информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 6589131

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 880

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами.Определите раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке.

Я встре­тил вас — и всё былое в от­жив­шем серд­це ожило.

 

1) 53 байт

2) 848 бит

3) 424 байт

4) 106 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 5241

Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И (Количество букв < 6)?

 

1) Иван

2) Николай

3) Семён

4) Игорь


Ответ:

3
Задание 3 № 684

Сельская ма­ло­ком­плект­ная школа на­хо­дит­ся в по­сел­ке Вершки. Петя Орлов живёт в де­рев­не Дальнее. Определите, какое ми­ни­маль­ное расстояние ему надо пройти, чтобы до­брать­ся до школы:

 

 

1) 6

2) 8

3) 11

4) 15


Ответ:

4
Задание 4 № 545

Ваня Сидоров, ра­бо­тая над про­ек­том по геометрии, со­здал сле­ду­ю­щие файлы:

 

D:\Геометрия\Проект\Графики.bmp

D:\Учёба\Работа\Основа.doc

D:\Учёба\Работа\Замечания.doc

D:\Геометрия\Проект\Диаграммы.bmp

D:\Геометрия\Проект\ Функции.doc

 

Укажите пол­ное имя папки, ко­то­рая оста­нет­ся пу­стой при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc. Считайте, что дру­гих фай­лов и папок на диске D нет.

 

1) Проект

2) D:\Учёба

3) D:\Учёба\Работа

4) D:\Геометрия\Проект


Ответ:

5
Задание 5 № 686

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
1243
2=(А1+6)/С1=А1*В2=А1+В2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =С1-D1

2) =2*А1-С1

3) =(D1+5)/C1

4) =А1+В2


Ответ:

6
Задание 6 № 507

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−2, 3) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

 

Координаты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, (3, 1). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он оказался?

 

1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)


Ответ:

7
Задание 7 № 327

Ваня шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без пробелов). Но­ме­ра букв даны в таблице:

 

А 1Й 11У 21Э 31
Б 2К 12Ф 22Ю 32
В 3Л 13Х 23Я 33
Г 4М 14Ц 24
Д 5Н 15Ч 25
Е 6О 16Ш 26
Ё 7П 17Щ 27
Ж 8Р 18Ъ 28
З 9С 19Ы 29
И 10Т 20Ь 30

 

Некоторые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми способами. Например, 311333 может озна­чать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может — «ВААВВВ». Даны че­ты­ре шифровки:

 

3135420

2102030

1331320

2033510

 

Только одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным способом. Най­ди­те её и расшифруйте. По­лу­чив­ше­е­ся слово за­пи­ши­те в ка­че­стве ответа.


Ответ:

8
Задание 8 № 108

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 3

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 1020

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной u, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM u, i AS INTEGER

u = 30

FOR i = 1 TO 6

    u = u − i

NEXT i

PRINT u

u = 30

for i in range(1,7):

    u = u − i

print (u)

ПаскальАлгоритмический язык

var u, i: integer;

begin

    u := 30;

    for i := 1 to 6 do

        u := u − i;

    writeln(u);

end.

алг

нач

   цел u, i

   u := 30;

   нц для i от 1 до 6

      u := u − i

   кц

   вывод u

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int u = 30;

    for (int i = 1; i <= 6; i++)

         u = u − i;

    cout << u;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 4662

В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[1] — количество голосов, поданных за первого исполнителя, Dat[2] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 56: Dat(2) = 70

Dat(3) = 20: Dat(4) = 41

Dat(5) = 14: Dat(6) = 22

Dat(7) = 30: Dat(8) = 12

Dat(9) = 65: Dat(10) = 35

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) < 35 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [56, 70, 20, 41, 14, 22, 30, 12, 65, 35]

m = 0

for k in range (10):

    if Dat[k] < 35:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 56; Dat[2] := 70;

   Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;

   Dat[5] := 14; Dat[6] := 22;

   Dat[7] := 30; Dat[8] := 12;

   Dat[9]:=65; Dat[10]:=35;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] < 35 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 56

   Dat[2] := 70

   Dat[3] := 20

   Dat[4] := 41

   Dat[5] := 14

   Dat[6] := 22

   Dat[7] := 30

   Dat[8] := 12

   Dat[9] := 65

   Dat[10] := 35

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] < 35 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {56, 70, 20, 41, 14, 22, 30, 12, 65, 35};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] < 35) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 632

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, H. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт H?


Ответ:

12
Задание 12 № 112

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Адлерфирменный29:46Казанский
Адлерскорый38:35Курский
Адлерфирменный25:30Казанский
Адлерскорый39:13Курский
Алма-Атаскорый102:22Павелецкий
Амстердамскорый36:40Белорусский
Анапапассажирский35:37Белорусский
Архангельскскорый20:46Ярославский
Архангельскпассажирский46:30Ярославский
Архангельскскорый21:25Белорусский
Астанаскорый58:00Казанский
Астраханьскорый27:56Павелецкий

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Ярославский»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 6158

Переведите число 130 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 294

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. вычти 3

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 76 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раздели на 2, вычти 3, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 33 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 978

Файл раз­ме­ром 2000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние в те­че­ние 30 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 12 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 497

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну цепочки сим­во­лов добавляется сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний символ це­поч­ки удаляется. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ФБН.

Дана це­поч­ка символов КРОТ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 813

Доступ к файлу flag.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре rus.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) flag

Б) ://

В) http

Г) rus.

Д) .jpg

Е) /

Ж) ru


Ответ:

18
Задание 18 № 499

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обо­зна­че­ния за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Амопсы & пу­де­ли & пас­порт & родословная
Бпудели & (родословная | паспорт)
В(пудели | мопсы) & (родословная | паспорт)
Гмопсы & пу­де­ли & (родословная | паспорт)

Ответ:

19
Задание 19 № 500

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по фи­зи­ке и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикОкругФизикаИнформатика
2Брусов АнатолийЗападный1812
3Васильев АлександрВосточный5666
4Ермишин РоманСеверный4449
5Моникашвили ЭдуардЦентральный6578
6Круглов НикитаЦентральный5767
7Титова АнастасияСеверный5463

 

 

В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — округ учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по фи­зи­ке и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 266 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

 

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Чему равна сред­няя сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школ окру­га «Южный»? Ответ с точ­но­стью до двух зна­ков после за­пя­той запишите в ячей­ку G2 таблицы.

 

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили уче­ни­ки школ окру­га «Западный»? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку G4 таблицы.

 

Примечание. При ре­ше­нии допускается ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей электронных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вычисления при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние калькуляторов не допускается.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 899

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся две пер­пен­ди­ку­ляр­ные друг другу стены, рас­по­ло­жен­ные в виде буквы «Т», длины стен неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной стеной. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но с левой сто­ро­ны вер­ти­каль­ной стены. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

 

 

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го

расположения стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­да внут­ри стены. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 4 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 4 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

16

24

56

26

12

0

72

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.