информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5988357

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1072

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 16 страниц, на каж­дой стра­ни­це 32 строк, в каж­дой стро­ке 25 символов. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в одной из ко­ди­ро­вок Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами.

 

1) 25 Кбайт

2) 20 Кбайт

3) 400 байт

4) 200 байт


Ответ:

2
Задание 2 № 663

Для ка­ко­го из приведённых на­зва­ний ложно высказывание:

 

НЕ (Количество букв чётное) ИЛИ (Первая буква согласная)?

 

 

1) Омск

2) Иваново

3) Москва

4) Кировск


Ответ:

3
Задание 3 № 424

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9


Ответ:

4
Задание 4 № 605

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нит­ся файл Оценки.doc. После того, как в этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог и пе­ре­ме­сти­ли туда файл Оценки.doc, его пол­ное имя стало

 

С:\Школа\Классы\9Б\Оценки.doc.

 

Ка­ко­во пол­ное имя со­здан­но­го подкаталога?

 

1) Классы

2) С:\Школа\Классы\9Б

3) С :\Школа\Классы

4) 9Б


Ответ:

5
Задание 5 № 4671

Дан фрагмент электронной таблицы.

 

ABCD
122
2=C1=(B1+A2)/2=1+B1/2(C1+C2)/2

 

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

 

1) 2) 3) 4)

 


Ответ:

6
Задание 6 № 905

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сместиться на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (2, 6)

Повтори 2 раз

Сместиться на (2, 1) Сме­стить­ся на (–5, 4) Сме­стить­ся на (1,–4)

Конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сместиться на (4, –2)

2) Сместиться на (–4, 2)

3) Сместиться на (2, –8)

4) Сместиться на (–2, 8)


Ответ:

7
Задание 7 № 4630

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

 

ЖЗИЙКЛ
+#+^##^^##+

 

Определите, из скольких букв состоит сообщение, если известно, что буквы в нём  не повторяются:

 

# + + ^ # # ^ # ^


Ответ:

8
Задание 8 № 48

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 4

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 948

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной t, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM t, i AS INTEGER

t = 2

FOR i = 1 TO 3

    t = t * i

NEXT i

PRINT t

t = 2

for i in range(1,4):

    t = t * i

print (t)

ПаскальАлгоритмический язык

var t, i: integer;

begin

    t := 2;

    for i := 1 to 3 do

        t := t * i;

    writeln(t);

end.

алг

нач

   цел t, i

   t := 2;

   нц для i от 1 до 3

      t := t * i

   кц

   вывод t

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int t = 2;

    for (int i = 1; i <= 3; i++)

         t = t * i;

    cout << t;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 929

Садовник, ра­бо­тая в оран­же­рее бо­та­ни­че­ско­го сада, за­пи­сы­вал в таб­ли­цу Flow ко­ли­че­ство видов растений, цве­ту­щих в те­ку­щем месяце. (Flow[1] — ко­ли­че­ство цве­ту­щих рас­те­ний в январе, Flow[2] — в фев­ра­ле и т. д.).

Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Flow(12) AS INTEGER

DIM k, m AS INTEGER

Flow(1) = 25: Flow(2) = 33

Flow(3) = 45: Flow(4) = 56

Flow(5) = 78: Flow(6) = 112

Flow(7) = 120: Flow(8) = 133

Flow(9) = 97: Flow(10) = 77

Flow(11) = 59: Flow(12) = 34

m = 23

FOR k = 1 TO 12

IF Flow(k) < 50 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Flow = [25, 33, 45, 56, 78, 112, 120, 133, 97, 77, 59, 34]

m = 23

for k in range (12):

    if Flow[k] < 50:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Flow: array[1..12] of integer;

Begin

   Flow[1]:=25;Flow[2]:=33;

   Flow[3]:=45;Flow[4]:=56;

   Flow[5]:=78;Flow[6]:=112;

   Flow[7]:=120;Flow[8]:=133;

   Flow[9]:=97;Flow[10]:=77;

   Flow[11]:=59;Flow[12]:=34;

   m := 23;

   for k := 1 to 12 do

      if Flow[k] < 50 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

  нач

   цел­таб Flow[1:12]

