информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5691130

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 321

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 16 страниц, на каж­дой странице 30 строк, в каж­дой строке 32 символа. Опре­де­ли­те информационный объём ста­тьи в одной из ко­ди­ро­вок Unicode, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 16 битами.

 

1) 24 Кбайт

2) 30 Кбайт

3) 480 байт

4) 240 байт


Ответ:

2
Задание 2 № 4750

Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: (Первая цифра чётная) И НЕ(Последняя цифра нечётная)?

 

1) 6843

2) 4562

3) 3561

4) 1234


Ответ:

3
Задание 3 № 704

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость которых(в километрах) при­ве­дена в таблице.

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7


Ответ:

4
Задание 4 № 324

В некотором каталоге хранился файл Газета.doc, имевший полное имя С:\Сентябрь\Выпуск1\Газета.doc. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета.doc. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

 

1) С:\Сентябрь\Вёрстка\Газета.doc

2) С:\Bёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета.doc

3) С:\Вёрстка\Газета.doc

4) С:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета.doc


Ответ:

5
Задание 5 № 1099

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

ABCD
13425
2=A1*3=B1 – 1=D1 – 2

 

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =B1/C1

2) =D1*2

3) =D1 – C1

4) =B1 – A1


Ответ:

6
Задание 6 № 864

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сместиться на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (–3, –6)

Повтори 3 раз

Команда1 Сме­стить­ся на (2, –5) Сме­стить­ся на (3, 3)

конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику вме­сто ко­ман­ды Команда1, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (–4, –4)

2) Сме­стить­ся на (–2, 8)

3) Сме­стить­ся на (4, –4)

4) Сме­стить­ся на (–4, 4)


Ответ:

7
Задание 7 № 588

Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му напарнику, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

ЛЕНКА
???©©©?©©?

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке:

 

?©©©?©?.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 1162

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

a := 4

b := 15

a := b-a*3

b := 24/a*4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 209

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 9 TO 13

    s = s + 9

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(9,14):

    s = s + 9

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 9 to 13 do

        s := s + 9;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 9 до 13

      s := s + 9

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 9; k <= 13; k++)

          s += 9;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 571

В таблице Work хранятся данные о количестве заказов, принятых фирмой «Конфетти» с первого по 15 декабря. (Work[1] − число заказов, принятых 1 декабря, Work[2] − 2 декабря и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования:

 

БейсикPython

DIM Work(15) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Work(1) = 5: Work(2) = 4

Work(3) = 5: Work(4) = 7

Work(5) = 6: Work(6) = 12

Work(7) = 7: Work(8) = 3

Work(9) = 9: Work(10) = 7

Work(11) = 0: Work(12) = 9

Work(13) = 1: Work(14) = 0

Work(15) = 8

m = 0

FOR k = 1 TO 15

IF Work(k) > 6 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Work = [5, 4, 5, 7, 6, 12, 7, 3, 9, 7, 0, 9, 1, 0, 8]

m = 0

for k in range(15):

    if Work[k] > 6:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Work: array[1..15] of integer;

Begin

 Work[1]:=5; Work[2]:=4;

 Work[3]:=5; Work[4]:=7;

 Work[5]:=6; Work[6]:=12;

 Work[7]:=7; Work[8]:=3;

 Work[9]:=9; Work[10]:=7;

 Work[11]:=0; Work[12]:=9;

 Work[13]:=1; Work[14]:=0;

 Work[15]:=8;

 m := 0;

 for k := 1 to 15 do

    if Work[k] > 6 then

     begin

        m := m + 1;

     end;

writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Work[1:15]

   цел k, m

   Work[1] := 5

   Work[2] := 4

   Work[3] := 5

   Work[4] := 7

   Work[5] := 6

   Work[6] := 12

   Work[7] := 7

   Work[8] := 3

   Work[9] := 9

   Work[10] := 7

   Work[11] := 0

   Work[12] := 9

   Work[13] := 1

   Work[14] := 0

   Work[15] := 8

   m := 0

   нц для k от 1 до 15

       если Work[k] > 6 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Work[15] = {5, 4, 5, 7, 6, 12, 7, 3, 9, 7, 0, 9, 1, 0, 8};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 15; k++)

        if (Work[k] > 6) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 775

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город G?


Ответ:

12
Задание 12 № 891

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Книги на­ше­го магазина».

 

ЖанрКоличество

книг

Средняя

стоимость

Подарочные

издания

Новинки65500Есть
Драмы76300Нет
Детективы21250Есть
Зарубежная классика35400Есть
Русская классика42400Есть
Психология54290Нет
Кулинария23280Есть
Сад, огород12200Нет
Детская литература43230Есть

 

Сколько жан­ров в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Средняя сто­и­мость < 290) И (Подарочные из­да­ния = Есть)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число – ис­ко­мое ко­ли­че­ство жанров.


Ответ:

13
Задание 13 № 4698

Запишите десятичное число 69 в двоичной системе счисления. В ответе укажите это число.


Ответ:

14
Задание 14 № 214

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. вычти 1

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12111 — это алгоритм: раздели на 2, вычти 1, раздели на 2, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 50 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 4539

Файл размером 16 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду.

В ответе укажите одно число − размер файла. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 915

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов. Если она нечётна, то в ис­ход­ной це­поч­ке сим­во­лов уда­ля­ет­ся сред­ний символ, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол 2. В по­лу­чен­ной стро­ке каж­дая цифра за­ме­ня­ет­ся на сле­ду­ю­щую (0 за­ме­ня­ет­ся на 1, 1 — на 2, и т. д., а 9 за­ме­ня­ет­ся на 0). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной це­поч­кой была це­поч­ка 234, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 35, а если ис­ход­ной це­поч­кой была 56, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 673.

Дана це­поч­ка сим­во­лов 56492. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (то есть при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)?


Ответ:

17
Задание 17 № 875

Доступ к файлу table.xls, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре sch.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) com

Б) https

В) ://

Г) sch.

Д) .xls

Е) table

Ж) /


Ответ:

18
Задание 18 № 158

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АЭльфы | Гномы | Орки
БЭльфы & Гномы & Орки
В(Эльфы | Гномы) & Орки
ГЭльфы | Гномы

Ответ:

19
Задание 19 № 720

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли данные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны первые пять строк таблицы.

 

 

В столб­це A за­пи­сан продукт; в столб­це B — со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це C — со­дер­жа­ние белков; в столб­це D — со­дер­жа­ние углеводов и в столб­це Е — ка­ло­рий­ность этого продукта. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 1000 продуктам.

 

Выполните задание

Откройте файл с дан­ной электронной таблицей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 50 г уг­ле­во­дов и мень­ше 50 г белков? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку H2 таблицы.

2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров менее 1 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 959

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены неизвестны. Стена со­сто­ит из од­но­го вер­ти­каль­но­го и трёх рав­ных го­ри­зон­таль­ных от­рез­ков (отрезки стены рас­по­ло­же­ны бук­вой «Е»). Все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от верх­не­го конца вер­ти­каль­но­го отрезка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные над ниж­ним го­ри­зон­таль­ным от­рез­ком стены. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 7 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 1. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 7 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 1.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

21

14

31

28

91

0

112

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.