Задание 17 № 718

Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) obr.

Б) /

В) org

Г) ://

Д) doc

Е) rus.

Ж) https


Ответ:

18
Задание 18 № 539

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Агуппи | скалярии
Б(гуппи & скалярии) & (кормление | лечение)
Вгуппи
Ггуппи & скалярии

Ответ:

19
Задание 19 № 640

В ме­ди­цин­ском ка­би­не­те из­ме­ря­ли рост и вес уче­ни­ков с 5 по 11 классы. Ре­зуль­та­ты за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассРостВес
2АбашкинаЕлена916850
3АксеноваМария918371
4АлександровКонстантин717068
5АлексееваАнастасия816258
6АлиевАриф717157

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В — имя; в столб­це С — класс; в столб­це D — рост, в столб­це Е — вес учеников. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 211 уче­ни­кам в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Каков вес са­мо­го тяжёлого уче­ни­ка 10 класса? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Какой про­цент уче­ни­ков 9 клас­са имеет рост боль­ше 180? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 120

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В каж­дой стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от вер­ти­каль­ной стены у её верх­не­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся незакрашенными. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство чисел, крат­ных 6. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 6.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
18
26
24
2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.