СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 6364121

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 241

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой.

 

1) 672 бит

2) 42 байт

3) 336 байт

4) 84 бит


Ответ:

2
Задания Д2 № 881

Для ка­ко­го из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 30) ИЛИ (число нечётное)?

 

1) 28

2) 34

3) 17

4) 45


Ответ:

3
Задание 4 № 1097

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

ABCDE
A152
B16
C517
D61
E27

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).


Ответ:

4
Задания Д3 № 1075

Пользователь работал с файлом C:\Document\Seminar\Math\lesson.htm. Затем он поднялся на один уровень вверх, создал там каталог Info, в нём создал ещё один каталог Form и переместил в него файл lesson.htm. Каким стало полное имя этого файла после перемещения?

 

1) C:\Document\Math\Form\lesson.htm

2) C:\Seminar\Math\Form\lesson.htm

3) C:\Document\Info\Form\lesson.htm

4) C:\Document\Seminar\Info\Form\lesson.htm


Ответ:

5
Задания Д5 № 968

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

ABCD
13425
2=D1–1=A1+B1=C1+D1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1–A1

2) =B1/C1

3) =D1–C1+1

4) =B1*4


Ответ:

6
Задания Д6 № 1120

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (–2, 4) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (–1, 5). Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Повтори 3 раз

Сместиться на (1, 3) Сме­стить­ся на (–2, –5)

конец

Сместиться на (4, 8)

 

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (–1, 2)

2) Сме­стить­ся на (–1, –2)

3) Сме­стить­ся на (1, –2)

4) Сме­стить­ся на (–2, 1)


Ответ:

7
Задание 2 № 428

Вася шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без пробелов). Но­ме­ра букв даны в таблице:

 

А 1Й 11У 21Э 31
Б 2К 12Ф 22Ю 32
В 3Л 13Х 23Я 33
Г 4М 14Ц 24
Д 5Н 15Ч 25
Е 6О 16Ш 26
Ё 7П 17Щ 27
Ж 8Р 18Ъ 28
З 9С 19Ы 29
И 10Т 20Ь 30

 

Некоторые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 12112 может озна­чать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны че­ты­ре шифровки:

 

3102030

3102033

3112030

3112233

 

Только одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным способом. Най­ди­те её и расшифруйте. То, что получилось, за­пи­ши­те в ка­че­стве ответа.


Ответ:

8
Задания Д8 № 1122

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

a := 1

b := 4

a := 2*a+3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задания Д9 № 570

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM y, i AS INTEGER

y = 5

FOR i = 1 TO 3

    y = y + 5 * i

NEXT i

PRINT y

y = 5

for i in range(1,4):

    y = y + 5 * i

print (y)

ПаскальАлгоритмический язык

var y, i: integer;

begin

    y := 5;

    for i := 1 to 3 do

        y := y + 5 * i;

    writeln(y);

end.

алг

нач

   цел y, i

   y := 5

   нц для i от 1 до 3

      y := y + 5 * i

   кц

   вывод y

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int y = 5;

     for (int i = 1; i <= 3; i++)

          y = y + 5 * i;

     cout << y;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д10 № 5225

В таблице A хранятся данные о количестве призеров олимпиады по программированию по 9-ти округам Москвы. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM A(9) AS INTEGER

DIM k, score AS INTEGER

A(1) = 9: A(2) = 11

A(3) = 7: A(4) = 12

A(5) = 13: A(6) = 5

A(7) = 9: A(8) = 3

A(9) = 4

score = 0

FOR k = 1 TO 9

IF A(k) < 9 THEN

score = score + A(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT score

A = [9, 11, 7, 12, 13, 5, 9, 3, 4]

score = 0

for k in range (9):

    if A[k] < 9:

        score = score + A[k]

print (score)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, score: integer;

A: array[1..9] of integer;

Begin

   A[1]:=9;A[2]:=11;

   A[3]:=7;A[4]:=12;

   A[5]:=13;A[6]:=5;

   A[7]:=9;A[8]:=3;

   A[9]:=4;

   score := 0;

   for k := 1 to 9 do

      if A[k] < 9 then

       begin

          score := score + A[k];

       end;

   writeln(score);

End.

