СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 6364114

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1012

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке. Семь раз отмерь, один раз отрежь!

 

1) 33 байт

2) 64 байт

3) 66 бит

4) 528 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 5014

Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

 

1) Емеля

2) Иван

3) Михаил

4) Никита


Ответ:

3
Задание 3 № 83

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11


Ответ:

4
Задание 4 № 525

В по­ис­ках нуж­но­го файла Витя по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Витя на­чи­нал работу,

С:\Учебный\Информатика\Кодирование.

 

Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Витя, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся столь­ко же раз, сколь­ко под­ни­мал­ся вверх?

 

1) С:\Учебный

2) С:\Учебный\Информатика\Программирование\Паскаль

3) С:\Учебный\Математика\Дроби

4) С:\Учебный\Информатика


Ответ:

5
Задание 5 № 884

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы, в пер­вой стро­ке ко­то­рой за­пи­са­ны числа, а во вто­рой — формулы.

 

ABCD
124511
2=B1*2= D1–3=A1+2

 

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =B1/2

2) =(A1+B1)*2

3) =A1*2

4) =A1+C1+1


Ответ:

6
Задание 6 № 1057

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 6 [Вперёд 5 На­пра­во 30]

Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 

1) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

2) пра­виль­ный тре­уголь­ник

3) пра­виль­ный пятиугольник

4) пра­виль­ный шестиугольник


Ответ:

7
Задание 7 № 886

Ребята иг­ра­ли в раз­вед­чи­ков и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы.

 

СМАОРК
ΛΛΩΛΩΩΩΩΩΛΛΩΛΩΛΩ

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке

 

ΛΩΩΩΛΛΩΛΛΛΩ

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 1122

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

a := 1

b := 4

a := 2*a+3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 1020

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной u, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM u, i AS INTEGER

u = 30

FOR i = 1 TO 6

    u = u − i

NEXT i

PRINT u

u = 30

for i in range(1,7):

    u = u − i

print (u)

ПаскальАлгоритмический язык

var u, i: integer;

begin

    u := 30;

    for i := 1 to 6 do

        u := u − i;

    writeln(u);

end.

алг

нач

   цел u, i

   u := 30;

   нц для i от 1 до 6

      u := u − i

   кц

   вывод u

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int u = 30;

    for (int i = 1; i <= 6; i++)

         u = u − i;

    cout << u;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 774

Школьник делал лабораторную работу по физике, в ходе которой измерил 10 раз силу тока и записал показания амперметра в таблицу Tok (Tok[1] — результат первого измерения, Tok[2] — второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Tok(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Tok(1) = 10: Tok(2) = 14

Tok(3) = 15: Tok(4) = 4

Tok(5) = 12: Tok(6) = 6

Tok(7) = 3: Tok(8) = 5

Tok(9) = 5: Tok(10) = 10

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Tok(k) > 6 THEN

m = m + 2

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Tok = [10, 14, 15, 4, 12, 6, 3, 5, 5, 10]

m = 0

for k in range (10):

    if Tok[k] > 6:

        m = m + 2

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Tok: array[1..10] of integer;

Begin

   Tok[1] := 10; Tok[2] := 14;

   Tok[3] := 15; Tok[4] := 4;

   Tok[5] := 12; Tok[6] := 6;

   Tok[7] := 3; Tok[8] := 5;

   Tok[9] := 5; Tok[10] := 10;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Tok[k] > 6 then

       begin

          m := m + 2;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Tok[1:10]

   цел k, m

   Tok[1] := 10

   Tok[2] := 14

   Tok[3] := 15

   Tok[4] := 4

   Tok[5] := 12

   Tok[6] := 6

   Tok[7] := 3

   Tok[8] := 5

   Tok[9] := 5

   Tok[10] := 10

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Tok[k] > 6 то

           m := m + 2

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Tok[10] = {10, 14, 15, 4, 12, 6, 3, 5, 5, 10};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Tok[k] > 6) m = m + 2;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 890

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город G?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 5449

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основные сведения о небесных телах».

 

Название планетыНаклон оси к плоскости орбиты, °Ускорение свободного падения, м/с2Наличие атмосферы
Меркурий893,7Следы
Венера−86,68,9Очень плотн.
Земля66,59,8Плотная
Марс65,53,7Разреженная
Юпитер8725,8Очень плотн.
Сатурн63,511,3Очень плотн.
Уран−89Очень плотн.
Нептун6111,6Очень плотн.
Плутон150,6Очень плотн.

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») ИЛИ (Ускорение свободного падения, м/с2 > 8)?

 

В ответе укажите одно число − искомое количество записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 434

Переведите число FE из шест­на­дца­те­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 1247

У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. умножь на 3

2. вычти 1

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 23, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

(Например, 12212 – это алгоритм

умножь на 3

вычти 1

вычти 1

умножь на 3

вычти 1,

который пре­об­ра­зу­ет число 3 в число 20.)

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 516

Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение за 16 секунд. Опре­де­ли­те время в секундах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4096 Кбайт. В от­ве­те укажите толь­ко число секунд. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 4622

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов, и если она нечётна, то к исходной цепочке символов слева приписывается буква А. Затем символы попарно меняются местами (первый − со вторым, третий − с четвёртым, пятый − с шестым и т.д). После этого справа к полученной цепочке приписывается буква Ф. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной цепочкой было слово СВЕТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВСТЕФ, а если исходной цепочкой было слово ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛАСЕФ.

Дана цепочка символов ЛОМ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?


Ответ:

17
Задание 17 № 4499

Доступ к файлу karl.htm, находящемуся на сервере april.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) http

Б) karl

В) /

Г) april

Д) .htm

Е) .ru

Ж) ://


Ответ:

18
Задание 18 № 379

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Арассказы | по­ве­сти | Тол­стой | Чехов
Брассказы | повести
В рас­ска­зы & по­ве­сти
Г рас­ска­зы | по­ве­сти | Толстой

Ответ:

19
Задание 19 № 480

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по фи­зи­ке и информатике. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикОкругФизикаИнформатика
2Брусов АнатолийЗападный1812
3Васильев АлександрВосточный5666
4Ермишин РоманСеверный4449
5Моникашвили ЭдуардЦентральный6578
6Круглов НикитаЦентральный5767
7Титова АнастасияСеверный5463

 

 

В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя учащегося; в столб­це В — округ учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по фи­зи­ке и информатике. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 266 учащимся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­мень­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся окру­га «Центральный»? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку G1 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков со­ста­ви­ли ученики, по­лу­чив­шие по фи­зи­ке мень­ше 70 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку G3 таблицы.

 

Примечание.

При ре­ше­нии до­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей элек­трон­ных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вы­чис­ле­ния при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние каль­ку­ля­то­ров не допускается.

 

 

task19.xls

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 939

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены неизвестны. Стена со­сто­ит из од­но­го вер­ти­каль­но­го и трёх рав­ных го­ри­зон­таль­ных от­рез­ков (отрезки стены рас­по­ло­же­ны бук­вой «Е»). Все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от ниж­не­го конца вер­ти­каль­но­го отрезка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные под верх­ним го­ри­зон­таль­ным от­рез­ком стены. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 7 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 3. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 7 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 3.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

73

13

14

133

63

0

196

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.