   цел k, m

   Flow[1] := 25

   Flow[2] := 33

   Flow[3] := 45

   Flow[4] := 56

   Flow[5] := 78

   Flow[6] := 112

   Flow[7] := 120

   Flow[8] := 133

   Flow[9] := 97

   Flow[10] := 77

   Flow[11] := 59

   Flow[12] := 34

   m := 23

   нц для k от 1 до 12

       если Flow[k] < 50 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Flow[12] = {25, 33, 45, 56, 78, 112, 120, 133, 97, 77, 59, 34};

    int m = 23;

    for (int k = 0; k < 12; k++)

        if (Flow[k] < 50) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 392

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 653

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Погода»:

 

ДатаТемпература

воздуха, °С

Влажность

воздуха, %

Осадки
18.10.12+1291дождь
19.10.12+1378нет
20.10.12+862нет
21.10.12+590дождь
22.10.12+991нет
23.10.12+1075дождь
24.10.12+1361дождь
25.10.12+891нет
26.10.12+1566нет

 

Сколько дней в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Осадки = «дождь») И (Температура воздуха, °С < 10)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство дней.


Ответ:

13
Задание 13 № 654

Переведите число 143 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко зна­ча­щих нулей со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство нулей.


Ответ:

14
Задание 14 № 294

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. вычти 3

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 76 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раздели на 2, вычти 3, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 33 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 556

Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение за 80 секунд. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 120 секунд. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 5127

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Если последняя буква в цепочке — гласная, то эта буква дописывается в начало цепочки, а если буква — согласная, то в конец цепочки. После чего последовательность символов в цепочке переворачивается в обратном порядке.

Например, если исходной цепочкой было слово ГОД, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДДОГ, а если исходной цепочкой было слово ЖАРА, то результатом работы алгоритма будет цепочка АРАЖА.

Дана цепочка символов ОВАЛ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм трижды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, затем к результату вновь применить алгоритм, и ещё раз применить алгоритм к результату)?


Ответ:

17
Задание 17 № 438

Доступ к файлу com.pas, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре net.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) ://

Б) /

В) .pas

Г) net

Д) .ru

Е) http

Ж) com


Ответ:

18
Задание 18 № 876

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&».

 

КодЗапрос
АХИМИЯ & ФИЗИКА
БИСТОРИЯ | ФИЗИКА
ВИСТОРИЯ & ХИМИЯ & ФИЗИКА
ГИСТОРИЯ | ФИ­ЗИ­КА | ХИМИЯ

Ответ:

19
Задание 19 № 460

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по фи­зи­ке и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикОкругФизикаИнформатика
2Брусов АнатолийЗападный1812
3Васильев АлександрВосточный5666
4Ермишин РоманСеверный4449
5Моникашвили ЭдуардЦентральный6578
6Круглов НикитаЦентральный5767
7Титова АнастасияСеверный5463

 

 

В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — округ учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по фи­зи­ке и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 266 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­боль­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся округа «Северный»? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку G1 таблицы.

2. 2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по фи­зи­ке больше 60 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку G3 таблицы.

 

Примечание.

При ре­ше­нии допускается ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей электронных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вычисления при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние калькуляторов не допускается.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1091

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся го­ри­зон­таль­ная стена. Длина стены неизвестна. Робот на­хо­дит­ся свер­ху от стены в левом её конце. На ри­сун­ке при­ве­де­но рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та от­но­си­тель­но стены (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные выше стены и при­ле­га­ю­щие к ней, не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра стены и на­чаль­но­го рас­по­ло­же­ния Робота. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей задачи. Уче­ни­ки 4 клас­са вели днев­ни­ки на­блю­де­ния за по­го­дой и еже­днев­но за­пи­сы­ва­ли днев­ную температуру. Най­ди­те самую низ­кую тем­пе­ра­ту­ру за время наблюдения. Если тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­лась ниже –15 градусов, вы­ве­ди­те YES, иначе вы­ве­ди­те NO. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство дней, в те­че­ние ко­то­рых про­во­ди­лось из­ме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каж­до­го дня вво­дит­ся температура.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

4

–5

12

–2

8

–5

NO


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.