  алг

  нач

   цел­таб A[1:9]

   цел k, score

   A[1] := 9

   A[2] := 11

   A[3] := 7

   A[4] := 12

   A[5] := 13

   A[6] := 5

   A[7] := 9

   A[8] := 3

   A[9] := 4

   score := 0

   нц для k от 1 до 9

       если A[k] < 9 то

           score := score + A[k]

       все

   кц

   вывод score

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int A[9] = {9, 11, 7, 12, 13, 5, 9, 3, 4};

    int score = 0;

    for (int k = 0; k < 9; k++)

        if (A[k] < 9) score = score + A[k];

    cout << score;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д11 № 807

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город G?


Ответ:

12
Задания Д12 № 212

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

 

Пункт на­зна­че­нияКа­те­го­рия по­ез­даВремя в путиВок­зал
Ба­ла­ко­воско­рый20:22Па­ве­лец­кий
Бийскско­рый61:11Ка­зан­ский
Биш­кекско­рый121:20Ка­зан­ский
Бла­го­ве­щенскпас­са­жир­ский142:06Яро­слав­ский
Брестско­рый14:19Бе­ло­рус­ский
Ва­луй­кифир­мен­ный14:57Кур­ский
Варнаско­рый47:54Ки­ев­ский
Вол­го­градско­рый18:50Па­ве­лец­кий
Вол­го­градско­рый24:50Кур­ский
Вор­ку­таско­рый40:31Яро­слав­ский
Вор­ку­тапас­са­жир­ский48:19Яро­слав­ский
Грод­носко­рый16:34Бе­ло­рус­ский

 

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») И (Время в пути < 40:00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.


Ответ:

13
Задания Д13 № 1024

Переведите число 41 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задания Д14 № 695

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. возведи в квадрат

2. прибавь 1

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вторая — прибавляет к числу 1. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 27, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 11221 — это алгоритм: воз­ве­ди в квадрат, воз­ве­ди в квадрат, при­бавь 1, при­бавь 1, воз­ве­ди в квадрат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 324.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задания Д15 № 235

Файл раз­ме­ром 2000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение в те­че­ние 1 минуты. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 75 секунд. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д16 № 812

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Результат: 143.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 7 № 678

Доступ к файлу teach.ru, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре school.org, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу ftp. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .ru

Б) :/

B) ftp

Г) /school

Д) /

Е) .org

Ж) teach


Ответ:

18
Задания Д18 № 876

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&».

 

КодЗапрос
АХИМИЯ & ФИЗИКА
БИСТОРИЯ | ФИЗИКА
ВИСТОРИЯ & ХИМИЯ & ФИЗИКА
ГИСТОРИЯ | ФИ­ЗИ­КА | ХИМИЯ

Ответ:

19
Задания Д19 C1 № 783

Ваня Ива­нов со­би­рал­ся по­ле­теть на ка­ни­ку­лах на отдых и за­пи­сал рас­пи­са­ние перелётов из Моск­вы в раз­ные го­ро­да в виде таблицы. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

АB C
1ГородСтрана Примерное время в пути
2АбаканРОССИЯ4
3Абу-Даби ОАЭ5
4Адлер РОССИЯ 2
5Акаба ЕГИПЕТ5

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном марш­ру­те перелёта. В столб­це A за­пи­сан город назначения, в столб­це B — стра­на назначения; в столб­це C — при­мер­ное время в пути. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 191 марш­ру­ту в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Для ка­ко­го ко­ли­че­ства го­ро­дов расчётное время перелёта со­став­ля­ет более 5 часов? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какой про­цент от всех 6-часовых перёлетов со­став­ля­ют 6-часовые перелёты в го­ро­да России? Ответ на этот во­прос в виде це­ло­го числа нужно за­пи­сать в ячей­ку H3 таблицы.

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 461

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется прямоугольник, ограниченный стенами. Длины сторон прямоугольника неизвестны. Робот находится внутри прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий верхние угловые клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество нечётных чисел, кратных 3. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: длину последовательности (завершающий 0 не учитывается) и количество нечётных чисел, кратных 3.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
6
15
180
0
4
1

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.