СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5988355

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 4547

Информационный объём сообщения, содержащего 1024 символа, составляет 1 Кбайт. Каким количеством бит кодируется каждый символ этого сообщения?

1) 32

2) 16

3) 8

4) 4


Ответ:

2
Задания Д3 № 965

Для ка­ко­го из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)?

 

1) 123

2) 56

3) 9

4) 8


Ответ:

3
Задание 4 № 203

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.


Ответ:

4
Задания Д4 № 665

Файл Растения_степей.doc хра­нил­ся в ка­та­ло­ге С:\Красная_книга\Евразия\Россия. Пользователь, на­хо­див­ший­ся в этом каталоге, под­нял­ся на уро­вень вверх, потом ещё на уро­вень вверх и со­здал папку Ботаника. Потом он пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог папку Евразия вме­сте со всем содержимым. Ка­ко­во стало пол­ное имя файла Растения_степей.doc после перемещения?

 

1) С:\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

2) С:\Красная_книга\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

3) С:\Ботаника\Красная_книга\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

4) С:\Красная_книга\Ботаника\Россия\Растения_степей.doc


Ответ:

5
Задания Д5 № 446

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
15432
2= (А1+ В1+1)/5= А1 - С1= D1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = 2*(А1 + B1)

2) = А1 - B1

3) = D1*2

4) = D1+C1


Ответ:

6
Задания Д6 № 667

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

 

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

 

Запись

 

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик с буквой, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик с бук­вой О на­хо­дит­ся в клет­ке Е6. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды вправо 2 вверх 2, то сам ока­жет­ся в клет­ке Е7, а кубик с бук­вой О в клет­ке Е8.

 

 

Пусть Му­ра­вей и ку­би­ки рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Конец

 

Какое слово будет на­пи­са­но в 6 стро­ке после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

 

1) КОМ

2) ЛОМ

3) ДОМ

4) ТОМ


Ответ:

7
Задание 2 № 5552

Валя шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код.

 

АВДОРУ
01011100111010001

 

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ.

Даны три кодовые цепочки:

 

01001010

0100110001

01000110001

 

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку и запишите в ответе расшифрованное слово.


Ответ:

8
Задания Д8 № 772

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

b := 6

a := 30

b := b*4–21

a := 100–a–b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задания Д9 № 610

Запишите зна­че­ние переменной k, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, i AS INTEGER

k = 2

FOR i = 0 TO 2

    k = i + 3 * k

NEXT i

PRINT k

k = 2

for i in range(3):

    k = i + 3 * k

print (k)

ПаскальАлгоритмический язык

var k, i: integer;

begin

    k := 2;

    for i := 0 to 2 do

        k := i + 3 * k;

    writeln(k);

end.

алг

нач

   цел k, i

   k := 2

   нц для i от 0 до 2

      k := i + 3 * k

   кц

   вывод k

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int k = 2;

     for (int i = 0; i <= 2; i++)

          k = i + 3 * k;

     cout << k;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задания Д10 № 774

Школь­ник делал ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту по фи­зи­ке, в ходе ко­то­рой из­ме­рил 10 раз силу тока и за­пи­сал по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра в таб­ли­цу Tok (Tok[1] — ре­зуль­тат пер­во­го из­ме­ре­ния, Tok[2] — вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сикPython

DIM Tok(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Tok(1) = 10: Tok(2) = 14

Tok(3) = 15: Tok(4) = 4

Tok(5) = 12: Tok(6) = 6

Tok(7) = 3: Tok(8) = 5

Tok(9) = 5: Tok(10) = 10

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Tok(k) > 6 THEN

m = m + 2

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Tok = [10, 14, 15, 4, 12, 6, 3, 5, 5, 10]

m = 0

for k in range (10):

    if Tok[k] > 6:

        m = m + 2

print (m)

Пас­кальАл­го­рит­ми­че­ский язык

Var k, m: integer;

Tok: array[1..10] of integer;

Begin

   Tok[1] := 10; Tok[2] := 14;

   Tok[3] := 15; Tok[4] := 4;

   Tok[5] := 12; Tok[6] := 6;

   Tok[7] := 3; Tok[8] := 5;

   Tok[9] := 5; Tok[10] := 10;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Tok[k] > 6 then

       begin

          m := m + 2;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Tok[1:10]

   цел k, m

   Tok[1] := 10

   Tok[2] := 14

   Tok[3] := 15

   Tok[4] := 4

   Tok[5] := 12

   Tok[6] := 6

   Tok[7] := 3

   Tok[8] := 5

   Tok[9] := 5

   Tok[10] := 10

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Tok[k] > 6 то

           m := m + 2

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Tok[10] = {10, 14, 15, 4, 12, 6, 3, 5, 5, 10};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Tok[k] > 6) m = m + 2;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задания Д11 № 71

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задания Д12 № 4734

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Адлерфирменный29:46Казанский
Адлерскорый38:35Курский
Адлерфирменный25:30Казанский
Адлерскорый39:13Курский
Алма-Атаскорый102:22Павелецкий
Амстердамскорый36:40Белорусский
Анапапассажирский35:37Белорусский
Архангельскскорый20:46Белорусский
Архангельскпассажирский46:30Ярославский
Архангельскскорый21:25Белорусский
Астанаскорый58:00Казанский
Астраханьскорый27:56Павелецкий

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Категория поезда = «пассажирский») ИЛИ (Вокзал = «Белорусский»)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


Ответ:

13
Задания Д13 № 6391

Пе­ре­ве­ди­те число 122 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.


Ответ:

14
Задания Д14 № 715

У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. раз­де­ли на 2

2. вычти 1

 

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 65 числа 4, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12112 — это ал­го­ритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 42 в число 4). Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задания Д15 № 779

Файл раз­ме­ром 10 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 130 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Мбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 65 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Мбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задания Д16 № 5028

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в начало цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется символ Я. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка БВГД, то результатом работы алгоритма будет цепочка БВГДЕ, а если исходной была цепочка ЙНЖ, то результатом работы алгоритма будет цепочка КОЗА.

Дана цепочка символов МЯЧ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 7 № 578

До­ступ к файлу fish.gif, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре cafe.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

 

A) http

Б) ://

B) com

Г) .gif

Д) fish

Е) /

Ж) cafe.


Ответ:

18
Задания Д18 № 762

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АОтдых & Ра­бо­та & Без­де­лье
БОтдых | Безделье
ВОтдых | Ра­бо­та | Без­де­лье
ГОтдых & Безделье

Ответ:

19
Задания Д19 C1 № 4560

Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

 

АBCDEF
1ФамилияИмяАлгебраРусскийФизикаИнформатике
2АбапольниковРоман4353
3АбрамовКирилл2334
4АвдонинНиколай4343

 

В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбцах C, D, E и F — оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.

 

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Какое количество учащихся получило удовлетворительные оценки (то есть оценки выше 2) на всех экзаменах? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I2 таблицы.

 

2. Для группы учащихся, которые получили удовлетворительные оценки на всех экзаменах, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по физике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

 

task19.xls


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 15 № 180

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В горизонтальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной слева от её верхнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, оканчивающихся на 3.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
13
23
24
2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.